Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

Оранжевая капля, сделанная в Австрии — это потенциальный фетиш для людей богатых, подтянутых, экстравагантных, любящих эффектный стиль и всё высокотехнологичное, а ещё, сочувствующих «зелёным».

На интернациональном автошоу во Франкфурте (Internationale Automobil Ausstellung — IAA 2005) австрийская компания Magna Steyr представила MILA Concept — Magna Innovation Lightweight Auto, другими словами «Инновационный лёгкий автомобиль от Magna».

Данный одноместный спортивный автомобиль, трудящийся на сжатом природном газе, в отличие от многих «шоу-мобилей», являющихся макетами, всецело работоспособен.

Выбор горючего продиктован мыслями экономичности. ДВС, вычисленный лишь на питание сжатым метаном, показывает больший КПД, чем бензиновый мотор.

Компания пишет, что КПД возможно довести до 32%, против 25% у бензинового мотора.

Да и экология в плюсе. MILA соответствует строгим калифорнийским нормам на машины с «частично нулевым» выбросом.

Что свидетельствует по некоторым химическим соединениям выброс не просто низок, но отсутствует.

В этом смысле метан как горючее превосходит и бензин, и нефтяной газ и солярку.

Спортивный газоход рекламирует любовь к воздуху

Конструкция автомобили подразумевает относительно лёгкое проектирование удлинённой, двухместной версии (фото с сайта magnasteyr.com).

Создатели этого концепт-кара забрали за базу обычный 1,6-литровый бензиновый мотор и переоборудовали его для работы только на сжатом газе. Двигатель установлен в базе, перед задней осью.

Мощность в 150 лошадиных сил разрешает MILA разгоняться более чем до 200 км/ч и ускоряться от 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды.

Во многом такие показатели – итог низкого веса автомобиля – всего 850 килограммов. Рецепт был таков: каркас из алюминиевого сплава, высокопрочная стать в узлах шасси и внешняя оболочка из полимеров.

Вы, само собой разумеется, сообщите, что таковой вес для одноместной автомобили – не слишком-то и мелок. Но необходимо учесть, что MILA соответствует всем нормам по пассивной безопасности.

Тут, к слову, на себя обращает внимание цельный (без стоек) прозрачный полимерный колпак, заменяющий двери. Стильно, но выглядит непрочно.

Австрийцы говорят, что вправду, при серийного производства данной модели, таковой колпак направляться однако заменить составным (из трёх элементов), сделанным из стекла-триплекса.

В низком гараже из автомобиля выйти будет сложно, но ассоциации с истребителями – налицо (фото с сайта magnasteyr.com).

Баллон для газа имеет ёмкость 76 литров. Он выполнен из алюминиевой внешней оплётки и внутренней оболочки из углеродного волокна.

Расположен баллон в надёжном (при аварии) месте – сзади сиденья водителя.

Так, однако, из-за чего метан? Многие эксперты уверены в том, что, пока водородная энергетика на транспорте находится в стадии опытов, рост парка автомобилей, потребляющих сжатый газ – это настоящий выход из экологического тупика.

Благо, и метана на Земле большое количество, и инфраструктура по его распределению (включая сеть компрессорных станций-заправок) – в далеком прошлом существует.

Германские специалисты сравнительно не так давно посчитали, что в ближайщее время в Европе число автомобилей, трудящихся на природном газе, составит многие миллионы, а к 2020 году их часть на рынке вырастет до 4%.

Добавим, что и по сей день в Европе большое количество легковых автомобилей способно переключаться с питания от бензобака на питание от баллонов со сжатым газом. У нас же, например, значительно больше известны переоборудованные машины, потребляющие бензин и сжиженный бутан газ (и нефтяной пропан).

Но метан имеет множество плюсов. Он допускает использование двигателя с высокой степенью сжатия.

Он относительно перед поставкой на компрессорные станции – заправки авто. Он весьма дёшев (кубометр метана раза в 2-3 дешевле литра бензина).

Наряду с этим по теплотворной свойству 1 кубометр метана эквивалентен 1,2 литра бензина. Тогда как 1 литр пропанобутановой смеси в энергетическом отношении равен приблизительно 0,82 литра бензина.

Однако энергетику голубого газа ещё необходимо мочь реализовать полностью. В битопливных движках, в которых сохранена свойство работы на бензине – это удаётся не хорошо.

Но, у данного монотопливного концепта параметры кроме этого не через чур высокие. Для автомобили на одного.

Пробег MILA на одной заправке образовывает 200 километров. А 76 литров сжатого метана – это примерно 15 кубов несжатого.

Но, концепт он и имеется концепт.

Про ёмкость багажника ничего не сообщается.

Основное, дабы сумка для гольфа помещалась (фото с сайта magnasteyr.com).

Австрийцы заявляют, что их автомобиль — это метод прощупать землю, оценить реакцию людей, на две главные идеи: а) одноместного спорткара, всецело пригодного к повседневной эксплуатации и б) монотопливного двигателя, трудящегося только на метане.

А сможет ли когда-нибудь MILA превратиться в мелкосерийную машину? Сама компания Magna Steyr производить эту машину не будет.

Но она ищет партнёра, что имел возможность бы этим заняться, доведя концепт до состояния проекта, вправду готового к серийному производству.

По оценке компании, дабы поставить MILA на конвейер, необходимо израсходовать меньше двух лет.

Найдутся ли, но, клиенты на таковой автомобиль? Думается, да.

Привлекательность экономии на заправках мы тут же отвергаем. Ясно, что подобный спорткар приобретёт богатый человек, в качестве второго-третьего автомобиля в семье.

В этом смысле MILA похож на экзотический Atom 2, как и австрийский автомобиль, навевающий одним своим видом ассоциации с Формулой-1.

MILA – машина для индивидуалистов (фото с сайта magnasteyr.com).

Потенциальные клиенты таковой техники – люди со страстью ко всему высокотехнологичному и уникальному. А при с MILA, это ещё и люди, каковые не прочь козырнуть чистотой выброса собственного авто.

Вот и получается: с загрязнением воздуха такие автомобили побороться не смогут, легко вследствие того что их будут единицы (в случае если по большому счету – сделают серийными). Но пример также значит много.

Смотришь, на один метан (без сохранения свойства «имеется» бензин) начнут переводить и легковушки гольф-класса.

Примечательно, что для России, с её запасами газа, таковой перевод автопарка в полной мере имеет суть, но активнее данный процесс, почему-то идёт в Европе.

Ну не напрасно же, вот, в Германию новый газопровод из России тащить планируют.

Он вам не Димон


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: