Ручное кресло наезжает болидом на чёрный день
Вот сидите вы, проектировщик болидов Formula 1, в зале ожидания аэропорта. Ожидаете, значит.
И видите в зале вылета человека, что едет в фиолетовом инвалидном кресле. Каковы ваши действия? Никаковы?
А, может, вы решите сами сделать с нуля новое кресло и посвятите этому проекту 5 лет?
Что ж, если вы не берётесь за изобретение новой инвалидной коляски, то вы не англичанин Майк Спиндл (Mike Spindle), что, завидев «фиолетовый кошмар», начал набрасывать схему радикально нового проекта тут же, на обороте посадочного талона. К явному неудовольствию собственной жены, кстати.
И что вы думаете? Пять лет спустя, по окончанию фазы развития, которую Спиндл обрисовывает как «очень тяжёлую», публика на мотор-шоу для калек в Глостершире (Mobility Roadshow) заметила Trekinetic K-2 — «революционный отъезд от простых ручных инвалидных кресел». Миссия Trekinetic сформулирована следующим образом:
Разработчик инвалидной коляски не обязан сам быть калекой. И Майк Спиндл не калека, с ним всё в порядке (фото с сайта bbc.co.uk).
«Применяя инновационный подход, мы даём начало новой концепции проекта ручного инвалидного кресла. Бросая вызов эволюционному развитию и обычным схемам, мы вводим превосходящий продукт, что, сохраняем надежду, захватит воображение пользователей инвалидных колясок.
Основываясь на философии поиска радикальных ответов непростых технических неприятностей, применяя процессы и ультрасовременные материалы, мы желаем поменять к лучшему бытующее представление об инвалидном кресле. Так, мы стремимся дать людям как следует расширенный лучшее будущее и образ жизни».
Потом по порядку об инновациях, воплощённых в K-2. Как вы уже увидели, у кресла Спиндла всего три колеса.
Он посчитал, что четвёртое – лишнее, и убрал его. По той несложной причине, что на любых поверхностях, не считая, пожалуй, стекла, лишь три колеса постоянно находятся в контакте с почвой.
Отказавшись от ненужного колеса, Спиндл во-первых, взял более успешное распределение веса, во-вторых, практически исключил скатывание назад при ускорении по прямой, в-третьих, улучшил стабильность на неровных поверхностях. И, наконец, 3 колеса весят меньше, чем 4 — вес также имеет значение.
Вид спереди.
Всем своим видом коляска говорит, что её обладатель не из тех, кто сдаётся и отступает (фото с сайта trekinetic.com).
Диаметр двух передних колёс 610 мм, это значит, что обладатель кресла может выбрать себе шины из ассортимента для горного велосипеда, то бишь — для распутья. K-2 – это же джип!
Ну а тыловое колесо практически вдвое меньше «собратьев», его диаметр 320 мм.
«А сейчас мало о гоночных машинах, — предлагает Майк. — Раньше эти машины имели трубчатую металлическую раму. Все „железки“ были приделаны к данной раме, и всё это совместно именовалось шасси.
Но позже кто-то сделал вывод, что в случае если сделать кузов автомобили достаточно прочным, возможно отказаться от шасси по большому счету. Это прочная структура известна как монокок либо шасси монокок».
При с K-2 монокок – это сиденье, сделанное, как поясняет Спиндл, «из особо прочного, лёгкого и экзотического материала высшего качества называющиеся углеродное волокно». Выбор материала в пользу углепластика не удивляет — как раз из него в наше время делают части болидов «Формулы».
Кроме спасения от шасси, благодаря монококу создатель проекта повысил безопасность и комфорт, улучшил помощь тела «пользователя».
Само собой разумеется, такое кресло не для всех и каждого.
Но собственных хозяев К-2 уже начала обнаружить в мире (фото с сайта trekinetic.com).
Но и это не все новшества. Майк припомнил, что спортивные инвалидные кресла, применяемые на Паралимпийских Играх, имеют отрицательный развал колёс, другими словами, их верхние края, в случае если наблюдать на коляску анфас, наклонены к центру.
«Так, из-за чего бы не сделать все инвалидные кресла как эти?» — задал вопрос он себя и внедрил в K-2 совокупность VARICAM (Variable Wheel Camber), снабжающую наклон колёс на 24 градуса поворотом ручки под сиденьем.
В следствии обладатель революционного кресла может, к примеру, для въезда в магазин уменьшить колею со «спортивных» 870 мм до «нулевых» 710 мм.
И позади К-2 смотрится враждебно, вызывающе спортивно, возможно сообщить.
Обратите внимание на отрицательный развал колёс (фото с сайта trekinetic.com).
Непросто было изготовить распорку, на которой находится заднее колесо. Спиндл изначально желал сделать так, дабы длину её возможно было регулировать.
Телескопическую? Но это значит, что с кресла нужно будет вставать – не годится.
Ответ пришло случайно, в то время, когда один из сотрудников Майка задом упал на кресло. Эврика! 20 дней спустя жёсткая тыловая распорка была заменена амортизатором с возможностью блокировки. Это значит, что поменять угол наклона спинки возможно, легко откинувшись назад.
А в обратном направлении спинка двинется, в то время, когда будет открыт клапан — сжатый азот поднимет её машинально.
О динамических тормозах. Имеются две рукоятки «ручника», благодаря которым не только независимо останавливаются передние колёса, но и (возможно, при спуске с горки) появляется возможность для разнообразных манёвров, впредь до вращения кресла около собственной оси на 360 градусов.
Предусмотрена и защита от дождя. Её снабжает громадной телескопический зонтик, что вставляется в гнездо между ногами.
Хранить зонт возможно тут же, в задней части коляски.
Слева: так выглядит всецело раскрытый зонт.
Справа: а так К-2 в максимально сложенном виде (фото с сайта trekinetic.com).
Необходимо заметить, что K-2 складывается, при определённой сноровке, за 8 секунд: снимаются передние колёса, отделяется скоба позади, сдвигается скамеечка для ног, тыловое колесо уходит под монокок, всё — никаких инструментов либо физических упрочнений не нужно.
В сложенном виде коляска имеет размеры 860 х 560 х 470 мм и без колёс весит примерно девять килограмм.
Спиндл адресует собственное кресло людям с развитой верхней частью тела, исходя из этого ручки чтобы толкать коляску позади, в базисной комплектации отсутствуют, но их возможно заказать как опцию. К опциям, кстати, относятся и подстаканник, ремень безопасности, дополнительный набор резины.
Компания Trekinetic собирается производить по 10 колясок в неделю на своем заводе в Аксбридже и говорит, что уже взяла заказы не только из родной Англии, но и из Южной Африки и США.
Цена? Ну что цена… 1,8 тысячи фунтов либо $3,3 тысячи. «Простые» спортивные коляски смогут стоить и $5 тысяч, а элегантная тёмная К-2 – это ж практически что болид Formula 1. Так так как?