Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос

Из одного города в второй через космос. какое количество раз нам уже давали слово такие суборбитальные транспортные прыжки.

Пожалуй, не меньше, чем туристические прыжки по параболе – за границу воздуха. Но не торопитесь разочаровываться.

В этом случае за дело взялась одна из наибольших на планете космических корпораций.

Трансъевропейский космический гигант EADS-Astrium сказал, что собирается выстроить личный суборбитальный челнок для космического туризма.

«Astrium – непременно, громаднейшая космическая компания в Европе, так мы весьма компетентны во всех этих делах. Мы полагаем, что отечественная концепция очень надёжна, очень эргономична и действенна в плане затрат», — заявил основной администратор EADS-Astrium Франсуа Ок (Francois Auque).

Самолёт-прыгун перебросит бизнес через космос

Суборбитальный челнок от EADS до тех пор пока существует только в виде картин… (иллюстрация EADS-Astrium).

Собственную концепцию компания опубликовала на особом показе для VIP-персон в пригороде Парижа, в канун авиашоу в Ле Бурже (Salon International de l?Aeronautique et de l?Espace Le Bourget), которое откроется 18 июня. Вместе с компьютерными картинками компания выставила и полномасштабный макет интерьера диковинного аппарата.

Европейский ракетоплан, напоминающий так называемый бизнес-джет (маленький реактивный самолёт на пара «крайне важных персон»), обязан взлетать с простых аэропортов, применяя простые турбореактивные двигатели.

По окончании комплекта высоты в 12 километров аппарат включит ракетные движки и начнёт разгон практически по вертикали. Всего за 80 секунд он достигнет высоты в 60 километров, на которой ракетные двигатели будут заглушены.

Сейчас скорость автомобили будет такова, что она по инерции поднимется на высоту более чем 100 километров — за официальную границу воздуха.

…Но его интерьер уже выстроен вживую. Обратите внимание на необыкновенное размещение кресел пассажиров.

На протяжении разгона по вертикали они поворачиваются около собственной продольной оси, так, что туристы находятся спиной к хвосту аппарата (фотографии EADS-Astrium).

Тут пассажиры космоплана смогут отстегнуть ремни и вольно поплавать по салону. Время невесомости в таком прыжке составит от 3 до 5 мин., за удовольствие которыми клиенты должны будут выплатить 150-200 тысяч евро.

На самом верху пилот этого челнока сможет поворачивать его в нужную сторону при помощи мелких ракетных движков, наподобие тех, что стоят в носу и хвосте шаттла, а по окончании возвращения в воздух аппарат включит турбореактивные двигатели и выполнит посадку на аэропорт «по-самолётному».

Всемирно-знаменитый английский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson), привычный постоянным читателям «Мембраны» по концептуальному частному реактивному самолёту Kelvin 40, спроектировал для нового суборбитального челнока салон.

Новый аппарат не потребует для подъёма на высоту более 100 километров никаких дополнительных ускорителей (иллюстрация EADS-Astrium).

Особенно он гордится креслами (названными им «высокотехнологическими гамаками») и иллюминаторами. Они задуманы на 30% громадными, чем иллюминаторы в простом самолёте. Причём их будет 15 штук — всего на четверых пассажиров.

И это не считая лобового стекла в кабине пилотов.

«Туристы смогут плавать в кабины и смотреть на разные раскрывающиеся виды — космоса, звёзд, Земли и Луны, — говорит Ньюсон. — Это будет страно. Вы практически станете пребывать вне атмосферы Почвы; вы станете видеть Почву как сферический объект, и всё другое около вас будет черно.

Миллионы людей грезят об этом с того времени как они были мелкими детьми».

С высоты более 100 километров… (иллюстрации EADS-Astrium).

EADS-Astrium оценивает цена реализации проекта в миллиард евро. В следующем году компания сохраняет надежду отыскать денежных и индустриальных партнёров, и в случае если в 2008-м инженеры приступят к воплощению плана, первые коммерческие рейсы нового челнока имели возможность бы стартовать в 2012 году.

Напомним, сейчас множество компаний обратились к теме суборбитальных а также орбитальных полётов. На самых различных стадиях реализации существует пара проектов частных космических пилотируемых аппаратов.

Вот лишь кое-какие: SpaceShipTwo, Dream Chaser, Rocketplane XP, Explorer, New Shepard, Silver Dart и Canadian Arrow.

…Пассажиры смогут разглядеть прекрасную панораму космоса и проплывающей внизу Почвы (иллюстрация EADS-Astrium).

Из них Rocketplane XP стоит выделить очень, как проект, по замыслу и принципу работы аппарата всецело повторяющий концепцию EADS-Astrium, либо, скорее напротив, учитывая хронологию.

Но у компании EADS-Astrium, помой-му так поздно обратившей собственный взгляд на перспективный рынок космического туризма, имеется определённое преимущество — большой опыт в постройке авиационной и космической техники.

Напомним, концерн EADS (куда входит пара компаний) известен на целый свет собственными аэробусами Airbus, вертолётами Eurocopter, ракетами-носителями Ariane, истребителями Eurofighter, оборудованием для спутников навигационной совокупности Galileo и многими вторыми продуктами. Так что для европейского гиганта не составит особенного труда создать самый продуманный и высокотехнологичный суборбитальный челнок.

Целый полёт продлится 1,5 часа, по окончании чего космический аппарат сядет в простом аэропорту (иллюстрация EADS-Astrium).

До конца нынешнего года Ньюсон и инженеры EADS собираются прийти к «финальному» дизайну аппарата, для того, чтобы в следующем году уже приступить к проектированию его узлов и деталей.

И, само собой разумеется, компания не имела возможности не поразмыслить о двойном назначении разрабатываемого аппарата. Нет, речь заходит не о военной сфере.

Маленький самолёт, талантливый взлетать с простого аэропорта без помощи каких-либо аппаратов-разгонщиков либо ракет-ускорителей и делать суборбитальный прыжок, представляется экспертам совершенным транспортным средством для всегда торопящихся предпринимателей.

Такая машина может существенно сократить время перелёта. А это, возможно, заинтересует потенциальных инвесторов не меньше, чем туристические суборбитальные прыжки. С этими замыслами шанс на реализацию проекта возрастает.

И, кто знает, может, по окончании 2012 года кое-какие предприниматели смогут реализовывать собственную мечту о космосе по нескольку раз в тридцать дней, легко перелетая по делам из Нью-Йорка в Чикаго.

Настоящее устройство отечественной планеты


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: