Ручной механизированный инструмент
Механизированным ручным инструментом именуется инструмент, у которого рабочее перемещение осуществляется посредством двигателя (пневматического либо электрического), а управление и вспомогательное движение выполняются вручную. На фабриках металлоконструкций механизированный ручной инструмент используют при рубке металла (подготовке кромок под сварку), зачистке сварных швов, сверлении отверстий, осадке заклепок, нарезании резьбы, очистке конструкций и металла от окалины и коррозии и т. п.
В зависимости от вида энергии, подводимой к двигателю, механизированный инструмент разделяют на две группы: электрифицированный и пневматический. Электрифицированный инструмент с вращательным рабочим движением имеет более экономичный высокий коэффициент и расход электроэнергии нужного действия (КПД) если сравнивать с пневматическим.
Электрифицированный инструмент различают в зависимости от делаемых работ на сверлильный, завертывающий, шлифовальный и др.
Электросверлильные автомобили подразделяют на три типа: легкого— для сверления отверстий диаметром до 10 мм, среднего — для сверления отверстий диаметром 10. ..22 мм и тяжелого — для сверления отверстий диаметром более чем 20 мм.
Корпус двигателя легкой автомобили является рукояткой либо заканчивается в торцевой части рукояткой пистолетного типа. Автомобили тяжелого и среднего типа снабжены двумя упорами и боковыми рукоятками.
Корпус электросверлильной автомобили тяжелого типа складывается из трех частей (рис. 28): электродвигателя, винтового упора и редуктора. Машина трудится от электродвигателя. Вращение от вала электродвигателя через редуктор передается шпинделю.
корпус и Шпиндель редуктора применяют для крепления разных съемных приспособлений. Для этого в корпусе шпинделя и редуктора предусмотрено круглое отверстие, через которое клином выбивают установленные в шпиндель режущие инструменты либо сверлильный патрон.
К задней части корпуса редуктора присоединен корпус винтового упора. Посредством винта регулируют расстояние между рукоятками и грудным упором. Для закрепления грудного упора в нужном положении помогает крестовина.
В корпус рукоятки вмонтирован выключатель. Для охлаждения трудящегося электродвигателя имеется вентилятор.
К группе электрических завертывающих автомобилей относятся отвертки, шуруповерты, шпильковерты, муфтоверты и гайковерты. Конструктивно они слабо отличается одна от второй.
Для механизации сборки резьбовых соединений на фабриках металлоконструкций чаще используют гайковерты. По характеру затяжки гаек их разделяют на две главные группы: к первой относятся инструменты, трудящиеся на передаче вращательного момента от двигателя к шпинделю; ко второй — инструменты, имеющие особые муфты, преобразующие вращательное перемещение во вращательно-ударные импульсы, информируемые через шпиндель на затягиваемую гайку либо шпильку.
Рис. 1. Электросверлильная машина тяжелого типа: 1 — шпиндель, 2 — отверстие, 3, 7, 8 — части корпуса, 4 — редуктор, 5 — выключатель, 6, 13 — рукоятки, 9 — крестовина, 10— упор, 11 — винт, 12 вентилятор, 14 — электродвигатель, 15 — вал
Рис. 2. Электрошлифовальная машина с эластичным валом: 1 — электродвигатель.
2 — выключатель, 3, 5 — соединительные муфты. 4 -эластичный вал, 6, 7 – головки
Электрические шлифовальные автомобили предназначены для очистки металлоконструкций от окалины и коррозии, кромок металла и зачистки швов под сварку и т. д. Громаднейшее распространение на фабриках металлоконструкций взяли прямые угловые и шлифовальные автомобили с эластичным валом (рис. 2).
Для соединения эластичного вала с головкой и электродвигателем помогают соединительные муфты. Вращение шпиндельной головке—прямой либо угловой — передается от электродвигателя через кулачковую гибкий вал и муфту сцепления длиной 3500 мм.
Эластичный вал вычислен лишь на одностороннее вращение в правую сторону, которое снабжает кулачковая муфта сцепления.
Прямые и угловые шлифовальные машины по конструкции подобны сверлильным автомобилям, за исключением финиша шпинделя, что у шлифовальных автомобилей имеет резьбу для крепления шлифовальных кожуха и кругов.
Пневматический инструмент, как и электрифицированный, классифицируют в зависимости от делаемых работ.
Пневматические сверлильные автомобили подразделяют на легкие— для сверления отверстий до 10 мм, средние — для сверления отверстий диаметром до 15 мм и тяжелые — для сверления отверстий диаметром более чем 15 мм.
Для сверления отверстий в металлоконструкциях и крупногабаритных деталях используют пневматические сверлильные автомобили типа СПС-32 и СПС-50, каковые прикрепляют к обрабатываемой подробности посредством электромагнита. Все механизмы автомобили смонтированы в корпусе, что закреплен на основании в корпусе автомобили размещены пневмодвигатель, редуктор, шпиндель.
Воздушное пространство подается к пневмодвигателю через штуцер, каналы в стенках корпуса, полость и кран золотника. Инструмент перемещается посредством винта и рукоятки.
В основание вмонтирован электромагнит. В некоторых случаях при сверлении отверстий машину применяют в подвешенном состоянии, для этого помогает скоба.
Пневматические гайковерты предназначены для разборки и сборки болтовых соединений. При работе гайковерта сжатый воздушное пространство при нажатии и открытом кране на курок через пусковое устройство поступает по каналам в пневмодвигатель.
Вращение вала двигателя через редуктор, торцевую и кулачковую муфты передается сменному торцевому ключу. Все механизмы гайковерта размещены в корпусе.
При достижении крутящего момента, на что тарирована пружина, торцевой ключ затормаживается, а вместе с ним затормаживается кулачковая муфта. Шарики благодаря ускоренного вращения торцевой муфты по винтовой канавке смещаются влево и оттягивают кулачковую муфту.
Выйдя из зацепления с торцевым ключом под действием пружины, кулачковая муфта смещается вправо и причиняет удар по кулачку торцевого ключа; гайка затягивается.
Пневматические шлифовальные машины по конструкции подобны сверлильным и электрошлифовальным автомобилям. Они предназначены для разделки кромок металла под сварку, снятия и зачистки усиления сварного шва, зачистки поверхности металла под окраску и т. д.
Пневматические инструменты ударного действия используют для рубки металла, чеканки, зачистки и вырубки дефектных сварных швов, образования заклепочных соединений и т. д. При изготовлении железных конструкций по большей части используют рубильно-чеканочные и клепальные молотки. Главное отличие клепальных молотков от рубильных — громадная мощность при меньшем числе ударов.
Рис. 3. Пиевмосверлильная машина с электромагнитом: 1 — винт, 2 — пневмодвигатель, 3 — регулятор числа оборотов, 4 — рукоятка, 5 — коромысло, 6 — золотник.
7 — полость золотника, 8 — кран, 9 — редуктор, 10 — штуцер, 11 — корпус, 12 — скоба, 13 — основание, 14 — электромагнит, 15—17 — шестеренки, 18 — шпиндель
Рис. 4. Пневматический гайковерт. 1 — пусковое устройство.
2, 5 — корпуса, 3 — курок, 4 — пневмодвигатель, 6—шарик, 7 — пружина, 8 — ключ, 9, 10 — муфты, 11 —планетарный редуктор, 12 — кран
Клепальный молоток (рис. 5) имеет ствол с ударником, воздухораспределительное устройство, пусковое устройство и рукоятку.
Возвратно-поступательное перемещение ударника осуществляется методом подачи воздуха то в одну, то в другую полость цилиндра ударника по каналам рукоятки, золотниковой коробки и воздухораспределительного устройства. Переключение подачи воздуха производится машинально пластинчатым золотником.
Рис. 5. Пневматический клепальный молоток: 1 — рукоятка, 2 — пусковое устройство.
3 —ствол. 4 — ударник. 5 возду направляться устройство
Пневматические инструменты соединяют с воздухопроводом резиновым эластичным шлангом при помощи ниппелей либо муфт. Шланги прикрепляют к ниппелю мягкой проволокой либо особыми хомутами.