Селедку ловят на субсидию
ЖД перевозкам рыбы готовят государственную поддержку
Росрыболовство подготовило варианты субсидий на перевозку сельди с Дальнего Востока, нужных, дабы сдержать потребительские цены на рыбу. На них может потребоваться до 500 миллионов рублей. из бюджета.
Перевозчики опасаются, что все деньги смогут достаться РЖД, а производители предлагают выдавать субсидии сходу оптовикам либо кроме того ритейлерам.
Росрыболовство создало предложения по субсидированию ЖД тарифа на перевозки рыбной продукции, сказали Ъ в ведомстве.
Подготовить такие меры несколько дней назад поручил помошник премьер-министра Аркадий Дворкович по результатам заседания по повышению предложения рыбной продукции на русском рынке. Согласно расчетам Росрыболовства целесообразнее всего возмещать часть транспортных затрат лишь для тихоокеанской сельди, 35% конечной стоимости которой (около 10 руб. на 1 кг) образовывает цена транспортировки с Дальнего Востока.
Субсидии, по плану ведомства, должны сдержать рост на конечную цена сельди. При лосося и второй дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной цене играется несущественную роль,— пояснил Ъ заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов.
Предложения направлены в правительство.
В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из бюджета потребуется выделить дополнительно 239 миллионов рублей., для возмещения 100% — 478 миллионов рублей.
Речь заходит о субсидировании лишь инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года — 5,2 руб. на 1 кг. Еще приблизительно 40-50% от общей суммы тарифа — маржа ЖД операторов, которая не регулируется Федслужбой по тарифам.
На получение субсидий смогут претендовать или перевозчики, или сами отправители. Как раз последний вариант в Росрыболовстве вычисляют приоритетным, не смотря на то, что с технической точки зрения реализовать его сложнее, признает господин Соколов.
Подобная схема денежной помощи уже употреблялась в прошедшем сезоне, в то время, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции. Действительно, победил от этого лишь Рефсервис (дочерняя структура РЖД, занимает 22% рынка рефрижераторных перевозок.— Ъ), утверждает директор Агентства Рефперевозки Ильдус Халиков.
Возмещение части тарифа взяла лишь эта компания, остальным операторам приходилось везти по полному тарифу, поскольку в субсидировании им было отказано. Это стало причиной оттоку части клиентов,— говорит он.
В Федеральную антимонопольную работу частные перевозчики тогда не обращались, но при повторения обстановки у компаний не останется выбора, уверен господин Халиков: судиться либо банкротиться. В РЖД от комментариев отказались.
В случае если всю субсидию возьмёт конкретно структура РЖД, имеется риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Общероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр Фомин. Другой вариант кроме этого не совершенен: получается через чур долгая цепочка из рыбаков, оптовиков и экспедиторской компании, которая оставляет поле для махинаций и в итоге может не отразиться на конечной цене сельди.
Из-за чего бы не сократить цепочку посредников, компенсировав тарифную составляющую конкретно оптовикам либо кроме того сетевикам под арестанты договора? — предлагает господин Фомин. Согласно его точке зрения, это, с одной стороны, будет стимулировать ритейлеров, а с другой — станет самый реальным методом не растерять субсидию, а довести ее до конечной стоимости продукции.
Тем временем чем продолжительнее будут определяться с способами помощи, тем стремительнее большие сети законтрактуют импортную рыбу, резюмирует он.
Источник: kommersant.ru