Самолёт на солнечной энергии будет летать ночью
Команда лётчиков, учёных и инженеров сооружает самолёт, талантливый пролететь около Почвы без посадки, применяя только солнечную энергию. Два смельчака вверят собственные жизни 60-метровым крыльям и двум электродвигателям, установленным на хвостовом оперении автомобили.
В марте 1999 года швейцарец Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) и британец Брайан Джонс (Brian Jones) совершили первое в мире успешное беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре Breitling Orbiter 3.
Тогда их полёт именовали последним громадным авиационным приключением двадцатого века.
Пилотам нужно будет держаться повыше, дабы избежать страшных встреч с грозами (иллюстрация solar-impuls.com).
По окончании успешного приземления капсулу установили в Смитсоновском космическом музее в Вашингтоне, рядом от «знаменитых» самолётов и Аполлона братьев Райт (Wright Brothers — первый моторный полёт), Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh — первый перелёт через Атлантику на самолёте) и Чака Егера (Chuck Yeager — первое преодоление звукового барьера).
Тот же вызов возможностям человека, лишь сейчас в сочетании с актуальной и актуальной заботой об окружающей среде, читается в новом проекте Пиккара — «Солнечный импульс» (Solar Impulse).
Самолёт обязан применять лишь солнечную энергию, а ночью лететь на аккумуляторная батареях. Авторы проекта утверждают, что авиационные рекорды — не самоцель.
Основное — привлечь интерес людей к проблеме широкого применения возобновляемых источников энергии.
Идеологический предшественник «Солнечного импульса» — беспилотный самолёт NASA «Гелиос» Helios), что разбился летом 2003 года.
Солнечные батареи разместят не только на крыльях, но кроме того на кабине «Импульса» (иллюстрация solar-impuls.com).
Всю поверхность крыльев этого аппарата покрывали солнечные батареи. Но в том полёте, что симптоматично, на «Гелиосе» испытывали особые топливные элементы.
Они должны были днём накапливать электричество, идущую от солнечных батарей — за счёт разложения воды и последующего применения водорода для выработки нужной мощности — ночью либо легко в нехорошую погоду.
Правильные обстоятельства аварии «Гелиоса» не установлены и сейчас, но с не хорошо скрываемой печалью в голосе, учёные поясняют, что поиск наилучшего метода сохранения «дневной» энергии для ночного полёта — это и имеется самый ответственный вопрос для предстоящего развития разработки беспилотных самолётов на солнечных батареях.
Инженеры грезят о таких аппаратах, каковые были бы способны семь дней парить в небе, дабы брать пробы воздуха, либо выискивать вражескую технику в театре боевых действий либо, например, являться ретрансляторами. И наряду с этим, нужно, не нести на борту обузу в виде бака с классическим горючим.
Ночные полёты — самая рискованная часть выдумки (иллюстрация solar-impuls.com).
Но, до сих пор ни один летательный аппарат, применяющий только энергию Солнца, не смог провести в воздухе ночь.
Пиккар же настроен оптимистично и практически шагает через ступени. Он так как сходу замахнулся на куда более непростую задачу — постройку пилотируемого «наследника» безвременно погибшего Гелиоса.
Бертран Пиккар перед рекордным полётом на воздушном шаре (фото bertrandpiccard.com).
Официальный научный партнёр проекта — Швейцарский федеральный университет разработки в Лозанне (EPFL), принимавший участие кроме этого и в подготовке полёта Breitling Orbiter 3.
Как раз тут будут создавать и испытывать новые сверхлёгкие материалы, аккумуляторные батареи, солнечные элементы и другое.
В 2004 году партнёры собираются выстроить первый пример самолёта, а в 2006-м — поднять его в атмосферу. К 2007 году создатели «Импульса» предполагают научить его держаться в воздухе всю ночь в рамках 36-часового полёта.
В этом же году у первого самолёта покажется близнец, и обе автомобили начнут сверхдальние полёты. Ориентировочно — в 2009 году.
Пиккар — это не только фамилия, но и кусочек всемирный истории (фото bertrandpiccard.com).
Одним из самых любопытных узлов солнечной автомобили будет совокупность управления. В случае если робототехники из Лозанны справятся с заданием, то Пиккар возьмёт компьютеризированный жилет, разрешающий ощущать самолёт практически всем телом.
Силовое напряжение в каком-либо крыле приведёт к пропорциональному давлению на соответствующую сторону корпуса пилота.
И, наоборот, машина будет чувствовать самочувствие человека и даст ему знать, в случае если тот испытывает утомление, стресс и тому подобное.
В общем, полное согласие самолёта и человека — залог успеха миссии.
А в успех хочется верить, поскольку Бертран Пиккар — представитель славного семейства. Его дедушка Огюст Пиккар установил в первой половине 30-ых годов двадцатого века рекорд подъёма на высоту 16 тысяч 370 метров на стратостате собственной конструкции.
Breitling Orbiter 3 над Швейцарскими Альпами (фото earthsci.terc.edu).
Как раз Огюст, кстати, и изобрёл герметичную гондолу.
Папа Бертрана Жак Пиккар установил в первой половине 60-ых годов двадцатого века никем до сих пор не побитый рекорд погружения в океан на 10 тысяч 919 метров (дно впадины Челленджер в Марианском желобе). Неповторимый батискаф «Триест», доставивший его напарника и Жака американца Дональда Уолша (Donald Walsh) в пучину, был выстроен Огюстом и Жаком Пиккарами в первой половине 50-ых годов XX века.
И характерно, что изобретателем первого в мире батискафа (1948 год) был опять-таки Огюст Пиккар.