Bus roots project: озеленение улиц уходит корнями в крышу автобуса

Его фамилий и имён хватило бы, пожалуй, на четверых. Но лишь не в мексиканских сериалах, с отчизны которых он приехал в Нью-Йорк обучаться.

Марко Антонио Кастро Косио, сам склонный к полноте, собственное полное ФИО в Америке укоротил только чуть, а укрощать буйную фантазию и вовсе не стал. В его проекте на крышах 4500 маршрутных автобусов растут зелёные насаждения, и эти мобильные сады являют собой эквивалент муниципальных парков.

В Нью-йоркском университете мексиканец Марко Кастро Косио (Marco Antonio Castro Cosio) постигает интерактивные телекоммуникации. С 3 по 7 мая 2010 года все студенты-интерактивщики традиционно фонтанировали выношенными идеями на «семь дней тезисов» (ITP Thesis Week).

Был среди них и Марко, презентация его проекта пришлась на поздний вечер 6 мая.

Смеясь совместно со зрителями над собственной неуклюжестью и ломанным английским, Кастро Косио начал выступление в 20:40. Через отведённые регламентом 20 мин. он сорвал шквал аплодисментов. Рассказ Марко про «Автобусные корни» (Bus Roots) университетская публика приняла восторженно. (Доклад уместился в 20 мегабайт видео в формате MPEG-4: возможно взглянуть.)

Bus roots project: озеленение улиц уходит корнями в крышу автобуса

Как говорит Марко, его основная неприятность – вынудить людей поверить, что выращивание зелени на автобусах вероятно в принципе: «Все желают до них дотронуться и убедиться, что растения настоящие, а не пластиковые.

Думается, люди совсем зациклились на мысли, что на автобусах растения не растут» (фото Shane Ramkissoon, иллюстрация Marco Antonio Castro Cosio).

Кастро Косио заявил, что возможно оказать помощь жителям если не слиться с природой, то хоть как-то соединиться. Благодаря автобусам имеется шанс сделать это в игровой форме и практичным путём, применяя растения в качестве творческой среды.

В совершенстве граждане станут рациональнее применять природные ресурсы и бережнее относиться к окружающей среде. Так, цель «Автобусных корней» – повысить численность зелёных насаждений в городе и уровень качества судьбы в нём.

Марко напомнил, что растительность в мегаполисе в известной степени несёт ответственность за уровень качества воздуха, круговорот воды, шумо- и теплоизоляцию и без того потом. В какой-то мере городская зелень – это ещё и образование, отдых, эстетическая сокровище наконец.

Положение дел с муниципальный флорой бедственное, что ни скажи. Но в современном сити, захваченном бетоном, сталью, асфальтом и стеклом, всё-таки остались площади для травы, деревьев и кустов.

Мексиканский новатор назвал эти места «забытыми пространствами». Примерами тут могут служить вертикальные сады и травяные крыши.

Нисколько не ставя под сомнение важность крыш и садов, Кастро Косио указал, что для того чтобы рода парки имеют ограниченный «диапазон действия» – около довольно успешных самих себя. Вместе с тем улицы – главные, чудовищно загрязнённые артерии городов – ничем живым-зелёным по известным обстоятельствам не засадишь. Разве что в рамках экспериментальной акции, как с лугом на парковке…

Первый опытный образец проекта Bus Roots участвует во всех презентациях кроме того по окончании того, как в качестве прототипа начал использоваться настоящий автобус (фото Marco Antonio Castro Cosio).

Согласно точки зрения Марко, в связи с изложенным выше тяжело не обратить внимания на флот автобусов MTA Bus Company, что курсирует по улицам Нью-Йорка. Крыши публичного транспорта «по обстоятельству людской забывчивости» пустуют.

А будь на вершинах этих 4500 автомобилей растительность, таких мест, как Bryant Park площадью 39 тысяч «квадратов», в Громадном яблоке прибавилось бы на четыре штуки!

По ходу дела Кастро Косио увидел, что действие на растения для того чтобы фактора, как перемещение в автомобиле, плохо изучено. Автобусы-сады разрешат возможность провести массу увлекательных изучений на тему миграции, транспорта, восстановления внешней среды, кочевого и городского сельского хозяйства, новых моделей судьбы.

Жаль, компания MTA не смогла выделить Марко ни одного автобуса. Однако создатель Bus Roots отыскал машину для действующего прототипа собственной установки. «Корни» приютил BioBus – питающийся биологическим топливом, энергией ветра и солнца «автобус сумасшедших учёных».

Он представляет собой мобильную научную лабораторию, которая колесит по США и пропагандирует физику, химию, биологию среди молодёжи.

BioBus с посадкой на крыше был увиден 23-24 апреля 2010 года в Нью-Йорке на ярмарке, приуроченной ко Дню Почвы (Earth Day). На двух снимках внизу Марко за работой над проектом.Критики Bus Roots рекомендуют помнить, что сад на автобусе не только скажется на аэродинамике, но и увеличит расход горючего, что, мягко говоря, идёт вразрез с «зелёной концепцией» (фото Marco Antonio Castro Cosio).

Некоммерческий BioBus путешествует с 2007 года, наезжая с образовательными программами в учебные заведения, летние лагеря, парки, музеи, на фестивали, праздничные дни и без того потом. К этому «табору» Кастро Косио прибился весьма удачно.

Подтверждение тому – фотоотчёты и видеоархив Марко.

Проект Bus Roots и его создатель ездят по стране, показывают себя, наблюдают на вторых, выслушивают людей. Начальный идеалистический замысел неспешно обретает зрелость, трансформируется, появляются проекты-сателлиты.

Безумная с виду мысль «газона на автобусе» так или иначе разрешила войти корни, те уходят вглубь, ростки развиваются. В совершенстве ботва естественным образом завянет и опадёт, останутся нужные плоды. И имеется чувство, что долгое имя Марко Антонио Кастро Косио мы ещё услышим.

Похоже, он точно сел в необходимый автобус.

Круглый стол по вопросу скверов Балтийска и озеленения улиц


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: