Революционная система дина кеймена ibot докатилась до инвалидов

Новое революционное инвалидное кресло? Не новое — изобретено в 1995 году. Инвалидное кресло? Нет, его создатель, изобретатель Segway Дин Кеймен (Dean Kamen), говорит, что это — самодвижущийся стул на колёсах.

Революционное? Вот об этом и поболтаем, поскольку оно наконец-то поступило в продажу.

Для начала разберёмся в терминологии. Транспортное средство для калек, о котором отправится обращение, именуется Independence iBOT 3000 Mobility System — свободная мобильная совокупность.

Не коляска, не кресло. И сказать о новизне совокупности — всё равняется, что именовать новым отечественный издание: мы говорили об iBOT 7 декабря 2001 года, за пара дней до официального открытия «Мембраны».

13 августа 2003 года Управление по контролю над медикаментами и пищевыми продуктами (Food and Drug Administration — FDA) по прошествии восьми лет (!) удовлетворилось-таки результатами опробований и одобрило выпуск iBOT на рынок, чем несказанно обрадовало компанию без сомнений Johnson в лице её дочерней компании Independence Technology. Как-никак в iBOT они положили более $50 миллионов.

За собственную совокупность Кеймен в 2000 году взял массу призов а также приехал на iBOT к президенту Клинтону (фото wpi.edu).

Сейчас совокупности поступят в 20 клиник по всей Америке. Врачи будут обучаться трудиться с коляской, дабы позже передать собственные знания больным.

Кроме этого начинается розничная продажа «кресла» — вопреки ожиданиям, что iBOT будет стоить около $20 тысяч, цена встала фактически до $30 тысяч, что вряд ли будет содействовать стремительному распространению совокупности в весах.

Но цена — не единственный недочёт. Для последней третьей стадии опробований совокупность выдали во временное пользование 18 калекам. Было это летом 2001 года.

Не обращая внимания на то, что FDA признало опробования успешными, кое-какие «тестеры» выставили iBOT далеко не восторженные оценки.

Одно из преимуществ iBOT — подъём пользователя до недосягаемых ранее полок (фото dynopower.freeserve.co.uk).

Казалось бы, Кеймен создал первую в мире коляску, талантливую подниматься по лестницам, сделал её самобалансирующей, начинив гироскопами и микроскопами — да, калеки, по идее, должны были отказаться возвращать совокупность!

Выяснилось, кое-какие из них отдали коляску назад со вздохом облегчения.

New York Times приводит вывод одного из испытателей — 50-летнего врача Ричарда Барбары (Rich Barbara), страдающего параличом нижних конечностей.

Все 14 дней катания на iBOT он, как выяснилось, скучал по собственной простой инвалидной коляске: «Я был радостен, в то время, когда мои 14 дней истекли».

Революционная возможность — спуск по лестнице (фото dynopower.freeserve.co.uk).

В чём же дело? Барбара именует это обменом преимуществ на кое-какие неудобства. Замечательный двигатель и четыре колеса разрешили ему, руководя джостиком, ездить по песку, гравию и траве, преодолевать препятствия наподобие лестниц, iBOT поднимал его вместе с сидением, дабы врач имел возможность забрать что-либо с верхних полок, но…

— Но в отличие от его простой других кресел и инвалидной коляски с моторчиком совокупность Кеймена была через чур громоздкой, дабы поместиться в автомобиле и "настойчиво попросила" микроавтобус.

— Но в то время, когда он применял стоячую функцию iBOT на кухне, дабы дотянуться до верхних полок, и просто ездил в том месте взад-вперёд, то занимал так много места, что дети и жена вынуждены были ретироваться в прихожую.

— Но в ванной переместиться с iBOT на сиденье унитаза выяснилось очень непростым делом, да и чистка зубов была сравнима с подвигом. Эти трудности вместе с ценой $29 тысяч, согласно точки зрения Барбары, свидетельствуют очевидно не в пользу совокупности Кеймена.

Революционная система дина кеймена ibot докатилась до инвалидов

У врача Барбары не получилось загрузить iBOT в автомобиль, но кое-кому это удаётся (фото dynopower.freeserve.co.uk).

Второй важный вопрос для потенциальных пользователей и производителя — как отнесутся к iBOT страховые компании? По словам представителей Johnson Johnson, со страховщиками уже ведутся переговоры.

Если они увенчаются успехом, то цену совокупности возможно было бы включить в компенсационные выплаты.

iBOT способен двигаться по разным видам сложного ландшафта (фото dynopower.freeserve.co.uk).

При таких условиях сумма, которая уходит на переоборудование дома, например, на постройку скатов для другие модификации и коляски — в среднем это $40 тысяч — имела возможность бы быть покрыта ценой iBOT, соответственно, для калек появляется возможность сэкономить. Но это — точка зрения заинтересованной стороны.

Критики и соперники, со своей стороны, показывают на тот факт, что в той либо другой степени автоматизированные инвалидные кресла продаются уже в течение нескольких лет в ценовом диапазоне $24-26 тысяч, и простые ручные коляски они так и не вытеснили.

А подъём по ступеням, с медицинской точки зрения, не такая уж нужная функция. Фактически, о том же говорит врач Рори Купер (Rory Cooper), кроме этого участвовавший в опробованиях.

Он уверен в том, что люди с крепкими и сильными руками-плечами не начнут продавать простые коляски для iBOT: для них перемещение в ручных колясках — собственного рода тренировка.

Сейчас у Кеймена и Johnson Johnson руки развязаны. Глобальный рынок для iBOT оценивается в $2 миллиарда (фото wpi.edu).

Напоследок возвратимся к вопросу, заданному сначала: Independence iBOT 3000 Mobility System — революционная совокупность либо нет?

В том замысле, что она самосбалансированная и поднимается по лестнице — без сомнений, но привычные коляски она заменить не в состоянии. По крайней мере, в скором времени.

Обстановка вырисовывается практически такая же, как и с Segway, что не в силах быть альтернативой привычным машинам по весьма многим обстоятельствам.

И iBOT, и Segway — устройства дополнительные. Не смотря на то, что и весьма увлекательные.

Spray Sealant — How to Apply Correctly to Your Car


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: