Суперавтобус обрёл полимерную плоть и электрическую кровь
Суперкаровские кресла-ковши в шикарном ярком интерьере, мелькающие за окном на скорости 250 км/ч феерические тюльпановые попутчика и 22 поля. Это поезд, лимузин, аттракцион?
Нет, всего лишь рейсовый междугородний автобус, придуманный голландцами. Тяжело поверить, но они его вправду строят.
Проект «Суперавтобус» (Superbus) появился в 2004 году, в 2006-м была в общем закончена разработка концепции, «нарисовались» дизайн и конструкция аппарата.
Тогда мы подробно поведали о диковинной транспортной совокупности, которую последовательно воплощают в судьбу студенты и учёные из технического университета Делфта (TU Delft). Сейчас же пришла пора возвратиться к проекту Superbus, потому, что шокирующий план никоим образом не остался на бумаге.
Главные параметры автомобили: протяженность 15 метров, ширина – 2,55, высота – 1,65 м, число пассажиров – 23, колёс – 6, 16 дверей типа «крыло чайки», суммарная мощность электродвигателей – 300 кВт номинальная и 600 кВт пиковая (в течение 60 секунд), крейсерская скорость на загородном маршруте – 250 км/ч, запас хода без подзарядки – 210 км, тормозной путь с 250 км/ч – менее 200 м, полный вес – 9,5 тонны (иллюстрация Superbus B. V.).
Напомним сперва основную идея данной выдумки: электромобиль, похожий на очень сильно растянутый суперкар, обязан забирать пассажиров, едущих в одном направлении, в нескольких точках в городе: заказ места в салоне – через мобильник либо Интернет. После этого он вырулит на «Супербан» – личную автостраду для «Суперавтобусов» с геотермальным подогревом зимний период – на огромной скорости совершит «прыжок» в второй город, где и высадит попутчиков на нескольких остановках.
Удобство лимузина, темп «доставки», как у спортивного автомобиля либо скоростного поезда, вариации в маршруте, как у автобуса, и возможность заезда на нужную улицу, практически как у такси. Хорошо!
Занимательная изюминка конструкции – громадное изменение дорожного просвета.
При неспешном курсировании в городе он образовывает аж 400 миллиметров и разрешает машине без неприятностей преодолевать лежачих полицейских и перепады высот. А вот по окончании выезда на скоростную автостраду просвет значительно уменьшается всего до 70 мм, что понижает центр тяжести и уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Другие ответственные подробности автобуса отмечены на рисунке (иллюстрация Superbus B. V.).
А ведь ещё проект предполагает бережное расходование энергии (не обращая внимания на «спортивную максималку»), за что направляться сообщить благодарю действенным электромоторам, рекуперации энергии при торможении и отточенной аэродинамике автомобили.
В 2008 году команда из Делфта выстроила «мула» – тележку для агрегатов и обкатки узлов будущего «Суперавтобуса»: моторов, батарей, рулевого и подвески управления всеми колёсами, тормозов и электронных систем безопасности.
Опробования «мула» длились не только в 2008-м, но и в 2009 году (фотографии Superbus B. V.).
Пара тестов на полигоне принесли массу данных, разрешивших уточнить параметры конструкции.
В 2009 году началось строительство первого экземпляра «Суперавтобуса», что голландцы кроме этого именуют демонстратором. Данный аппарат обязан продемонстрировать работоспособность всей идеи.
Компьютерные картинки, тесты моделей в аэродинамической трубе, опробования платформы-прототипа, наконец, постройка настоящего «Суперавтобуса» – голландцы прошли эти шаги достаточно скоро, учитывая скромные возможности университета в сравнении с гигантами автомобильной индустрии (фотографии Superbus B. V.).
Строительство «автобуса» ещё не завершено, не смотря на то, что необычный электромобиль уже получил зримые очертания, а отдельные его агрегаты тестируются в лабораториях. В январе 2010 года приглашённые эксперты из Португалии не покладая рук трудились над отделкой салона.
Комфорт в салоне голландцы обещают отменный.
Страно, но в представлении инженеров Делфта это – массовый публичный транспорт недалёкого будущего (фотографии Superbus B. V.).
Спутниковая навигационная совокупность, постоянная сообщение с диспетчерской, радар для распознавания препятствий, подушки и ремни безопасности, Интернет и телевидение для каждого пассажира, 750 сенсоров осуществляющих контроль работу автомобили… Голландский «сумасшедший автобус» обещает быть очень передовым продуктом. И, очевидно, дорогим.
В это же время для транспортников он может воображать определённый интерес. Затраты на электричество, нужное для заправки этого монстра, оказываются малы в сравнении с эксплуатацией ДВС.
Вверху: в «муле», как и в будущем автобусе, шофер сидит по центру. Ниже: в машине будут трудиться литиево-полимерные аккумуляторная батареи, приспособленные для тёплой замены на конечных станциях. Внизу: кнопка открытия двери, смонтированная в обивке салона.
Она подсвечена светодиодом и украшена логотипом «Суперавтобуса» (фотографии Superbus B. V.).
Увлекательные возможности для эластичной адаптации ифраструктуры открывает и концепция заказа билетов онлайн. Предполагается, что на маршрутах будут трудиться пара таких компьютер и машин попытается усаживать пассажиров в любой автобус по принципу близости конечного пункта назначения.
Тогда при бросках между городами Superbus будет выполнять минимум остановок. И, само собой разумеется, шофер не будет останавливаться на безлюдной станции – об отсутствии пассажиров в данном пункте ему заблаговременно скажет компьютер.
реальность и Задумка – вышло достаточно близко, не находите? (фотографии Superbus B. V.)
Голландцы уверены в том, что при массового внедрения билеты на такую скоростную совокупность будут сопоставимы с сегодняшними стоимостями на междугородний транспорт.
Но, не отказываясь от возможности внедрения на родине, авторы чудо-автобуса многозначительно посматривают в сторону… ОАЭ. Что до срока появления серийных автомобилей, то до тех пор пока голландцы ориентировочно определяют его как 2015 год.