Стальные ворота не пускают шторм в нидерланды
Я облака разведу рука-а-ми и что-то в том месте, чего-то в том месте… Это, понимаете ли, не только слова из песни, но ещё и давнишняя мечта человечества: руководить погодой, если она ужасная либо в случае если . Эх, забрать бы и махом прогнать облака! В противном случае и остановить какой-нибудь потоп!
Но, по части наводнений неприятность решена: металлические руки, каковые смогут их удержать, уже сделаны и неизменно наготове.
Место действия — Нидерланды. Эту махину поставили в том месте вовсе не вследствие того что всякие масштабные и аккуратные конструкции как-то заманчиво смотрятся на идиллических пейзажах.
Нет, побуждения прагматичные.
Страна всегда мучается от бушующей водной стихии. новые и Новые ураганы систематично обрушиваются на побережье.
Иногда они бывают столь сильными, что приносят огромные человеческие и экономические утраты а также радикально меняют береговую линию.
К сожалению, точно не известно, с какой скоростью движутся ворота.
Но имеется информацию о том, что перед штормом 8 ноября 2007 года они закрывались в течение 50 мин.. Как утверждают участники проекта Deltawerken, данный волновой барьер — самый большой в мире движущийся предмет, созданный человеком (фото с сайта keringhuis.nl).
Так, на протяжении шторма 1287 года в следствии наводнения из-за шторма появился целый залив Зейдер-Зе (Zuider Zee), открывший Амстердаму доступ к морю. На протяжении этого катаклизма погибло около 50 тысяч людей.
Но сильные шторма бывали и недавно. В 1953-м из-за бури, бушевавшей всего одну-единственную ночь, пострадало пара стран, имеющих выход к Северному морю. Больше всего досталось Нидерландам; в том месте погибло практически 2 тысячи обитателей…
Решив затем, что хватит добровольно подвергаться природному «террору», власти решили создать особую рабочую группу, которая занималась бы техническими разработками по предотвращению губительных действий волн.
Затраты на конструкцию составили около 660 миллионов евро (фото с сайта bus-idee.nl).
Основная беда — это так называемый штормовой нагон воды. В то время, когда начинается буря, ветер дует на берег, подгоняя к нему воду.
К тому же появляется отличие между атмосферными давлениями у береговой территории и в море; это дополнительно усиливает перенос водных весов.
Во второй половине 50-ых годов XX века была создан проект Deltawerken, и в его рамках началась широкая деятельность по созданию совокупности сооружений (самых различных: от плотин до более умных разработок), каковые должны задерживать волны и не давать им добраться до суши.
Работа затянулась на пара десятилетий, и самым прекрасным стал завершающий штрих — волновой барьер Maeslantkering.
Люди в касках изучают фермы Maeslantkering. Может, туристы.
Быть может, и просто так (фото с сайта bus-idee.nl).
Первоначально суть этого штриха заключался в том, дабы как направляться укрепить бухту Роттердама. Вначале для этого желали сделать существующие плотины замечательнее и выстроить новые.
Но эта мера привела бы к повреждению многих достопримечательностей, находящихся на берегу.
Вот так трудится Maeslantkering (анимация с сайта keringhuis.nl).
К тому же, по некоторым оценкам, сделанным уже в 1980-х, по времени процесс всех этих модификаций должен был затянуться ещё лет на тридцать. И это не говоря об огромных деньгах, каковые было нужно бы на всё это угрохать.
Ну что ж, в случае если плотина думается нехорошим вариантом, то возможно прибегнуть к выдумка несложнее: установить на канале Ниуве Ватервег (Nieuwe Waterweg), ведущем к роттердамскому порту, волновой барьер. Такие преграды, в принципе, не новинка инженерной мысли.
Подобная вещь — значительное препятствие для волн. Но, не считая волн, она не пропускает и суда (барьер всё-таки). Но Ниуве Ватервег — канал судоходный, соответственно, данный вариант отпадает.
Как же быть?
Кроме того в те дни, в то время, когда небо безоблачно и негромко, волновой барьер не бездействует, а приложив все возможные усилия завлекает к себе туристов, прочих бездельников и любопытных (фото с сайтов delfland.middendelfland.net и keringhuis.nl).
Но, управление Deltawerken решило не сдаваться и устроить конкурс на самый подходящий для этого канала барьер. Победил проект, предлагающий сделать преграду в виде собственного рода ворот, насаженных на «петли» на других берегах.
Строительство барьера началось в первой половине 90-ых годов двадцатого века и закончилось лишь спустя шесть лет. Конструкция представляет собой две дугообразных «двери» высотой по 22 метра и протяжённостью по 210, установленных на фермах длиной по 237 метров.
Именно поэтому Maeslantkering может трудиться в качестве барьера ограниченное время. В то время, когда никакой угрозы нет, он открыт, ворота находятся на берегах, и по каналу нормально смогут проходить суда.
По длине любая из ферм, держащих ворота, на пара десятков метров меньше Эйфелевой башни.
Но каждая из них в четыре раза тяжелее её! (фото с сайтов dwaalgasten.nl и keringhuis.nl).
Но в случае если внезапно поступает штормовое предупреждение, то ворота закрываются, преграждая путь набегающим волнам.
Как это действенно? Ответить, кстати, не так легко. Так как ситуации, в то время, когда ожидается шторм вправду разрушительной мощи, довольно редки.
Но недавно — 8 ноября 2007 года — северо-западный ветер начал очень сильно дуть в сторону голландского побережья, «подтаскивая» с собой и воду.
Словом, дело шло к буре. Дабы избежать бедствия, решили закрыть барьер.
Нужно сообщить, это первенствовала настоящая «боевая тревога» с момента по окончании окончания строительства Maeslantkering. До тех пор пока стихия буйствовала, барьер оставался закрытым до вечера 9 ноября.
До тех пор пока вы тут сидите, Гугл не спит и всё видит (фото Гугл/DigitalGlobe).
Как и ожидалось, никакого наводнения не произошло. Значит, данный нестандартный волновой барьер оптимален не только как приманка для туристов.
Будем сохранять надежду, что в следующие разы (а они в обязательном порядке будут — ничего не сделать — таковой климат) Maeslantkering опять оправдает собственное существование.