Столярные работы при ремонте грузовых вагонов

Столярные работы при текущем ремонте грузовых вагонов.

Безотцепочный текущий ремонт делают на протяжении стоянки поезда на станции. Наряду с этим виде ремонта столярных работ не бывает.

В текущий отцепочный ремонт поступают (в вагонное депо либо на особые дороги) вагоны с неисправностями, каковые нельзя устранить на протяжении стоянки поезда.

Отцепка вагона для ремонта возможно позвана кроме этого неисправностью древесных его частей.

Обстоятельством отцепки смогут быть:

1) поломка буферных брусьев;

2) неисправность стоек и дверных брусьев;

3) излом потолочных дуг либо фрамуг;

4) повреждения обшивки либо досок пола;

5) перекос кузова.

Поломанный буферный брус заменяют новым с закреплением на месте болтами. Отверстия для болтов высверливают по разметке.

Снятый брус возможно применять как шаблон для разметки.

Треснувшую лобовую либо промежуточную стойку исправляют наложением с обеих сторон железных планок и стягиванием их четырьмя сквозными болтами — по два с каждой стороны трещины. Отверстия в стойке для болтов просверливают по отверстиям в накладываемых железных планках.

При смене доски пола снимают один из продольных угольников, закрепляющий финиши настила; отвертывают гайки и вынимают болты, закрепляющие финиши сменяемой доски; снимают скобу крепления доски к хребтовой балке, предварительно отвернув гайку и выбив болт. Затем удаляют неисправную доску, вставляют на ее место новую, обработанную совершенно верно по размерам и имеющую отверстия для болтов.

Щели в обшивке обкчпо ликвидируют, ее уплотнением и переборкой.

Для смены неисправной доски обшивки отводят от стойки две смежные с нею доски, вынимают негодную доску и ставят новую. Затем все три доски прибивают к стойкам гвоздями. Допускается замена неисправной части доски вставкой отрезка.

Стык обязан проходить посредине стойки. При съемке обшивки прикрепляющие ее гвозди подрубают подсечкой, имеющей вид плоской стамески.

Подсечку легкими ударами молотка забивают в шов гвоздевого соединения против гвоздя и при предстоящем ее продвижении пересекают гвоздь.

Все древесные части, поставленные при текущем ремонте вагона, должны быть окрашены.

Перекосы кузова происходят от разных обстоятельств: от сильных толчков, ослабления креплений кузова к раме, от перемещения в кузове груза на ходу вагона с повышением его давления на ту либо другую стенке и т. п. Перекос кузова как правило получается у двухосных вагонов с древесными стойками. Он не редкость продольный и боковой.

Определяют перекос по отвесу у лобовых стен либо угловых стоек. Вагон наряду с этим обязан находиться на строго горизонтальном участке пути.

Определяют перекос, кроме этого по неравенству диагоналей дверного проема (продольный) и лобовых стен (боковой).

Рис. 1. Упрочнение дере, вянных стоек болтами и металлическими планками

При исправлении перекоса крепления стоек кузова ослабляют, все негодные средства крепления заменяют новыми, выправляют перекос домкратом и ослабленные болты снова затягивают гайками.

Домкрат для исправления перекоса кузова складывается из двух отрезков труб, в каковые вварены гайки: в один отрезок с правой, в второй — с левой резьбой. Через гайки проходит винт, вращение которого происходит при помощи трещотки.

К финишам домкрата приварены упорные угольники (рис. 2).

При неравенстве диагоналей дверного проема либо лобовой стенки домкрат устанавливают с угла на угол по меньшей диагонали и раздвигают его , пока диагонали будут равны, а стойки вертикальны (отвесны).

Столярные работы при ремонте грузовых вагонов

Рис. 2. Исправление перекоса кузова раздвижным домкратом

У вагонов, находящихся в эксплуатации, допускается перекос кузова до 75 мм, у производимых из годового ремонта — до 25 мм. По окончании среднего либо капремонта у вагонов перекоса кузова не должно быть.

Величина перекоса кузова определяется отклонением стойки от нити отвеса на уровне верхней поверхности буферного бруса. Отвес прикладывают к верхнему финишу угловой стойки.

Столярные работы при годовом ремонте грузовых вагонов. Древесные брусья рамы (не считая поперечных аппаратных), имеющие продольные сквозные трещины длиной не более ‘Д1 Длины бруса и поперечные надломные трещины глубиной не более половины ширины либо толщины бруса, ремонтируют наложением металлических планок во всю ширину бруса.

Планки должны быть толщиной не меньше 6 мм, усиливают их болтами диаметром 16 мм. Поперечные аппаратные брусья с поперечными трещинами заменяют новыми, с продольными трещинами ремонтируют по особенным техническим условиям, предусматривающим железное крепление (армировку).

Поражения гнилью в брусьях допускаются глубиной до 10 мм по всей ширине бруса в течении не более 200 мм,

У кузова вагона шепетильно контролируют состояние стоек, обшивки, потолочных дуг, фрамуг, настила пола, несъемного внутреннего оборудования, дверей, люков.

Перекосы кузова более 25 мм исправляют.

Древесные стойки, потолочные дуги и брусья с поперечным изломом заменяют новыми, а вдруг в них найдены трещины, то усиливают эти части так же, как брусья рамы, т. е. наложением с обеих сторон железных планок на болтах.

Обшивку без пазов, гребней, поломанную, с трещинами заменяют новой. На всех стенках вагона, не считая лобовой, выходящей на тормозную площадку, допускается стычная обшивка.

Стыки должны в обязательном порядке проходить посредине стоек и размешаться в шахматном порядке. Первые четыре последовательности обшивки снизу должны быть цельными, т. е. не иметь стыков. Обшивку ставят гребнями вверх.

Пазы и гребни прокрашивают.

Доски пола покоробленные, со сквозными трещинами, с отколотыми четвертями, с гнилью либо механическими повреждениями глубиной от 10 мм и больше заменяют новыми. Неплотный настил выбирают.

В пол возможно укладывать стычные доски, но так, дабы стыки приходились посредине подпольных брусьев. Оторцовку досок и обшивки для пола следует сделать не по неспециализированной мерке, а раздельно для каждого вагона чтобы не было образования недопустимых зазоров между стенами вагона и торцами досок.

Плотность настила и обшивки кузова пола контролируют осмотром изнутри вагона при люках и закрытых дверях. щели и Никакие просветы в стенках и в настиле пола не допускаются. Исправление обшивки либо настила допускается лишь сплачиванием.

Найденные щели заделывать вставками не разрешается.

Новыми кроме этого заменяются обшивка и брусья дверей, пораженные гнилью либо имеющие поперечный надлом. Настенные несъемные доски с поперечным изломом, с отколами, и с поврежденными местами на верхней кромке размерами больше половины толщины доски и более 125 мм по длине заменяют новыми.

Поломанные дуги, неисправную и ветхую опалубку крыши кроме этого заменяют новыми. Рассохшуюся опалубку сколачивают.

При годовом ремонте шепетильно контролируют состояние дверей и люков. Брусья и обшивку дверей, пораженные гнилью либо с поперечными надломами, заменяют новыми. Верхняя часть двери должна быть перекрыта зонтом либо направляющим брусом не меньше чем на 25 мм.

Зазор между дверью и стойкой допускается не более 12 мм. Дверные пороги покрывают листовой сталью толщиной 2 — 4 мм.

Дверные поковки, ролики, направ-ляющие запоры и планки должны быть проверены, а при необходимости исправлены.

Финиши обшивок у люковых проемов изнутри вагона покрывают металлическими планками. Погнутые ставни люков исправляют либо заменяют исправными.

Контролируют плотность прилегания ставней к стенкам и исправность запоров.

Все снова поставленные части кузова и рамы окрашивают.

Столярные работы при капитальном и среднем ремонте грузовых вагонов. При капитальном ремонте все древесные брусья, рамы, не считая диагональных, заменяют железными.

При среднем ремонте еловые аппаратные брусья в обязательном порядке заменяют дубовыми либо железными, сосновые аппаратные брусья усиливают швеллером; дубовые и лиственничные брусья оставляют без усиления и замены.

Ремонт грузовых вагонов 1987


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: