Самый большой вмире автомобиль сгорел в1931 году
«Самый большой в мире производитель транспортных средств!» — так звучал слоган американской компании братьев Клемента и Генри Студебекер (Studebaker) в первой половине 70-ых годов XIX века. Тогда они в самом деле были самыми громадными, не смотря на то, что делали фургоны, да повозки.
В то время, когда же наследники Студебекеров занялись машинами, одна из их автомобилей кроме этого стала самой большой в мире.
В случае если речь идет об машинах-гигантах, в большинстве случаев прежде всего в голову приходят какие-нибудь самосвалы для работы в карьерах.
Но никак не ретромобиль с открытым верхом примера 1931 года.
Но машины большей, чем тот стародавний «Студебекер» не было, нет и, вероятнее, ни при каких обстоятельствах не будет.
Во имя торжества справедливости поведаем, как было дело, по порядку.
В первый раз родстер «Президент 8» (Studebaker President Eight) был представлен публике на нью-йоркском автошоу в январе 1928 года.
1931 год. Женщина восседает на капоте родстера «Студебекер» — самого громадного автомобиля в мире (фото studerex.com).
Машина по тем временам поражала воображение как своим шикарным внешним видом, так и внутренностями.
Не смотря на то, что вместимость — один пассажир с водителем — была не на высоте, «Президент» сходу начал пользоваться успехом.
И нужно заявить, что дела у Studebaker Brothers Manufacturing Company, в то время уже ставшей корпорацией, быстро пошли в гору. В противном случае, что сейчас именуется «пиаром», новинкам «студебекеростроения» снабжали разнообразные рекорды.
Так, уже во второй половине 20-ых годов XX века четыре «Президента» совершили невиданный автопробег: расстояние в 30 тысяч миль (48 тысяч 270 км) они преодолели менее, чем за 28 тысяч мин. (466,6 часа).
От желающих сфотографироваться на огромном автомобиле просто не было отбоя (фото studerex.com).
Достижение может показаться необычным, но не следует забывать, какой на дворе стоял год. На фоне всё обостряющейся конкуренции (Ford и Overland наступали на пятки) клиенты высоко оценили рекламный эффект рекорда, проголосовав, как говорится, долларом.
Забегая вперёд, напомним, что до декабря 1932 года включительно было реализовано около 2,4 тысячи «Президентов» — большое количество. Не смотря на то, что стоила тогда машина недёшево — $1,750, что по нынешним деньгам — более $60 тысяч.
Групповой снимок сотрудников «Студебекера», сделанный на протяжении празднования годовщины рекордного автопробега (фото studerex.com).
А управление корпорации решило празднично отмечать автопробег каждый год.
Чтобы подобающим образом отпраздновать вторую годовщину успехи, автопроизводитель заказал постройку правильной копии «Президента 8» — в 15 раза больше самого автомобиля.
Конечно же, огромный родстер повторял рекордсмена только внешним видом — сделать функциональную (дабы ездила) машину для того чтобы размера вряд ли вероятно и по сей день.
Однако, созданием самого большой в мире легковушки более 60 рабочих занимались в течение трёх месяцев.
Единственное цветное фото, действительно, раскрашенное вручную (фото studerex.com).
Так как ангара нужного размера у «Студебекера» не выяснилось, строительство велось под открытым небом в чистом поле испытательного полигона в Саут Бенд (South Bend).
Тогдашний президент корпорации Альберт Эрскин (Albert Erskine) осуществлял личный контроль движение работ и, как сообщают свидетели, денег не жалел. К сожалению, информации о том, во какое количество обошлось возведение гиганта, история умалчивает.
Материалом для корпуса автомобиля была в основном фанера, отдельные подробности были сделаны из жести.
Фрагмент немого кино с участием огромного родстера (фото studerex.com).
Дороже всего обошлись колёса, каковые были со всей основательностью скопированы и «увеличены».
По окончании того, как летом 1931 года «world?s largest automobile» был закончен, и празднества, посвящённые годовщине рекорда, отгремели, встал вопрос, что с «монстром» делать дальше.
Очевидно, все вероятные фотографии на память (кое-какие чёрно-белые снимки раскрашивали вручную) были сделаны, рекламные открытки выпущены.
Кстати, гигантом заинтересовались и киношники — громадный «Президент 8» сыграл «немногословную» роль в немой комедии.
Но, в итоге, самый большой в мире, но никому не необходимый автомобиль остался находиться в чистом поле. По идее — до следующей годовщины.
А что, фактически, было делать: везти его куда-то ещё либо демонтировать?
Так погиб самый большой в мире автомобиль (фото studerex.com).
Да и то, и второе стоило денег, а родстер-гигант уже собственное как бы отслужил.
Неприятность решилась сама собой — на протяжении грозы в машину попала молния, и «Президент» достаточно скоро сгорел дотла.
Смерть авто как будто бы стала знаком к началу Великой депрессии. Позднее не стало корпорации «Студебекер», а её ретромобили перекочевали в частные коллекции.
Но сейчас при жажде возможно отыскать фактически любую модель «Президента». Не считая самой большой в мире.
При публикации использованы фотографии с сайта Рекса Мильтенбергера (Rex Miltenberger) StudeRex.com.
Эта статья основана на недостоверной информации, взятой из вызывающих большие сомнения источников, не заслуживающих никакого доверия.