Столик-перевёртыш
Имеется детский возраст, что характеризуют популярным выражением: ты тогда ещё под стол пешком ходил. Это в то время, когда ребёнку уже не весьма интересно играть на полу, а до занятий за столом он ещё не дорос.
Существующие же варианты журнальных столов однако громоздкие для детской помещения, да и острые углы их столешниц достаточно травмоопасны для подвижного и не весьма осмотрительного малыша. Но несложно изготовить дошкольнику особый детский столик, уникальный вариант которого предлагает издание Техник (Германия).
Особенности
Разглядываемая конструкция может заинтересовать заботливых своих родителей не только тем, что не имеет острых углов, но и тем, что несложна по устройству, соответственно — доступна для независимого изготовления. Но основное содержится кроме того не в этом, а в изюминках особенностей столика.
Дело в том, что это не просто столик: стоит его перевернуть — и он окажется… креслицем. Другими словами соответствующий комплект подобных подробностей разрешает собрать два однообразных по форме, но независимых по функциям предмета — в зависимости от переворота довольно боковых панелей.
Устройство
Для изготовления данной необыкновенной детской мебели возможно воспользоваться толстой фанерой (7-10 мм) либо обширно предлагаемым на данный момент в магазинах и на строительных рынках мебельным щитом. Для сборки в первом случае потребуются ещё монтажные мебельные уголки, а подробности из щита надёжно соединяются легко на шурупах либо посредством вставных круглых шипов (нагелей) на клею (казеиновый, столярный, ПВА), с предварительной подготовкой соответствующих насверленных отверстий.
Не смотря на то, что конструкция, как уже отмечалось, универсальна, являясь одновременно и столом, и креслом, однако заготавливать подробности целесообразно сходу на два предмета. Так как ребёнку для занятий и игры эргономичнее, дабы набор состоял и из стола, и из кресла, без отличия наряду с этим, как они развёрнуты.
Обе конструкции практически аналогичные, и состоит любая всего из четырёх заготовок: две боковины, сиденье и столешница. Не обращая внимания на то, что лишь первые из упомянутых подробностей имеют закругления, конструкция в целом получается травмобезопасной, по причине того, что углы остальных подробностей скрадываются благодаря изюминкам сборки.
Примечательно, что в то время, когда конструкция перевёрнута в положение кресло — столешница собственной верхней частью выясняется спинкой.
сборка и Изготовление
Для получения боковин стола-кресла их заготовки возможно выпиливать сходу с закруглениями, воспользовавшись лобзиком, лучковой пилой либо узкой ручной ножовкой. Как вариант — сперва заготовка возможно и с прямыми углами, но последующее их закругление в обязательном порядке в целях обеспечения травмобезопасности, так же как желательны и вырезы по бокам: это облегчит конструкцию, что кроме этого важно для ребёнка.
Вырезы, помимо этого, снабжают дополнительные удобства для ног непоседы, а в варианте кресла — для рук, в то время, когда эта часть боковин играет роль подлокотников.
Заготовка остальных подробностей не воображает особенных сложностей, потому, что они являются простые прямоугольники. Ответственнее — как соединить их с боковинами, а сиденье и столешницу — ещё и между собой.
Комбинированная детская мебель (А — положение столик, Б — перевёрнутое положение кресло):
1 — боковины (2 шт.); 2 — сиденье; 3 — столешница
Сборку эргономичнее затевать с соединения столешницы с сиденьем, которое крепится перпендикулярно к ней и пристыковывается ровно по её средней линии. После этого к оказавшейся Т-образной части прикрепляются боковины.
В зависимости от материала заготовок выбирается вариант крепления. В случае если фанера — посредством монтажных мебельных коротких шурупов и уголков с клеем (контактные плоскости уголков, обращённые к дереву, также смазываются).
Для вариантов из щита подойдут вставные круглые шипы, засунутые в предварительно заготовленные отверстия в местах стыковки, также с клеем.
Отделка
При исполнении заготовок и по окончании их сборки самое серьёзное (учитывая, что мебель — детская) — это тщательная обработка наждачной бумагой, для того, чтобы устранить всякую возможность чтобы получить заноз либо царапин. Той же цели помогает и часть последующей отделки — к примеру, обработка торцов и кромок.
И у фанеры, и у щита они должны быть оклеены шпоном либо пластиковой кромочной лентой либо прокрашены в пара слоёв, с промежуточной сушкой перед каждым новым слоем краски.
Что касается главных плоскостей подробностей — они кроме этого шепетильно обрабатываются шкуркой и полируются перед нанесением лака и по окончании, нужно кроме этого много раз.
Мебельный щит в большинстве случаев имеет уже обработанную поверхность либо пластиковую отделку — тогда подробностям из него достаточно обработать лишь кромки.
Не облагороженные поверхности предпочтительно окрашивать эмалевыми красками броских цветов, а рабочую поверхность столешницы — зелёной либо коричневой краской: так советуют детские психологи.
Боковины, обратная сторона и сиденье столешницы смогут быть окрашены в различные цвета — от этого мебель станет наряднее и намного приятнее для детского восприятия: малышам нравится всё броское, торжественное.
Напоследок стоит подчернуть, что такая мебель употребляется не только по прямому назначению: дети обожают строить мнимую игровую обстановку из домашних предметов, и рассмотренные конструкции идеально подходят для этого. Тут прячутся и крепость, и паровоз, и машина с прицепом — да мало ли что нафантазирует из неё кроха.