Путь napster: от незаконной музыки к законной порнографии
Крестовый поход против Napster, как мы знаем, завершился полной и безоговорочной победой его неприятелей. Наименование Napster для большинства пользователей Интернета стало синонимом пиринговых сетей, а в глазах его мучителей — синонимом незаконности и пиратства.
Но в недалеком будущем это имя возможно опорочено ещё посильнее. Маркой Napster заинтересовалась испанская порноимперия…
Private Media Group, корпорация, функционирующая на рынке «развлекательного контента для взрослых», опубликовала собственное намерение перекупить Napster. И сделать из него… то же, чем он и являлся раньше — файлообменную сеть.
Лишь вместо музыки в том месте будут иные материалы, и получить доступ к ним удастся лишь за деньги.
История битвы американских звукозаписывающих компаний с сервисом Napster, через что в массовом порядке распространялись «незаконные» аудиозаписи, широко известна и полна скандалов.
Из-за неё наружу выползло кое-какое нечистое бельё самих лейблов, которое они страстно желали припрятать подальше. Авторитетные американские экономисты писали статьи в защиту Napster (а правильнее, в порицание RIAA — Ассоциации звукозаписывающих компаний Америки).
Простые пользователи во всём мире проникались левацкими идеями, а шум в прессе вздымался девятым валом по окончании каждого громкого выступления управления RIAA и без того же скоро стихал.
А сами начальники RIAA как заводные повторяли одно да и то же: пиратству бой! Мол, оно причиняет музыкантам тяжёлые моральные и материальные страдания.
И ещё один широко известный довод: без RIAA и продвигаемых ею способов защиты прав на интеллектуальную собственность никакой музыки в мире не останется.
Без RIAA музыки не бывает?
И не смотря на то, что, как минимум, последний тезис выглядит бредом, все юридические баталии RIAA благополучнейшим образом победила. Napster был закрыт согластно судебному вердикту.
Позже раскрученную марку Napster постарался перекупить один из его «мучителей» — корпорация Bertelsmann. До тех пор пока суд да дело, эта компания положила в «совокупность жизнеобеспечения» Napster $85 миллионов, в надежде приобрести его позже за $8 миллионов.
Но тут в лагере лейблов произошли шатание и разброд. Пара компаний "настойчиво попросили" не допустить данной сделки, и судья их условия удовлетворил.
Корпорация Bertelsmann утратила солидные деньги, а управлению остатков Napster было нужно заявить всем сотрудникам об их, грубо говоря, увольнении.
К 4-му сентября на входной странице Napster.com осталась лишь эмблема компании (кошачья голова в наушниках) и подпись: «Тут был Napster». Перед глазами пользователей, кликнувших на эмблему, представала некрасивая картина, изображающая кошачью могилу с подписью ?Ded Kitty?.
Как раз Ded, а не Dead. Другими словами, наподобие и мёртвый, а наподобие и нет.
Оказалось, что ещё, возможно, и не совсем мёртвый. По крайней мере, наименование может сохраниться.
Но эмблема сейчас изменится точно.
Пускай лучше за деньги наблюдают, чем забесплатно слушают.
Для чего Napster имел возможность пригодиться производителям «радостных картин» из Private Media? Это в полной мере доступно растолковывает её начальник Чарльз Праст (Charles Prast):
«Как и Голливуд, и звукозаписывающие компании, мы всё больше озабочены ростом количества нарушений в сфере прав на интеллектуальную собственность, замечаемых в файлообменных сетях. Примерно 35% всего контента, загружаемого с P2P-сетей, имеет статус „для взрослых“, а следовательно, неизбежно появляются неприятности, которые связаны с нарушением прав и доступом малолетних к материалам подобного рода.
Это индустрия, насчитывающая приблизительно 150 миллионов клиентов. Мы в Private Media осведомлены по поводу спаммерской деятельности вторых поставщиков „взрослого“ контента, равно как и их мошенничеств, которые связаны с кредитными карточками, злоупотреблений персональной информацией и завышенных стоимостей.
Исходя из этого, применяя мощь торговой марки Napster, мы планируем создать сообщество, члены которого смогут распространять контент, поставляемый Private и отечественными отраслевыми партнёрами».
В Private Media говорят, что стоимости будут «приемлемыми».
Как относится управление Napster ко всем этим выдумкам, узнаем позже. Осмелимся высказать предположение, что, наверняка, предложение Private они одобрят: хоть какие-то деньги с некогда известной марки нужно же взять.
В случае если, само собой разумеется, другие охотники до этого брэнда (а такие имеется) не предложат солидных сумм. До тех пор пока предложение Private оценивается в $2,4 миллиона, другими словами, в три с лишним раза меньше того, что предлагал Bertelsmann.
В случае если же Napster всё-таки попадёт в распоряжение Private Media Group… Что ж, это будет означать, что в нашем мире музыка — «незаконная» — есть громадным злом, нежели порнография — скрытая и «полностью законная».
Сайт Napster взялись перекраивать. Для кого?
Ну и помимо этого, при перехода под контроль Private Media, Napster нужно будет сменить логотип. Возможно, наушники с кошачьей головы провалятся сквозь землю, но покажутся обширно разинутые глаза и высунутый язык.
Кстати, на данный момент на Napster.com опять происходят какие-то работы: входная страница вся покрылась портняжьей разметкой. Сайт очевидно взялись перекраивать.