Робот-скрипач играет мелодию будущего партнёрства

Вот это поворот. Производство роботов может стать для Toyota чуть не более ответственным делом, чем выпуск машин. Нет, речь заходит не о промышленных манипуляторах.

Инженеры известной компании собираются преобразить быт людей, предоставив им серийных ассистентов-андроидов.

6 декабря компания Toyota представила две интересные новинки: очередное поколение персонального робототехнического транспорта — Mobility Robot и андроида-скрипача — Violin-playing Robot.

Последний есть продолжением целой линейки андроидных роботов-партнёров от Toyota, созданных чтобы помогать людям (пожилым, к примеру) в их повседневной жизни.

Первых из этих Toyota Partner Robots, чтобы показать их сообразительность и ловкость, японские инженеры научили игре на духовых и ударных инструментах, и — дирижированию.

Главные области действия линейки Toyota Partner Robots: помощь в быту, сфере обслуживания, в больницах, на производстве. И ещё в их задачу входит персональная транспортировка (иллюстрации Toyota).

Сейчас настала очередь скрипки. Чтобы белый как снег андроид смог играть на этом инструменте, авторы Violin-playing Robot обеспечили каждую из его рук аж 17 степенями свободы (сочленениями) и, очевидно, соответствующей программой.

Японцы утверждают, что данный робот играется фактически как человек, и его руки владеют схожей с людскими силой и точностью перемещений.

Фактически, как Violin-playing Robot управляется со смычковым инструментом, возможно заметить в этом ролике на YouTube.

Но скрипка — только реклама возможностей данной «прямоходящей железяки». Основное назначение андроида, утверждают инженеры, — это работы по дому, уход за детьми и медпомощь.

До тех пор пока ещё скрипач не готов орудовать сковородками либо вывешивать картину на стену. Но его создатели говорят, что собираются ещё поработать над ловкостью и гибкостью человекоподобной автомобили, дабы она имела возможность применять самые различные ручные инструменты.

Робот-скрипач играет мелодию будущего партнёрства

Высота нового андроида образовывает 1,52 метра, а вес — 56 килограммов (фото Toyota и кадры с сайта youtube.com).

А вот на второй новинке от японского автостроителя уже возможно кататься. Mobility Robot есть предстоящей эволюцией персональных транспортных средств, каковые Toyota кроме этого относит к собственной категории роботов-партнёров.

Эти аппараты являются чем-то промежуточным между мелкими авто, самоходными инвалидными креслами и ходячими (или ездящими) роботами. Тут нужно отыскать в памяти i-foot и i-unit, броский i-swing и, наконец, новейшее кресло-автомобиль i-Real, продемонстрированное Toyota в октябре нынешнего года.

Подробностей о том, как как раз Mobility Robot балансирует на собственных колёсах и как перешагивает кочки и небольшие ямы, компания не приводит. Но на данной странице возможно заметить видео, ближе к концу которого продемонстрирована пара кресел в действии (фото Toyota).

Развитие темы удалось на славу. Mobility Robot может самостоятельно объезжать препятствия и преодолевать маленькие неровности путём перешагивания. Mobility Robot оснащён двумя колёсами, но каждое из них может независимо перемещаться вверх-вниз, как ноги.

Так что эта ездящая машина – ещё и самую малость ходящая.

Как сообщено в пресс-релизе компании, Mobility Robot призван оказать помощь обладателю в передвижении на маленьких расстояниях, в тех местах, где люди в большинстве случаев ходят. Направленность на пожилых тут и инвалидов очевидно прослеживается, не смотря на то, что сфера применения новинки – куда шире.

Запас хода Mobility Robot на одном заряде аккумулятора равен 20 километрам, большая скорость — 6 км/ч, время зарядки батареи — один час, а большой преодолеваемый подъём — 10 градусов. Высота робота на стоянке равна 1 метру, а в движении — 1,1 метра.

Вес же данной автомобили образовывает 150 килограммов.

Жизнь в гармонии с людьми — основная мелодия Toyota Partner Robots (фото Toyota).

Принципиально важно, что новейшее робот-кресло может не только самостоятельно транспортировать собственного обладателя в пункт назначения либо приезжать к нему по вызову, но и просто следовать за определённым человеком, играя роль носильщика.

В следующем году Toyota собирается начать применение на практике (и, в один момент, опробование) Mobility Robot в собственных подразделениях.

Президент Toyota Катсуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe) объявил, что робототехника станет главным бизнесом для компании в наступающих годах (фото AP).

Обе новые автомобили, разумеется, являются ответственным шагом на пути реализации грандиозного замысла семи японских компаний (Toyota — в их числе) и университета Токио (University of Tokyo) по внедрению и разработке в быт самых разных роботов, призванных поддержать стареющее население Страны восходящего солнца.

Причём это яркое будущее может оказаться ближе, чем мы думаем.

Toyota заявила, что первые опробования таких автомобилей в поликлиниках должны состояться в 2008-м, а использование на практике её серийных роботов партнёров должно начаться уже в начале следующего десятилетия.

Для столь разносторонней компании, которая владеет опытом не только в производстве роботов и автомобилей, но кроме того в возведении ультрасовременных коттеджей и выведении генмодифицированных растений — не столь уж невыполнимая цель.

Скрипач повторил рингтон Nokia, звонивший на концерте YouTube


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: