Робот компаньон выхаживает больных и пожилых американцев

Робот компаньон выхаживает больных и пожилых американцев

По коридорам дома старых в направляться-Лейк-Сити колесит робот в буквальном смысле с людской лицом. Пожилые люди, большая часть из которых страдает заболеванием Альцгеймера, машину не опасаются: «В случае если робот как врач может позаботиться о нас, из-за чего мы должны переживать?», — говорят они о роботе-медсестре.

Поликлинику будущего уже без роботов и представить себе нереально. Один робот операции проводит, второй лекарства по палатам развозит, третий… А вот про третьего и обращение.

В феврале 2003 года компания InTouch Health из Санта-Барбары, именующая себя пионером в области дистанционной медицинской помощи, начала опробования собственного робота «Компаньона» (Companion) в четырёх зданиях старых из сети центров Silverado Senior Living. По состоянию на середину июня всё идёт прекрасно.

В случае если задачей сотрудника «Компаньона» – больничного робота HelpMate — есть транспортировка историй заболевания, баночек с анализами и лекарств, то детище InTouch Health помогает одной коммуникативной цели: «Компаньон» – это посредник между несколькими больными и одним единственным доктором.

Больной Армонд Перри (Armond Perri) общается с доктором на расстоянии 700 миль (фото deseretnews.com).

Дело в том, что в зданиях старых, в отличие от центров и крупных больниц, остро ощущается недостаток высококвалифицированного персонала, в особенности медицинских специалистов, которых единицы. Мелкие центры не смогут себе позволить забрать в штат большого эксперта, так что приходится приглашать специалистов на «гастроли», что, ясно, обходится недёшево.

А в ближайшие 10 лет количество тех, кому за 80 увеличится на 38%, притом, что соотношение больной-ассистент уже сейчас 5:1. И это обстановка с простым персоналом, а пообщаться вживую с медицинскими специалистами пожилым больным кроме того в Соединенных Штатах скоро будет необходимо лишь грезить.

«Компаньон» же, не смотря на то, что не имеет рук и перемещается на трёх, как пишут, шарах, именно может заняться больными, до которых у специалистов руки не доходят. Правильнее, специалисты смогут через робота проконсультировать больных людей.

«Робот был создан, дабы доктора имели возможность больше общаться с больными один на один, — сказал вице-президент InTouch Майкл Чен (Michael Chan). — Он разрешает врачам практически видеть и слышать всё, что происходит, снимая необходимость путешествий за утомительных бесед и сотни миль по телефону».

Робот оборудован камерой, динамиками и микрофонами. Вместо головы у «Компаньона» телевизионный экран, имеются и 24 инфракрасных датчика – по всей видимости, для ориентации и предотвращения столкновений в пространстве.

Вправду, специалист может видеть, слышать и сказать с больными через беспроводной Интернет, другими словами быть в нескольких местах одновременно и пребывать наряду с этим где угодно. По сути, это мобильный видеотелефон.

При с Silverado Senior специалисты общаются через робота с больными, находящимися за тысячу с лишним километров (700 миль).

И медики, и пожилые люди будут считаться, что при общении через машину со временем появляется эффект присутствия, другими словами сам посредник как бы исчезает. Но, все участники опыта очень подчёркивают, что робот ни при каких обстоятельствах не заменит сами «живые» консультации.

Взглянем-взглянем.

Массивный, но, джойстик (фото sltrib.com).

Управление осуществляется при джойстика и помощи консоли, что точно требует от персонала хорошей тренировки. Возможно, дистанционное ведение робота по коридорам между хромающими старухами похоже на компьютерную игру с настоящими и очень уязвимыми персонажами.

Сбил бабушку – проиграл не ты, а вся больничная робототехника.

Иначе, выбор в пользу дома старых в качестве полигона убивает двух зайцев. Во-первых, вышеописанная неприятность с недостаточной заботой, а во-вторых, сама неспешная ситуация в для того чтобы рода учреждениях разрешает несовершенным до тех пор пока автомобилям медлено освоиться перед заселением в неспокойные приёмные отделения травматологии.

В InTouch говорят, что «Компаньон» – это лишь начало, другими словами первое поколение. Последующие будут с руками, дабы открывать двери и приводить к лифту, кроме этого роботы смогут буксировать инвалидные коляски и по большому счету – сопровождать пожилых и больных людей на протяжении прогулок.

Сейчас аренда робота обходится в $2,5-3 тысячи в месяц, что если сравнивать с приездом на место самих экспертов существенно дешевле. Ну, и своевременная и действенная медпомощь, пускай и в виде консультации, этих денег стоит без сомнений.

К сожалению, заглядывать вовнутрь робота производитель возможности не даёт: ни о весе, ни о скорости перемещения, ни о управленческих консолях «и» джойстиках – никакой технической информации нет. А вопросов в это же время большое количество:

Управление InTouch Health демонстрирует собственных «медсестёр» (фото woodlandsonline.com).

Каково уровень качества картины? Внезапно медик поставит удалённо неверный диагноз, кто будет отвечать? Что с батареями?

Как быть, в случае если два специалиста с различных финишей страны в один момент захотят применять одного и того же робота?

Что если хакер взломает робота через Сеть – что тогда? Кровавая драма в госпитале для ветеранов?

И без того потом.

Нет ответов. Опасаются, что разработку похитят? Необычно.

Как да и то, что InTouch Health именует собственного «Компаньона» первым в мире, поскольку роботов-помощников сейчас появляется всё больше и больше. Причём для совсем различных целей.

К примеру, в Канаде уже года четыре подобные роботы ходят вместо заболевших детей в школу, а подобные автомобили находятся в разработке у НР. Действительно, их робот призван замещать предпринимателей на семинарах и конференциях, но принцип тот же.

Возможно, прейдет скоро некоторый помощник-универсал, мастер на все руки? Помой-му всё к тому и идёт.

Робот-компаньон заботится о стариках и общается с ними (новости) http://9kommentariev.ru/


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: