Раскоряка vertipod пугает одной мыслью о полёте

Дожили: самокатом по кличке Segway уже никого не поразить! Подавай им сейчас персональные летательные аппараты. Да пожалуйста.

Вот вам персональный летающий вертолёт напротив, что на деле — небесный самокат. Полезная вещь, кстати: в заторы на дороге не попадает. И недорогой.

Но в случае если что-то с ним не так, не жалуйтесь: сами попросили.

Эту незаковыристую на вид машину тяжело с чем-то сравнить. Кроме того Пит Битар (Pete Bitar), президент американской компании AirBuoyant, которая трудится над этим летательным агрегатом, говорит о нём что-то весьма необычное.

«Это собственного рода первый ход к летающему автомобилю, — утверждает Пит. И зачем-то додаёт, — мы именуем аппарат небесным Segway».

Пит Битар позирует в собственном летательном аппарате, словно бы бы готовясь этот момент воспарить (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

В общем, как-то неясно, чем вычисляет господин Битар собственное новое детище: самокатом либо автомобилем. Да и не имеет значение — метафоры всё это.

Так как основное назначение новой разработки по имени VertiPod — это полёты, а формат — дело десятое.

Истории происхождения нового транспортного средства предшествовал долгий опыт по разработке неубивающего оружия. Для этого в 2002 году Пит создал компанию Xtreme Alternative Defense Systems (XADS).

Мы кроме того как-то говорили об их несмертельной электровинтовке.

Но в следствии, думается, в атмосферу почему-то взмыл фотограф… (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Весьма не так долго осталось ждать компания заключила много контактов с представителями военной индустрии США а также взяла важное национальное финансирование для некоторых собственных проектов.

Снимок, сделанный, по всей видимости, на опробованиях и случайно. Пилот в каске, а это значит, что аппарат вправду должен был в тот раз взлететь.

Либо это значит что-то второе? (фото с сайта airbuoyant.com).

Но, по всей видимости, Пит со временем осознал, что нужно придумать что-то занимательнее, чем нелетальное оружие. И решил сделать кое-что летальное, простите, летающее.

Исходя из этого в октябре 2006 года он основал ещё и компанию AirBuoyant — филиал XADS.

Новая компания обязана заниматься созданием каких-то совокупностей запуска спутников, судов для космического туризма и тому подобным. Первые результаты на данной ниве, как ожидается, будут году этак в 2010-м.

Но не космосом единым жива свежеиспечённая контора: имеется у неё и более земные, не смотря на то, что наряду с этим и небесные задачи.

В случае если сказать о не столь далёких замыслах, то делается сходу ясно, что AirBuoyant была создана специально для работы над VertiPod — однопилотным летательным средством.

Раскоряка vertipod пугает одной мыслью о полёте

Сердце железяки — вторая железяка: двигатель от мотоцикла мощностью 50 лошадиных сил и количеством 440 кубических сантиметров с установленным на нём пропеллером. Горючее: бензин либо этанол, пожираемые со скоростью 7,6 литра в час.

М-да, на военную разработку не весьма тянет (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Данный необыкновенный драндулет чем-то напоминает вертолёт. Но лишь пропеллер у него не над пилотом, а под ним.

Шофер, он же пассажир, обязан забраться в эту страшноватую конструкцию и руководить ею стоя.

Пит Битар уверяет, что одно из преимуществ VertiPod — ультралёгкость. Но нужно заявить, что нового в этом летательном тазе нет, поскольку ещё с 1950-х разрабатываются летательные платформы, по виду совершенно верно такие же (фото John P. Cleary/The Herald Bulletin).

Разработчики говорят, что делать это легко и комфортно. Все нужные тумблеры находятся на панелях, установленных на уровне предплечий.

А дабы свернуть, не нужно ничем рулить: достаточно мало согнуться в сторону, куда необходимо полететь, — машина в том направлении и двинется.

Ещё представители компании уточняют, что агрегат заводится весьма легко, посредством пулл-стартёра — «как газонокосилка». Это, должно быть, вправду весьма легко, но такое сравнение мало настораживает…

Битар подчёркивает, что VertiPod как раз летает, а не применяет воздушную подушку. Другими словами аппарат «опирается» именно на воздух, а не на землю.

Это радует.

А вот ещё пара «шпионских» фоток из мастерской, где кипит работа над прототипом VertiPod.

VertiPod… VertiPod… На что же похоже это наименование?.. (фото с сайта airbuoyant.com).

Конструкция, опять-таки, по словам разработчиков, может понадобиться и для армейских (чтобы беспорядки ликвидировать, границы охранять и выполнять другие нужные дела), и для простых граждан (слетать за огурцами, снять кошку с дерева, поздороваться с соседом сверху).

в наше время VertiPod существует в виде прототипа, и помой-му в далеком прошлом летает, не смотря на то, что ни снимки, ни видеоролики, показывающие его в воздухе, почему-то не демонстрируются. Да и выглядит он до тех пор пока как-то ненадёжно; будем сохранять надежду, что это всего лишь казусы обманчивой наружности.

Летающие аппараты для того чтобы вида довольно часто мелькают в мультиках и фантастических фильмах.

Вот такие, как к примеру, в мультсериале о приключениях Джонни Квеста (Jonny Quest). Но мы-то знаем, что прообраз VertiPod — не в научной фантастике, и всякие Квесты тут ни при чём (кадр с сайта coolest-gadgets.com).

Заявленная большая скорость перемещения — 65 км/ч, а полёт обязан происходить на высоте 1,5-4,5 метра над почвой. К счастью, невысоко.

Самый первый вариант концепта VertiPod, изображённый русским живописцем Иваном Билибиным в 1900 году (иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

В соответствии с некоторым сведениям, VertiPod выйдет на рынок в конце 2007-го либо, что возможнее, весной-летом 2008-го. Стоить это чудо инженерной мысли будет каких-то $10 тысяч.

Дёшево, но! Не пересесть ли на него с привычного автомобиля?

Рискнуть, так сообщить, судьбой?

ALD Amaze VPEAK — Pod Vaping System — VapnFagan


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: