Саможабль dynalifter воплощает мечту великого магната

Тридцать лет назад один узнаваемый американский магнат грезил создать действенное и надёжное транспортное средство для воздушной перевозки грузов. Миллиардер погиб, не успев закончить уже начатый проект.

Но сейчас два новатора претворяют его мечту в судьбу.

Американские инженеры Роберт Рист (Robert Rist) и Брайен Мартин (Brian Martin) упрочнениями своейх компании Ohio Airships вывели из ангара машину, тип которой не сходу и выяснишь.

Двухместный воздушный корабль Dynalifter является результатом самолёта и скрещивания дирижабля. Авторы именуют его «гибридный летательный аппарат».

Конструкция длиной 37 метров имеет оболочку количеством 470 кубических метров, наполненную гелием. Но его подъёмной силы совсем не будет хватать для обычного полёта автомобили: недостачу призваны покрывать самолётные крылья.

Саможабль dynalifter воплощает мечту великого магната

Маленькие крылья Dynalifter только кажутся запасными стабилизаторами.

На деле, на них ложится весомая часть нагрузки (фото с сайта dynalifter.com).

Уникальная совокупность в автомобили равномерно распределяет вес груза (предполагается, что он будет транспортироваться на внешней подвеске, а в более больших вариантах Dynalifter – в грузовой кабины) на всю оболочку.

Эта конструкция представляет собой, по сути, подвесной мост, с диагональными тросами и вертикальными опорами, и с горизонтальной фермой, протянутой на протяжении всей автомобили.

Как в любом важном проекте макет Dynalifter прошёл серию тестов в аэродинамической трубе (фото с сайта dynalifter.com).

О грузе приятели говорят неспроста. Сегодняшний пример аппарата – это только действующий прототип 300-метрового тяжёлого транспортника, о котором они грезят.

Как водится в аналогичных случаях, авторы автомобили верят, что она совместит в себе дирижабля прародителей (и достоинства самолёта), но будет избавлена от их недочётов.

Строительство Dynalifter.

В прекрасно видна ферма с тросами (фотографии с сайта dynalifter.com).

Для для того чтобы заявления у них имеется основания. Так, аппарат тяжелее воздуха (другими словами, меньшей парусности) ветер будет намного не сильный сносить в сторону, в сравнении с дирижаблем равной грузоподъёмности.

И на земле эту машину не нужно будет привязывать по окончании рейса, дабы она не улетела как воздушный шарик.

К тому же, Dynalifter будет владеть весьма маленькими разбегом на взлёте и пробегом при посадке. Он будет экономичен фактически как дирижабль.

А при пробоины и потери гелия у него будет больше шансов на мягкое приземление (за счёт планирования), чем у простого дирижабля. То же – и при поломки двигателей, для простого самолёта — весьма неприятной.

Что тут не так?

Заход дирижабля на посадку по-самолётному выглядит необычным, но для Dynalifter это норма (иллюстрация с сайта dynalifter.com).

В общем, новый аппарат обязан совместить безопасность автомобилей легче воздуха с манёвренностью и удобством самолёта; и заполнить промежуточную (между ними) нишу по скорости транспортировки и её стоимости. Всё это должно понравиться и гражданским авиаперевозчикам, и армейским.

Увидим, мысль совмещения аэростатической и аэродинамической подъёмных сил в одном аппарате – не нова. Таких проектов, в большинстве случаев, на бумаге, известно много (самый экзотичный, сумасшедший и спорный из них вы отыщете вот тут).

Давешний проект Кларка Сейчас был переосмыслен инженерами из Ohio Airships (иллюстрация с сайта dynalifter.com).

Но Рист и Мартин ведут собственную конструкцию, пожалуй, с самого давешнего для того чтобы предложения: аппарата Megalifter от американского изобретателя Фрэнка Кларка (Frank Clark).

У этого проекта нелегкая судьба. Работу Кларка поддерживал летчик, промышленный магнат и миллиардер Говард Хьюз (Howard Hughes), о котором в середине прошлого века американские газеты (в разделах «бизнес» и «светская хроника») писали чуть ли не каждый день.

Ему питали зависть к и его ненавидели.

Хьюз много сделал для собственной страны. Со смертью Хьюза (во второй половине 70-ых годов двадцатого века) прекратил проект и своё существование Megalifter, суливший, как сохранял надежду Говард, революцию в транспортировке тяжёлых грузов.

Больше Фрэнка Кларка никто поддержать не захотел.

Со временем данный 37-метровый Dynalifter-прототип возрастет в транспортный Dynalifter 300 метров длиной (фото и иллюстрация с сайта dynalifter.com).

Сейчас Рист и Мартин переосмыслили идею Кларка и создали собственную компанию (это произошло во второй половине 90-ых годов двадцатого века), дабы реализовать её на практике. Причём ни у Роберта, ни у Брайена за плечами не было опыта в проектировании и воздухоплавании таких аппаратов.

Однако, они смело ринулись в бой и по сей день готовят собственный Dynalifter к опробованиям. Данный опытный образец обошёлся в $500 тысяч, собранных за счёт частных пожертвований.

Вероятное военное использование Dynalifter: выброс контейнеров с снарядами над полем боя; на парапланах, управляемых автоматикой с навигационными приёмниками GPS для правильного приземления (иллюстрация с сайта dynalifter.com).

Создатели автомобили считают, что особенно полезной она окажется далеко от западной цивилизации «и мегаполисов», в глухих уголках мира, в местах стихийных бедствий и без того потом.

«Как мобильный телефон принёс третьему миру эру коммуникаций, так Dynalifter разрешит перевозчикам избавиться от тяжести затрат на развитие автомобильных и железных дорог», — говорит Рист.

Оправдаются ли надежды американских изобретателей и тех, кто помог им деньгами, мы заметим этой весной. По крайней мере, именно на это время Ohio Airships наметила первые испытательные полёты собственного творения.

Как отыскать, направляться и воплощать Божью волю №1 «Истина Евангелия» (6591)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: