Робот-режиссёр показывает дорогу в 20-мерном пространстве

О том, способна ли машина на творчество – возможно спорить продолжительно. светло одно.

Кроме того имитация творчества – это очень занятно. Так как итог тяжело предвидеть всецело.

Кроме того в случае если сам придумал для автомобили метод работы.

Новозеландский проект A filmmaking robot, честно скажем, не нов. Он был выполнен в 2004 году. Но поболтать о нём стоит.

Так как нечасто наткнёшься на описание автомобили, выступающей в роли режиссёра.

Создатель данной идеи – новозеландец Дуглас Бэгнелл (Douglas Bagnall). Помогал ему соотечественник Дэвид Холл (David Hall), мультипликатор и музыкант, живущий в Уэллингтоне (в этом же городе и происходили обрисовываемые события), и – громадная куча живописцев, инженеров, представителей киноиндустрии и предпринимателей.

Фактически, робот (он назван так только вследствие того что делает некое человеческое воздействие) – был всего лишь тёмной коробкой с электронными «мозгами». У него не было ни ног, ни рук, а его глаза (камеры) и вовсе пребывали на большом растоянии от «туловища» – за лобовыми стеклами рейсовых автобусов, курсировавших по Уэллингтону и окрестностям.

Сам по себе робот-режиссёр ничем не примечателен. Компьютер в коробке (фото с сайта halo.gen.nz).

Камера записывала панораму улицы на чип, и когда автобус проезжал мимо беспроводной точки доступа в Интернет – скидывала кадры роботу. Происходило это ежедневно.

Сам робот стоял в галерее новозеландского киноархива (New Zealand Film Archive).

«Мозг» робота расчленял видео на кадры и разбирал любой по отдельности. Он вовсе не «осознавал», что видит.

Он просто преобразовывал кадр к 20 числам, отражающих такие вещи, как средняя яркость, средний уровень красного, светло синий и зелёного, плотность вертикальных и горизонтальных линий, наклон контрастных подробностей, сочетания родных цветов и без того потом в том же духе.

Эти 20 чисел для робота – координаты точек, лежащих в условном 20-мерном пространстве. «В мыслях» он как будто бы перемещался по некой линии, выделяя на ней последовательность главных позиций – изображений, каковые анализировались обособленно при помощи того, что очень условно возможно было бы назвать «интеллектом».

Робот-режиссёр показывает дорогу в 20-мерном пространстве

Робот практически не осознаёт – что именно он «видит».

Он фиксирует и перерабатывает только цифровые «тени» от предметов настоящего мира (фото с сайта halo.gen.nz).

Правильнее, это была обучаемая набор и нейронная сеть эвристических правил, в соответствии с которым «лучшие» фрагменты отснятого за сутки попадали в финальный фильм, монтаж которого шёл непрерывно.

Нейронную сеть обучали на примерах красивых художественных изображений, отысканных в Сети. К примеру – на картинах импрессионистов.

Очевидно, они для автомобили упрощались до тех же 20 чисел, и компьютер пробовал найти подобие между «примерами» и «замеченным» на улицах города.

Помимо этого, Дэвид Холл в начале работы поделил 100 из первых изображений, снятых роботом, на три части: «хорошие», «нехорошие» и «ни то ни второе». Сеть обучалась потом подбирать «хорошие» и отвергать «нехорошие» кадры.

Фильмы робота – это необычные отчёты о «путешествиях» автобусов.

Лишь не выполняющие ни хронологической последовательности, ни по большому счету какой-либо очевидно видимой логики (кадры с сайта halo.gen.nz).

Кроме этого компьютер должен был стремиться чаще применять неординарные изображения, в 20-мерных координатах отстоящие от кучи «средних», и, помимо этого, не было возможности рядом ставить подобные кадры.

В то время, когда робот собрал 5 миллионов кадров, он убрал из них некое количество наименее успешных, заменив их вторыми фрагментами видео. Робот кроме того был способен к созданию «фальшивых воспоминаний»: объединяя самый «любимые» изображения, он вставлял в финальный фильм несуществующие фрагменты, вовсю, к тому же, переработанные: с поменянными цветами, «размытыми» пикселями и без того потом.

Более либо менее обычные съёмки в фильмах робота перемежаются маленькими вставками с этими вот переработанными кадрами (кадры с сайта halo.gen.nz).

Нужно заявить, что итог выглядит очень необычно (со страницы проекта возможно скачать три таких ролика в формате MPEG4 на 14, 16 и 36 мегабайт): часть фрагментов «разрешена войти» задом наперёд, стремительное мельтешение кадров, непонятные «безлюдные» места…

Но дело тут ещё и в том, что для робота время съёмки того либо иного кадра не имело никакого значения, он имел возможность поставить его в любое место, руководствуясь собственными «эстетическими» мыслями.

А потому, что «определив от людей», что тот либо другой кадр со своеобразным «профилем» более выигрышный, чем другие, робот ставил его в фильм опять и опять – так оказались повторы.

Кое-какие фрагменты смонтированных машиной роликов на полотно (кадры с сайта halo.gen.nz).

Иначе, эта странность фильмов проистекает, возможно, от «попыток» робота воссоздать что-то художественное. Так как авторы всей данной необычной выдумки пробовали отыскать некие формальные показатели «красивого», те самые заветные «верные» сочетания 20 параметров, что отличали полотна живописцев от несложных видеосъёмок.

Вы, само собой разумеется, сообщите: «Что за упрощение!» Ну да, упрощение. Более того — игра.

И однако что-то в этом имеется. Особенно это относится к третьему, громаднейшему по длительности фильму (снятому в сентябре).

В первых двух роликах робота через чур много одних и тех же ночных кадров. А вот в сентябрьском — куда больше света.

И в прямом, и в переносном смысле.

взглянуть на кое-какие кадры – чем не полотна живописцев?

Клим Иван и Жуков Диденко про сериал \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: