Стартап aereo судится с крупнейшими телекомпаниями сша

Случай с Aereo не так несложен. Мелкий стартап уже победил пара процессов против телекомпаний в судах низших инстанций, и в случае если будет одержана победа в Верховном суде (рассмотрение дела началось 22 апреля), то это создаст прецедент, что может всецело перекроить медиарынок в Соединенных Штатах.

Дело в том, что Aereo показывает в сети эфир каналов за маленькую абонентскую плату. Наряду с этим сами каналы, и уж тем более правообладатели, не приобретают ни цента.

Такая обстановка, конечно же, вызывает их негодование, потому, что до появления Aereo наибольшие телевизионные компании в Соединенных Штатах приобретали большие деньги от провайдеров кабельного телевидения. Каналы этих компаний включены в базисные пакеты фактически всех американских кабельных операторов, и это приносило телекомпаниям до $3 млрд в год.

Как маленькая компания умудряется противостоять акулам бизнеса с замечательнейшими армиями юристов?

Ответ на данный вопрос поражает собственной хитростью а также наглостью: дело в том, что компания отказывается признавать воспроизведение публичным. По словам менеджмента Aereo, каждому пользователю предоставляется маленькая, размером в пара миллиметров, антенна, подключение к которой происходит через интернет.

Эти антенны и ловят телесигнал, что передается на конечное устройство.

Стартап aereo судится с крупнейшими телекомпаниями сша

Так, это уже не публичное, а частное воспроизведение, и платить за него лицензионные отчисления Aereo никому не должна. Компания только выступает посредником между пользователем и этой антенной.

Сейчас услуги компании дешёвы обитателям 11 городов США, в скором будущем планируется расширение деятельности еще в 16 городах.

С формальной точки зрения Aereo вправду не нарушает закон: компания ретранслирует только незакодированный радиосигнал, находящийся в широком доступе. Легко конечным устройством есть не телевизор, а, скажем, iPod.

Если бы в iPod была телевизионная антенна, то вряд ли каналы имели бы претензии к плееру. Наряду с этим пользователь может наблюдать передачи и в записи: выбранные программы сохраняются в облачном хранилище, предоставляемом все той же Aereo.

Сергей Зуйков, председатель совета директоров юридической компании «Зуйков и партнеры», сообщил обозревателю «Газеты.Ru», что, согласно его точке зрения, стартап Aereo не нарушает законов США, а всего лишь предлагает антенну, разрешающую применять планшет либо смартфон в качестве телевизионного приемника для просмотра телевизионных каналов, показываемых в открытом эфире.

В пресс-службе ГК «Акадо», одного из наибольших кабельных операторов Москвы, считают, что будущее проекта Aereo будет зависеть от судебных ответов, и от развития борьбы на американском телекоммуникационном рынке.

«Пока же у стартапа имеется кое-какие предпосылки для предстоящего развития: не смотря на то, что с позиций американского законодательства обстановка неоднозначна, суд до тех пор пока на стороне Aereo. Возможно высказать предположение, что проект будет иметь громадную популярность у пользователей за счет конкурентной цены и удобства.

Быть может, это подтолкнет кабельных и спутниковых операторов к разработке новых конкурентных услуг и предложений, каковые окажут помощь им потеснить Aereo на рынке», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании.

Напомним, что прецедент, что создаст Aereo при победе в суде, будет схож с тем, которым обернулся суд между провайдером и правообладателями Cablevision в 2006 году.

Провайдер предоставлял пользователям возможность аренды «удаленного видеомагнитофона», что записывал ТВ-программы, но наряду с этим не пребывал в доме клиента. К несчастью для правообладателей, суд постановил, что все копии, сделанные Cablevision, не предназначаются для публичного просмотра, а являются контентом, записанным лично зрителем через посредника, что не не разрещаеться законом.

Во многом на базе этого прецедента Aereo удалось победить суд в Нью-Йорке. И не смотря на то, что в штатах Колорадо, Юта, Оклахома, Вайоминг и Нью-Мексико это не помогло победить в суде (в этих штатах Aereo до тех пор пока вне закона), но победа в Верховном суде США легализует сервис на территории всего страны.

А в собственной победе Aereo, думается, не сомневается.

Стартап Aereo разозлил наибольших американских телевещателей

В верховном суде США начали разглядывать иск больших медиакорпораций к интернет-стартапу Aereo. Процесс может всецело поменять существующие…

В связи с таким успешным продвижением сервиса в Соединенных Штатах появляется вопрос о том, что же будет при появления в Российской Федерации его клонов.

«При происхождении в Российской Федерации сервиса, похожего на Aereo, подобная события будут и у нас. Считаю, что в этом случае нарушение русского закона об авторских правах отсутствует», — вычисляет Сергей Зуйков.

Оценка перспективности аналогичного сервиса в Российской Федерации представителями «Акадо» была более пессимистичной.

«На отечественный взор, такая модель в Российской Федерации трудиться не сможет. В Соединенных Штатах рынок платного телевидения с позиций законодательства более организован и четко выстроен.

У нас рынок платного телевидения существует всего 20 лет, что растолковывает наличие не сильный сторон в его законодательном регулировании. Исходя из этого если бы подобный прецедент случился у нас и показался некоторый сервис, подобный Aereo, это привело бы к судебным разбирательствам и многочисленным искам», — заявили обозревателю «Газеты.Ru» в пресс-службе компании.

5 идей для стартапов из америки, каковые вас обогатят


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: