Строительство «с акцентом»

Строительство «с акцентом»

Каждая стройплощадка сейчас трудится по принципу «все знамёна к себе домой будут к нам». Наряду с этим для специалистов  имеется страны-«законодатели мод»,  каковые считаются неоспоримыми фаворитами в изготовлении тех либо иных материалов, оборудования либо техники.

Входит в данный Россия и неформальный клуб. Мы выбрали пара примеров, показывающих, из-за чего у современной строительной индустрии имеется национальный «выговор»…

И русскому, и немцу

Возможно с уверенностью утверждать, что главная часть современного строительства – это цементные работы. Соответственно, для их проведения нужна опалубка, в большинстве случаев – разборная.

Исторически, законодателями мод в данной сфере были немцы. Так как как раз в Германии, как полагают,  и была изобретена разборная опалубка по окончании Второй мировой.

В сущности, случилось это не от хорошей судьбы. По окончании поражения Германии ее города лежали в руинах.

При восстановлении рачительные немцы старались максимально применять то, что осталось от уничтоженных строений – битый кирпич, небольшой щебень, доски, арматуру. Новых материалов катастрофически не хватало.

И тогда мастера-строители в г. Ульме, где по окончании бомбежек 80% строений были уничтожены, стали применять для цементных работ разборную опалубку, экономя тем самым дефицитную древесину.

Из Германии разработка распространилась сперва в Австрию, а позже и по миру и всей Европе. Но как раз Германия сохранила за собой первенство в производстве высокотехнологичных опалубочных совокупностей.

Возможно без преувеличения заявить, что с их помощью возводятся все самые неповторимые сооружения мира.

К примеру, посредством опалубки PERI (одной из ведущих компаний мира в данной сфере) строится небоскреб Башня «Эволюция» (Evolution Tower) в столичном деловом центре «Москва-Сити». Уникальность проекта в том, что башня представляет собой 250-метровую спираль.

В большинстве случаев в таких проектах «завинчивание» достигается путём поворота плиты перекрытия от этажа к этажу, а несущие конструкции соосны, но в «Эволюции» 4 несущие угловые колонны кроме этого спиральны. Дабы их организовать,  в первый раз в мире инженерами компании была создана неповторимая самоподъёмная совокупность ACS для угловой завинчивающейся колонны, которая объединяет ветрозащиту, рабочие платформы и опалубку.

Примечательно, что во многих опалубочных совокупностях PERI употребляется русский ламинированная березовая фанера, которую кроме этого возможно смело назвать национальной строительной гордостью. И неспроста: выпуск этого технологически сложного материала у нас насчитывает уже 150 лет.

Да и прорыв на мировые рынки был сделан около 100 лет назад, в то время, когда питерский инженер Владимир Леонидович Хорват решил, выйдя в отставку с национальной работы, организовать производство фанеры из местной карельской древесины. Да такое, что не уступало бы лучшим европейским примерам. «Усть-Ижорский деревообделочный завод», что начал работу в 1910 году, был оснащен по окончательному слову техники импортным оборудованием, более того, условия работы кроме этого соответствовали мировым.

Нужно заявить, что средняя выработка фабрики Хорвата в то время составляла 80 м3 фанеры в год, что считалось чуть ли не рекордом. Для сравнения – сейчас Усть-Ижорский фанерный комбинат, с 1997 г. входящий в группу «СВЕЗА», справляется с таким количеством выпуска всего за одну смену!

стабильность и Качество поставок высоко ценились европейскими агентами, исходя из этого недочёта в заказах русские производители не знали.

Сейчас лишь несколько «СВЕЗА», всемирный фаворит в производстве березовой фанеры, изготавливает около 920 000 м3 продукции в год и поставляет ее в 70 государств, а также в Европу, США, Северную Африку, Азию. На сегодня это есть одним из немногих примеров интернационального успеха высокотехнологичной отечественной продукции.

Скандинавские предания

Разумеется, что без соответствующего оборудования и инженерных сетей Сейчас не обойдется ни одно строение. И в данной области имеется страна, которая у любого строителя прочно ассоциируется с оборудованием для тепло- и водоснабжения.

Это Дания.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века инженер Мадс Клаузен (Mads Clausen) изготовил собственный первый дроссельный вентиль для холодильных совокупностей и назвал его Danfoss: «Dan», по причине того, что он был сделан в Дании, и «foss», легко по причине того, что звучание слова напоминало звук трудящегося устройства. Через год М. Клаузен основал собственную компанию, дела в которой сначала шли не весьма удачно: в первоначальный год было реализовано всего 466 клапанов.

Но на данный момент Danfoss – это компания с многомиллиардными оборотами, представительствами в мире, в том числе и в России, и штатом более чем 20.000 человек. Но дело кроме того не в этом – мало ли в мире суперкорпораций.

Отличие датчан в том, что инновации разрешили их стране стать самой энергоэффективной в Европе и, быть может, в мире.

 

Автоматические теплопункты, разрешающие регулировать потребление строением тепла в зависимости от трансформации погодных условий, термостаты на батареях, машинально поддерживающие предварительно заданную температуру, пока вы не поменяете настройку, «умная» запорная арматура – перечислять возможно продолжительно. Впечатляет не ассортимент, а уровень эффективности, которого техника разрешает добиться.

Достаточно заявить, что «умные» устройства способны сэкономить от 15 до 70% потребляемой энергии!

Концерн GRUNDFOS, ведущий всемирный производитель насосного оборудования, кроме этого появился на одном из островков, которыми богата эта скандинавская страна. Более 60 лет назад местный кузнец, гениальный инженер-самоучка Пол Ду Йенсен (Poul Due Jensen) начал собирать насосы от безысходности: по окончании войны каждая техника была в ужасном недостатке, а фермеры весьма нуждались в надежных и неприхотливых устройствах для откачки и подъёма воды.

И Пол сумел удовлетворить спрос. Первые насосы не отличались компактностью и изяществом (крестьяне прозвали их «поросятами»), но, слыли «неубиваемыми» и стоили не через чур дорого.

Сейчас GRUNDFOS представлен 85 подразделениями более чем в 45 государствах мира, включая Россию. Объем производства концерна превышает 16 млн. насосов в год, что разрешает компании снабжать около 50% потребностей планеты.

Америка vs Япония

Каждая стройка начинается с котлована под фундамент. Но дабы его вырыть, нужна особая техника. Практически, последние полвека тут лидируют 2 державы – США и Япония.

Заглавия Caterpillar и Komatsu для каждого, кто связан со постройкой, говорят сами за себя. И любая из этих компаний вправду олицетворяет собственную страну.

Американская компания – квинтэссенция мифов об американцах и Америке. Два ранее незнакомых между собой инженера-янки в первой половине 90-ых годов XIX века в один момент сделали вывод, что будущее строительной и сельскохозяйственной техники за гусеничными тракторами.

Это подтвердилось: уже первые клиенты-фермеры убедились, что новый трактор снижает цена сельхозработ на 1/3. Техника была такой эффективной, что кроме того окруженная фактической торговой блокадой Советская республика стала деятельно завозить тракторы из америки. «Автомобиль пришел на смену крестьянской лошадке», ознаменовав не только коллективизацию, но и индустриальный прорыв – на базе американских тракторов был создан первый коммунистический «Сталинец», с успехом выпускавшийся пара десятилетий на Челябинском тракторном заводе.

 

С того времени ассортимент американской компании значительно вырос. Фирменный значок «Cat» красуется на экскаваторах, бульдозерах, тоннелепроходческих щитах а также на обуви.

Но, с недавних пор американцы «обрусели» – с 2005 года в г. Тосно (Ленинградская область) трудится завод Caterpillar, создающий комплектующие для крупногабаритной строительной техники.

Столь же характерна история и Komatsu. В первой половине 20-ых годов двадцатого века от почтенной домашней компании, специализирующейся на горной технике, «отпочковалась» маленькая строительная мастерская.

Уже через десятилетие она начала лидировать на местном рынке, а по окончании войны, как живой пример «японского чуда», совершила прорыв на территорию бывших неприятелей – в Соединенных Штатах. В СССР строительная техника Страны восходящего солнца показалась во второй половине 60-ых годов двадцатого века, причем кое-какие ее образцы трудятся до сих пор.

И опять возможно сказать об «обрусении» зарубежной компании: с 2010 года на заводе компании в г. Ярославле начался выпуск самые ходовых марок экскаваторов, а скоро ассортимент пополнился и карьерными самосвалами.

Процессы глобализации смешивают в одном «технологии и» плавильном котле культуры и сглаживают различия между современными странами. Но так же, как и прежде актуально интернациональное разделение труда, при котором отдельные государства становятся безоговорочными фаворитами в собственных индустриях.

И строительная индустрия – одна из них. Тут понятия «американская техника», «германские совокупности» либо «русская фанера» еще долго будут параметрами надёжности и качества.  

Справка о группе «СВЕЗА»:

«СВЕЗА» – современная, динамичная несколько компаний, производящая отличную фанеру из русской березы и являющаяся мировым фаворитом в данной области. Объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры ? 920 000 м3 и ДСП ? 310 000 м3.

Совокупность менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует западному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – интернациональная некоммерческая организация, целью которой есть содействие экологически управлению и ответственному лесопользованию лесными ресурсами).

В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов в России, каковые находятся в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.

Юлия Шукшина,

Пресс-служба «СВЕЗА»

Тел.: +7 (926) 485-00-02

E-mail: press@sveza-press.ru

www.sveza.ru

Выговор на события 30.10.2014: В Прикубанском районе ведется строительство соцобъектов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: