Столярные работы при ремонте пассажирских вагонов

Столярные работы при ремонте пассажирских вагонов

Обстоятельства повреждения древесных подробностей кузова пассажирского вагона. Древесные подробности кузова пассажирского вагона повреждаются от износа, излома, и от гниения в местах, подверженных увлажнению.

При неправильной либо неплотной обшивке стен кузова вода попадает вовнутрь стенку и приводит к гниению стоек, брусков нижней досок обшивки и обвязки каркаса. Бруски верхней обвязки каркаса загнивают при проникновении жидкости через проржавевшие места крыши.

Влага в бруски нижней обвязки и в стойки попадает из туалетных отделений и котельных через неплотности пола.

Доски пола истираются ногами. От температуры и изменения влажности в вагоне доски пола, и внутренняя обшивка стен и потолка смогут коробиться и растрескиваться.

Износ внутреннего оборудования вагона обусловливается небрежным срока обращением и продолжительностью пользования с ним. Излом небольших подробностей как правило получается от небрежности пассажиров, в особенности при укладке громоздкого либо тяжелого багажа.

Излом древесных брусьев рамы появляется при сильных толчках вагона на ходу поезда либо на протяжении маневров.

Текущий ремонт пассажирских вагонов из-за неполадок древесных подробностей — явление редкое.

Столярные работы при годовом ремонте пассажирских вагонов с древесным кузовом. При годовом ремонте пассажирских вагонов с древесными кузовами время от времени приходится ремонтировать древесные брусья рамы.

Они смогут иметь сквозные трещины с выходом в торец либо поперечные надломы. В случае если трешины не выходят за половину длины бруса, а надломы за половину его ширины либо толщины, то брус ремонтируют наложением железных планок на болтах во всю его ширину.

Внутреннюю и наружную обшивку шепетильно осматривают и исправляют, раскладку усиливают.

Полы исправляют. В местах глубокого износа (между кроватями) пол нельзя выравнивать наделками. Тут доски необходимо заменять новыми.

Протертый либо порванный линолеум на полах исправляют наложением заплат на клею заподлицо; заплаты дополнительно прошивают небольшими гвоздями.

‘Потолок промывают и окрашивают, предварительно устранив столярным ремонтом все его неисправности.

Отставшие от стенку линкруст, дерматин и обвисшую клеенку на потолке перетягивают. ‘Пробоины от шурупов и гвоздей заделывают шпаклевкой. Допускаются заплаты, но в обязательном порядке одного тона с исправляемой поверхностью.

Оконные рамы вынимают и при необходимости ремонтируют. Подоконные ниши вскрывают и очищают.

Осматривают и исправляют подъемные устройства рам.

Двери ремонтируют. Осматривают всю арматуру дверей, наряду с этим неисправную арматуру заменяют, нехватающую пополняют.

Контролируют состояние внутреннего оборудования — кроватей, подъемных спинок, подоконных столиков, стремянок, грузовых Полок; все найденные повреждения ликвидируют.

В мягких вагонах сиденья и подъемные спинки снимают и очищают от пыли. Особенно пристально необходимо контролировать в вагонах всех типов исправность устройств для подъема спинок.

Внутреннюю окраску твёрдых пассажирских вагонов при ремонте промывают и подправляют. После этого наносят лаковое покрытие.

Чаще создают полную одноразовую окраску. Лакированные и полированные предметы и стены внутреннего оборудования вагонов освежают политурой.

Столярные работы при среднем ремонте пассажирских вагонов с древесным кузовом. Средний ремонт пассажирских вагонов создают на вагоноремонтных фабриках, время от времени в вагонных депо.

При среднем ремонте внешнюю обшивку в местах размещения уборных, котельных и под окнами снимают для осмотра состояния брусков, стоек и раскосов.

Древесные буферные брусья заменяют металлическими, причем их ставят полками вовнутрь. Продольные, поперечные, диагональные и аппаратные брусья рамы с сквозными трещинами и надломами заменяют новыми.

Древесные части каркаса кузова, пораженные гнилью, заменяют новыми, причем допускается исправлять брусья обвязки сращиванием, а стойки наращиванием. Наращивать стойки разрешается не более чем через одну, за исключением угловых.

Угловые стойки наращивать не разрешается.

наращивания и Места сращивания шепетильно подгоняют, прокрашивают и скрепляют с двух сторон металлическими планками на болтах. Ширина планок равна ширине ремонтируемого бруса либо стойки, толщина планок для стоек не меньше б мм, для брусьев обвязки — 10 — 12 мм.

Для стяжки планок в брусьях обвязки ставят не меньше 6 болтов, в стойках — не меньше 4. (Крайние стягивающие болты должны проходить за пределами места сращивания либо нарашивания.

Приращиваемые либо наращиваемые части должны быть из древесины той же породы, из которой сделаны ремонтируемые брус либо стойка.

Маленькие сколы и другие механические повреждения в стойках и брусьях, и маленькие поражения гнилью, не снижающие прочности, разрешается исправлять заделками на шурупах.

Изоляцию стен, потолка и пола при среднем ремонте вагона осматривают, ветхую заменяют. Для проверки состояния изоляции снимают во всю длину кузова как минимум несколько последовательностей внешней обшивки, примыкающей к нижней обвязке.

Обшивку стен и потолка, поврежденную либо пораженную гнилью, заменяют новой; рассохшуюся и покоробленную выбирают и снова пришивают гвоздями. Пазы и гребни обшивки перед ее прикреплением прокрашивают либо грунтуют.

Доски пола, изношенные либо пораженные гнилью, заменяют. Рассохшийся либо покоробившийся пол выбирают.

Перед прикреплением досок пола четверти и торцы у них прокрашивают. Полы уборных для ремонта и осмотра всецело вскрывают.

Перекосы кузова выправляют.

Двери снимают, осматривают, неисправные разбирают, подробности с недостатками заменяют новыми. Дверные проемы выверяют, перекосы выправляют.

Двери, поставленные на место, должны быть шепетильно пригнаны. Они должны легко и хорошо закрываться.

Провисание двери ликвидируют подкладкой в петли шайб.

Окна при среднем ремонте вагонов разбирают, осматривают и ремонтируют с заменой негодных подробностей. Оконные рамы с износом брусков на 4 мм и больше (толщина брусков если сравнивать с проектной меньше на 4 мм) заменяют новыми.

Стекла вместо разбитых вставляют с прокладкой по периметру резины и прикрепляют раскладкой. В подоконных нишах коробки исправляют либо устанавливают новые из оцинкованного железа и ставят резиновые прокладки.

Отремонтированные окна должны быть шепетильно пригнанными и хорошо закрывающимися.

Кровати, подъемные спинки к ним, грузовые полки, крышки подоконных столиков забитые, со щелями либо иными громадными повреждениями снимают с мест установки, прострагивают и снова склеивают. Наряду с этим очень сильно изношенные либо поврежденные бруски заменяют новыми.

Вклеивание заделок не разрешается. Контролируют и исправляют откидные сиденья в тамбурах и коридоре.

Особенное внимание обращают на прочность крепления подъемных спинок.

Капремонт пассажирских вагонов, в большинстве случаев, создают на вагоноремонтных фабриках. Так как задача капремонта — вернуть вагон, то для выявления и состояния детального осмотра кузова требуемого ремонта всю наружную железную и древесную обшивку с кузова снимают, отнимают кузов от рамы и поднимают его над рамой на 200 — 300 мм.

Все предметы внутреннего оборудования вагона с мест их установки снимают, двери снимают, окна разбирают, пол всецело выбирают, внутреннюю обшивку стен и потолка контролируют и исправляют. Никаких перекосов кузова по окончании капремонта быть не должно.

Столярные работы при годовом ремонте цельнометаллических вагонов. В цельнометаллических вагонах столярному ремонту подвергается лишь внутреннее оборудование.

Тут достаточно нередки повреждения облицовочной фанеры, отставание раскладки.

Вмятины на облицовочной фанере без обрыва ее волокон сглаживают. Для этого во вмятине делают пара узких проколов и на нее накладывают мокрый кусок сукна, что прижимают горячим утюгом. Под влиянием жидкости и тепла вмятина приподнимается.

По окончании подсыхания выправленную вмятину шлифуют и декорируют лаком либо политурой под неспециализированный тон поверхности.

Повреждения облицовочной фанеры с переломом волокон древесины (сквозные пробоины) исправляют вставками на казеиновом либо смоляном клее. Раскладки закрепляют подвертыванием шурупов.

Поврежденную раскладку заменяют новой.

Перенастил пола может потребоваться в служебном отделении, в последнем купе и в тамбурах, поскольку тут уложенные в пол столярные плиты больше подвергаются трансформациям температуры и влажности.

На предметах внутреннего оборудования, в особенности на бортовых (передних) брусках диванных сидений, довольно часто обнаруживаются забоины, царапины, потертости. При маленьком износе этих подробностей их возможно исправить зачисткой с последующей отделкой; при громадном износе создают замену брусков либо всего сиденья.

У подоконных столиков смогут быть отрыв и отколы бортовой обкладки, повреждение поверхности крышки, расшатывание и ослабление шурупов, прикрепляющих кронштейн, износ либо ослабление кронштейна.

Оторванную бортовую обкладку приклеивают снова и привертывают шурупами, предварительно очистив ветхий клей. Обкладку с другими повреждениями и отколами заменяют новой. Ослабленные и расшатанные шурупы подвертывают.

При сильной разработке гнезд, в которых шурупы не держатся прочно, гнезда заделывают нагелями на клею, а шурупы переставляют. Протертые либо порезанные места линолеума на крышке стола исправляют вкроенными заплатами на клею.

При громадных повреждениях линолеум заменяют новым.

Под подъемными средними полками в каждом купе имеется зеркало размерами 762X212X4 мм. Зеркало прикреплено двумя горизонтальными и двумя вертикальными раскладками на шурупах.

При ремонте внутреннего оборудования цельнометаллического вагона часто зеркало приходится заменять. Для этого снимают верхнюю и одну боковую раскладки, каковые по окончании проверки пригодности суконной установки и прокладки нового зеркала прикрепляют снова.

Особенное внимание при ремонте уделяют осмотру, очистке, исправлению и отрегулированию шарнирно-подъемных приспособлений у столиков и подъёмных спинок. Эти приспособления имеют сверхсложное устройство.

В дверях входных возможно провисание в петлях, износ стоемного бруска в местах прикрепления петель, излом петель, другие неисправности и перекос. Ослабленные петли укрепят подтяжкой винтов, а изношенные либо поломанные заменяют новыми.

Регулирование положения двери в проеме и выправление ее провисания делают при помощи регулирующих винтов в петлях. Регулирующий винт в петлях для навески входных дверей цельнометаллических вагонов находится в нижней карте снизу.

Для исправления перекоса либо смены бруска дверь снимают.

По окончании ремонта внутреннее оборудование вагона очищают от пыли (в большинстве случаев промывают) и все открытые поверхности покрывают лаком.

Электрощит пассажирского вагона


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: