P2p-альянс собирается сажать riaa за стол переговоров

P2p-альянс собирается сажать riaa за стол переговоров

Компания Sharman Networks, у которых в собствености известная совокупность KaZaA, заявила о создании целого профсоюза с целью легализации и продвижения P2P-разработок. По всей видимости, Sharman Networks надоело её «полулегальное» слава и положение мятежно-андерграундной компании.

До тех пор пока в данный новосозданный альянс входят лишь сама компания Sharman Networks, и её давешний партнёр Altnet, вместе с которым Sharman занимается распространением легального цифрового контента по файлообменным сетям.

Ассоциация пиринговой отрасли (Distributed Computing Industry Association — DCIA) будет стремиться к скорейшей легитимизации файлообменных их пользователей и технологий.

Главным соперником этих разработок были и остаются Ассоциация и Голливуд звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), вычисляющие (и не в полной мере необоснованно) эти сети рассадником пиратства. Вследствие этого лейблы и кинокомпании пробуют продавить через Конгресс всевозможные репрессивные проекты законов, впредь до удалённого уничтожения компьютеров, подключённых к пиринговым сетям.

Мартин «Марти» Лафферти (Martin «Marty» Lafferty), новый исполнительный директор DCIA, «ветеран», трудившийся в NBC, Микрософт и Turner Broadcasting, объявил, что эта организация планирует добиться открытой дискуссии между компаниями, занимающимися файлообменом, и корпорациями, вычисляющими, что P2P-сети нарушают их права. В следствии данной дискуссии, как сохраняют надежду в DCIA, будут выработаны новые коммерческая-политика и бизнес модели с обеих сторон.

В совершенстве, в новую ассоциацию должны будут войти все игроки сетевого рынка — и P2P-компании, и производители ПО, и провайдеры, и, конечно же, киностудии и звукозаписывающие компании.

Марти Лафферти, ветеран-управленец, глава DCIA.

Неприятность в том, что пойти на компромисс с пиринговыми сетями для лейблов свидетельствует расстаться с частью собственных сверхприбылей (каковые до тех пор пока остаются сверхприбылями, не обращая внимания на денежные утраты, в коих те обвиняют пользователей и пиратов P2P-сетей), а это лейблы вычисляют для себя неприемлемым.

Сравнительно не так давно RIAA заявила, что планирует начать кампанию по преследованию личных пользователей пиринговых сетей. Тем самым лейблы начинают новый этап войны с собственной аудиторией.

В DCIA сохраняют надежду отыскать другой выход из ситуации .

Справедливости для направляться подчернуть, что звукозаписывающие компании уже не столь враждебно настроены относительно распространения музыки по Сети как такового.

С одной стороны, приходит познание, что против новых разработок бороться безтолку, ну а помимо этого, сетевой сервис Apple iTunes Music Store продемонстрировал, что торговля музыкой через Сеть, при верном подходе, возможно в полной мере успешным бизнесом.

Так что, услышав о создании DCIA и грядущих переговорах, представители RIAA выразили сдержанный оптимизм: «Мы неизменно рады выслушать любого, кто пытается к легитимизации и планирует выплачивать авторам, исполнителям, и всем остальным вознаграждение за их творческую работу», — заявил один из представителей Ассоциации звукозаписывающих компаний.

Характерно, что в его перечне тех, кому причитается компенсация, сами звукозаписывающие компании напрямую не упоминаются.

Конечно, это не приводит к заподозрить лейблы в бессеребрянничестве: ничего иного их пиарщик сообщить не имел возможности, потому, что главная линия партии в изрядной степени сводится к утверждениям, что лейблы-де защищают интересы несчастных исполнителей, которых грабят бесчестные пользователи и пираты пиринговых совокупностей.

Да, честно говоря, грабят. И музыканты теряют, а вернее, недополучают деньги, каковые им, по идее, причитаются, и лейблы недополучают то, что, как им думается, в собственности им.

Хиллари Розен, сейчас уже занимаюший ранее пост руководителя RIAA.

Но в случае если копнуть под корень, то получается, что семя собственной погибели лейблы посеяли сами — причём не одно, а сходу пара семян. Первым стали завышенные цены на носители.

В Соединенных Штатах это всё-таки уже признано по суду, так что возможно сказать «виновны».

Вторым — и самым большим семенем — было игнорирование, а после этого агрессивное неприятие других технологий и Интернета. Песня, в действительности, ветхая: аудио- и видеомагнитофоны кроме этого пробовали запретить, как пробовали (и пробуют) сжить со свету формат MP3 и P2P-технологии.

Тогда ничего не получилось, ничего не окажется и по сей день, хотя бы и принимались на западе «ужасные» законы, прославляющие копирайт в его нынешнем виде.

Как пишут Док Сёрлз (Doc Searls) и Дэвид Вайнбергер (David Weinberger), «Глупые корпорации поумнеют либо сдохнут. Глупые законы провалятся сквозь землю либо сменятся чем-то получше».

Но какое количество времени пройдёт, перед тем как в том месте, в Конгрессе, опомнятся, и остановят собственный бег «в первых рядах планеты всей» по дороге, выстланной благими намерениями?

За последний год RIAA успела одержать пара больших побед над неприятелями, и деятельно занималась лоббированием законопроектов, каковые, по выражению юристов Фонда электронного фронтира (EFF), находятся в диссонансе со взорами на судьбу 60 миллионов человек — лишь в Соединенных Штатах. С этим нельзя не принимать во внимание, сколько бы ни пробовали RIAA и иже с ними доказать обратное.

Но, наверное, в RIAA всё-таки начинают осознавать, что сражаться с Интернетом — безтолку. Через чур очень многое показывает на это, хотя бы и косвенно.

Во-первых, уход со собственного поста начальника RIAA Хиллари Розен (Hillary Rosen), которой много лет приходилось обосновывать общественности, что MP3 и P2P-технологии сущность зло — по сути дела, вопреки её собственным убеждениям.

Её упрочнения не были бесплодными, в определённом замысле, но себе Розен получила совсем не устраивающую её репутацию «твердозадого монстра», эдакого мастодонта, цепляющегося за прошлое. Уход Розен свидетельствует, что RIAA меняет лицо.

На что — неизвестно.

Сторонам неизбежно нужно будет договариваться, но какое количество ещё лейблы будут упираться — никто сообщить не имеет возможности.

Во-вторых, согласие, пускай и со всякими нелепыми оговорками, дать контент для опытов Apple с торговлей музыкой по Сети. Опыт был в полной мере успешным (по крайней мере, на первых порах), что кроме этого поспособствовало улучшению репутации Сети в глазах боссов от звукозаписывающей отрасли.

Помимо этого, на RIAA начали открыто давить. Это уже не небольшие хулиганства, типа уродования сайта либо писем с оскорблениями и угрозами сексуального характера в адрес Розен.

Это уже важная агиткампания, затеянная Фондом электронного фронтира, подразумевающая, а также, вал писем в адрес американских конгрессменов и ядовитые рекламные плакаты на страницах сетевых и бумажных изданий. Деньги у Фонда имеется и, "Наверное," большие.

Такое давление неизбежно вынудит RIAA, а при успешном раскладе, и Голливуд начать искать новые точки соприкосновения со своей собственной аудиторией, а не затевать с ней нескончаемые судебные войны.

По причине того, что, исходя из текущего положения, лейблы с их устаревшими понятиями о бизнесе на данный момент отнюдь не в выигрышном положении. И упираться всегда — не окажется.

ЭТИ ТОМАТЫ Я БУДУ САЖАТЬ В обязательном порядке!!!НОВИНКИ ЭТОГО ГОДА!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: