Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

Американская команда сооружает автомобиль, что обязан побить всемирный рекорд скорости на суше, установленный британцами во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Янки собираются улучшить его хотя бы на 60 км/ч.

Это вовсе не мало, учитывая сложность задачи.

Прежде, чем мы поведаем об американской машине, совершим маленькой экскурс в историю. Более шести лет назад в каменистой пустыне Black Rock (штат Невада) пилот английских королевских ВВС Энди Грин (Andy Green) развил на автомобиле 1228 км/ч (1,02 М).

Это была средняя скорость в двух заездах, нужных для официальной регистрации рекорда.

Машину Thrust SSC выстроила команда англичанина Ричарда Ноубла (Richard Noble). Инженерам было нужно изрядно попотеть, чтобы получить обтекаемый и прочный корпус, но основное — шасси, талантливое выдержать перемещение со сверхзвуковой скоростью.

Пускай кроме того на ровной, но однако — поверхности почвы.

Thrust SSC в первый раз в истории оставляет за собой ударную волну. 1997 год (фото с сайта roadsters.com).

Достаточно заявить, что обода колёс на таких скоростях испытывают центробежные перегрузки в десятки тысяч g.

В этом случае, действительно, Ноблу сотоварищи помогали инженеры из последовательности больших компаний.

В перемещение машину приводили два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Spey 202 от истребителя «Фантом». Но, ужасная тяга — это ещё не всё.

Авторы проекта шли на необычные приёмы, только бы улучшить аэродинамику аппарата.

К примеру, решили сделать управляемыми не передние колёса, а задние, да ещё расположенные не рядом, а приятель за втором, гуськом.

Энди Грин садится в Thrust SSC. Осталось пара мин. до установления полного рекорда (фото с сайта roadsters.com).

Сперва все сомневались, надёжным ли окажется такое управление. Тогда подобную конструкцию прикрутили на здоровой раме сзади автомобиля «Мини», принадлежавшего родственнику одного из инженеров.

Передние колёса авто зафиксировали в прямом положении.

По окончании того, как авто-каракатицу испытали на дороге, англичане решили применить эту совокупность управления и на рекордной машине.

Реакция упомянутого родственника на издевательство над авто осталась малоизвестной.

По большому счету, история этого рекорда полна курьёзных моментов. Так, не обращая внимания на наличие спонсоров, денег неизменно не хватало.

Команда кинула клич, и тысячи англичан принялись высылать практически по нескольку фунтов.

С таким необычным хвостом «Мини» разгонялся до 160 км/ч и управлялся превосходно (фото с сайта roadsters.com).

Любопытно, что машина, запчасти и всё нужное оборудование занимали столько места, что из Англии в Соединенных Штатах команду доставлял самолёт «Руслан».

В невадской пустыне британцы совершили далеко не один сутки. Необходимо было испытать машину прежде, чем поставить официальный рекорд.

Приступили к зачётным заездам, лишь в то время, когда показалось, что наладили всё.

Правильно необходимо было совершить два заезда за время не более часа. Но в самый важный момент у автомобиля отказал парашют.

Гонщику было нужно израсходовать значительно больше времени на остановку, благо местность разрешала, и до тех пор пока разворачивался — вышел условленный час.

Сухопутный истребитель намерен пробить звуковой барьер

Американский сверхзвуковой автомобиль, в отличие от британского предшественника, ограничивается только одним турбореактивным двигателем (фото с сайта landspeed.com).

Но упорству Грину было не занимать. И в следующих попытках звуковой барьер на суше был пройден.

«Орёл» практически готов к штурму мирового рекорда (фото с сайта landspeed.com).

Что же американцы? Они учли опыт заокеанских предшественников и решили строить собственный автомобиль не просто с двигателями от истребителя.

Нет. Они додумались по большому счету забрать за базу готовый истребитель!

Снять крылья и добавить особое шасси, собственную электронику и без того потом.

Итак, автомобиль North American Eagle в прошедшей судьбе был истребителем Lockheed F-104A-10 Starfighter.

Простое, на вид, колесо — чуть ли не самое высокотехнологичное изделие в американской машине (фото с сайта landspeed.com).

Но сейчас он поставлен на алюминиевые колёса (без шин). Их постройка и проектирование обошлись в $20 тысяч.

Что неудивительно, в случае если учесть — колёса эти вычислены на скорость до 1600 км/ч.

Перед рекордным заездом Грина поверхность пустыни практически подметали в течении всей «автострады» (фото с сайта roadsters.com).

Особенного внимания заслуживают тормозные совокупности, каковые, как мы не забываем, подпортили праздник британцам. Замедляться «Американский Орёл» будет в пара этапов.

Сперва машина откроет аэродинамические тормозные щитки, оставшиеся фактически от исходного истребителя.

В то время, когда скорость упадёт раза в полтора — в дело вступят тормозные парашюты.

А потом получат неповторимые магнитные тормоза. Они являются алюминиевые диски на осях задних колёс.

Эд Шэдл (Ed Shadle) — главный менеджер и владелец команды North American Eagle, и её пилот (фото с сайта landspeed.com).

Прикасаясь к дискам, но не касаясь их, будут подведены сильнейшие магниты из сплава неодима, бора и железа. Вихревые токи, наводимые в дисках, замедлят их вращение.

И только на обычных «автомобильных» скоростях в дело вступят хорошие дисковые тормоза (на передних колёсах) с классическими тормозными колодками.

Авто-спортсмены довольно часто говорят, что та машина может скоро ездить, которая может скоро тормозить. Удостоверимся в надежности?

Боевые истребители преодолевают звуковой барьер


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: