Персональный неистребитель одна скорость звука на двоих

Предприниматель приезжает в аэропорт и направляется к стоянке самолётов. Он садится в кабину собственного истребителя. Маленькие переговоры с диспетчером, и вот уже два турбореактивных движка вдавливают пилота в кресло.

На скорости, мало меньшей скорости звука, человек торопится на деловую встречу.

Для состоятельных людей во всём мире эта картина делается действительностью. Они уже смогут заказывать новый двухместный реактивный самолёт, ничем не уступающий аппаратам армейских.

Разве лишь ракеты и пушка на борту не предусмотрены.

Новинку авиации кличут Javelin, что переводится как «копьё» либо «дротик». Это неповторимый проект в авиации неспециализированного назначения.

Ни при каких обстоятельствах ещё самолёт с «армейскими» тактико-техническими данными не разрабатывали изначально как раз для частного применения.

Создала и выстроила его американская компания Aviation Technology Group (ATG), очевидно, при помощи последовательности вторых компаний, например, известной Lockheed Martin.

Полное наименование модели — Javelin Executive Jet (Mk-10). Executive возможно перевести как «президентский», в общем, «карета для шефа».

А по виду Javelin вправду весьма похож на истребитель.

Персональный неистребитель одна скорость звука на двоих

Как водится, началось всё с чертежей, макета 1:1 (слева) и компьютерных картинок (иллюстрации Aviation Technology Group).

Стреловидные крылья, острый шнобель, тандемное размещение двух кресел под каплевидным фонарём, двойной киль, два турбореактивных двигателя. Истребитель не весьма большой, но и не мелкий: размах крыльев равен 7,65 метра, а протяженность самолёта — 11,3 метра.

Но ещё вернее будет заявить, что Javelin будет похожим армейский учебно-тренировочный реактивный самолёт (УТС).

УТС — это класс дозвуковых двухместных автомобилей, пускай уступающих истребителям в большой скорости, но в полной мере сопоставимых с ними по динамике разгона, скороподъёмности и манёвренности, к тому же, часто оснащаемых разным оружием.

Само собой разумеется, сходные задачи, равно как и однообразные для всех законы аэродинамики, рождают похожие друг на друга формы. Так что на поверхностный взор Javelin — близнец чуть не большинства современных реактивных УТС, разве лишь его двойной хвост необыкновенен (в УТС это уникальность).

Но в сентябре прошлого года настоящий Javelin поднялся в воздух, а к настоящему моменту он выполнил множество тестовых полётов (фото с сайта gizmag.co.uk).

Из этого может сложиться чувство, что авторы Javelin оружие с какого-нибудь существующего УТС, преобразовав его для коммерческого применения. И такая идея думается тем более верной, что во всём мире уже много пилотов-частников летают в небе на личных УТС.

Какие конкретно это автомобили? Списанные из ВВС различных государств самолёты известных марок, конечно, со снятым армейским оборудованием, и находящиеся в той либо другой степени износа.

Так вот. Изюминка всей выдумки с Javelin содержится в том, что он был создан с нуля, намерено как двухместный реактивный бизнес-самолёт.

Не обращая внимания на «армейские» облик и динамику, его создатели изначально нацеливались на комфорт и исключительную надёжность.

Более того, американская компания поступила с точностью до напротив: уже по окончании разработки собственного «бизнес-джета» она создала на его базе армейский УТС Javelin Mk-20 Military Trainer.

Околозвуковой полёт бизнес-класса на Javelin в представлении живописца и… (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Реактивный бизнес-класс на двоих американцы разрабатывали с момента создания компании во второй половине 90-ых годов двадцатого века. на данный момент Javelin уже прошёл последовательность опробований и ожидает сертификации.

Компания принимает заказы (и их уже много), а начало серийного производства намечено на 2007-й либо 2008-й год.

Для автомобили для того чтобы класса заявленная цена — всего $2,795 миллиона — очень привлекательная. За сопоставимые деньги (ну, хорошо, пара меньшие) бессчётные торговые фирмы предложат вам списанный где-нибудь в Восточной Европе УТС L39 (чешского производства), в хорошем состоянии.

Но тут – новая, с иголочки, машина, к тому же — намерено созданная как удобный бизнес-самолёт, пускай с кабиной как у истребителя.

Кстати о кабине — тут стоит самая современная авионика, навигации и передовые системы связи, показания которых выводятся на пара цветных ЖК-экранов. Погодный радар, совокупность предупреждения столкновений в воздухе…

Думается, авторы маленького аппарата ничего не забыли.

…Первые «предприниматели» для Mk-10 (это, конечно, испытатели) (фотографии Aviation Technology Group).

Имеется тут кроме того электрическая противообледенительная совокупность с умным управлением по обратной связи (по фактической температуре управляющих и крыльев плоскостей), которая разрешает не опасаться льда и наряду с этим экономит энергию.

Тут нужно добавить, что крылья и фюзеляж Javelin выполнены из углепластика. Потому большая взлётная масса автомобили образовывает всего 3,13 тонны, куда входят и пилот с пассажиром, и их багаж (да, тут имеется маленький багажник на 91 килограмм), и горючее.

Его, к слову, насчитывается 1060 литров, чего достаточно приблизительно для 3,5 часов полёта. Вес безлюдного самолёта — 2,11 тонны.

Два двигателя Williams FJ-33 с тягой по 817 килограммов любой разгоняют самолёт до крейсерской скорости в 926 км/ч либо 0,87 M. Потолок автомобили образовывает 13,72 километра.

тесты и Компьютерные расчёты в трубе, рабочие и макеты прототипы, опробования на земле и в небе, презентации и выставки… В общем, приблизительно 8 лет от плана до подготовки к серийному выпуску (иллюстрации с сайтов gizmag.co.uk и avtechgroup.com).

Номинальная дальность полёта Javelin равна 1852 километра, но её возможно значительно поднять, если не гнаться за «истребительной» скоростью. Так как на экономных 800 километрах в час (кстати, это обычная скорость для пассажирских лайнеров) данный реактивный аппарат расходует 276,3 литра горючего в час, а на 915 километрах в час уже целых 503 литра.

Об количестве бака мы уже сообщили.

Скороподъёмность Javelin, равная 2743 метра в 60 секунд, возможно, для настоящего истребителя не самая впечатляющая, но для частного самолёта — весьма внушительная. Как и перегрузки, каковые готова выдержать машина: +6g/-3g.

Пожалуй, только на сверхзвуковом истребителе вы имеете возможность испытать больше. Но спросите себя: какое количество миллионов долларов стоит новенький сверхзвуковой истребитель (да хотя бы и подержанный), и кто его, по большому счету, вам реализует?

Самолеты преодолевают звуковой барьер | Fighter Jets Breaks Speed of Sound 2016


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: