Суперкомпьютеры amiga. окончание: несостоявшееся спасение
Через год по окончании выпуска чипсета AGA компания Commodore пала смертью храбрых, но не сильный. Если бы приставка СD32 была выпущена чуть пораньше, если бы удалось заручиться помощью производителей игр, если бы выпущено было 400 тысяч единиц…
Но, история сослагательного наклонения не знает.
Commodore сподобился выпустить лишь 100 тысяч единиц консоли, которой прочили уверенную победу над соперниками. Увы.
Технологии Amiga и Commodore выкупила компания Escom, германский производитель клонов PC. Сразу же была основана компания Amiga Technologies, и начались работы над следующим поколением компьютеров Amiga.
К сожалению, единственным мало-мальски ощутимым результатом всей данной деятельности стала машина Amiga (Mind) Walker. Главными её отличиями стали материнская плата стандартного для корпусов AT размера и только стильный корпус, приводивший к на шлем Дарта Вейдера.
Системные характеристики возможно просмотреть тут. Перечень достаточно широкий, но, как говорят, по сути Walker оставался всё той же Amiga 1200 с некоторыми усовершенствованиями.
Весьма малыми, но.
Размеры Walker имел весьма скромные.
В следствии Walker так и не удалось толком продвинуть на рынок, а скоро и Escom также был банкротом…
Самое печальное, что и предстоящие обладатели бренда Commodore скоро выяснялись на краю пропасти. По всей видимости, что-то такое плохое было в этом заглавии.
А Amiga была ничьей. До тех пор пока это положение сохранялось, множество сторонних компаний заявили о том, что планируют выпускать Amiga-совместимые совокупности, основанные на процессорах PowerPC (отметим, что на тех же процессорах трудились и трудятся компьютеры Apple Macintosh).
Германская компания Phase 5 посулила миру ABox, что отличался прекрасно продуманной архитектурой. Увы, выпуск данной совокупности всё время откладывался.
Эта же компания выпустила некие ускорители для PowerPC, но также с громадной задержкой.
Компания Pios Computer, основанная уроженцем Amiga, создателем A3000 Дейвом Хейни (Dave Haynie), также разогналась было выпустить Amiga-подобную систему с частично модульной архитектурой, подобную A2000, А3000 и А4000. Увы, ничего особого у Pios не получилось.
В общем, к тому времени большая часть пользователей компьютерных совокупностей уже списали Amiga в Лету и закупились какими-то вторыми автомобилями.
По окончании продолжительного временного периода, в то время, когда для Amiga искали клиента, на горизонте была компания Gateway 2000 (сейчас легко Gateway). Gateway — узнаваемый производитель PC, и в то время, когда он выкупил права на Amiga и её разработки, шум встал преизрядный.
Gateway повела себя весьма интересно.
Сходу были образованы две компании — Amiga International, Inc. (фактически, переименованная Amiga Technologies) и Amiga, Inc. Причём Amiga International, Inc. должна была заниматься маркетингом разработок Amiga, Inc.
Весьма не так долго осталось ждать было заявлено о схемах лицензирования сторонним производителям разработок Amiga. Пара производителей удалось привлечь.
После этого было заявлено о готовящемся обновлении ОС AmigaOS до индекса 3.5.
Благодаря акселераторам PowerUp для PowerPC от Phase 5, удалось, так сообщить, «вернуть к судьбе» Amiga 1200 и 4000 — поднять их производительность до приемлемого уровня. Быть может, как раз благодаря им Amiga дожила до XXI века.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, на шоу World of Amiga в Лондоне, показалась некая информация о том, что планирует делать Amiga в будущем. Выяснилось, — производить новые компьютеры с оборудованием от сторонних производителей и новые программы.
Плата AmigaOne крупным планом.
Позднее, на кёльнском шоу Computer ?98 Amiga заявила о стратегическом партнёрстве с компанией QNX Software Systems, которая специализировалась на особых real-time?овых операционных совокупностях. Микроядро Neutrino, но, очень хорошо годилось для потребительских операционных совокупностей.
По некоторым сведениям, рассматривался и второй вариант — партнёрство с компанией Be (разработчиком приснопамятной BeOS). Помимо этого, Amiga «тесно сотрудничала» с Corel на предмет портирования продукции данной компании на платформы Amiga.
А во второй половине 90-ых годов двадцатого века марка Amiga опять реализована — на этот раз компании Amino.
Финиш? Возможно, но лишь не во второй половине 90-ых годов двадцатого века.
Имеется такое британское выражение — Alive and kicking. Другими словами, «живой и ногами сучит». Так говорили про висельников, которым верёвка не разламывала шею сходу.
Так что фраза «alive and kicking» подразумевает, что висельник, само собой разумеется, живой до тех пор пока, но финиш всё равняется настанет.
Вот в этом «необычном» состоянии Amiga существует до сих пор.
Да, кое-какие значимые релизы имели место быть: к примеру, компьютер AmigaOne на базе процессоров G3 (600 МГц) и G4 (800 МГц), что был объявлен ещё в 2000 году, но в продажу поступил лишь в первых числах Ноября 2002 года.
Правильнее сообщить, это не готовые компьютеры, а материнские платы, совместимые с Linux, и с в далеком прошлом объявленной, но всё ещё не выпущенной ОС AmigaOS 4.0.
AmigaOne с процессором G3 на борту, в стандартном ATX-корпусе.
Был выпущен пакет для разработок ПО под Windows, Java и Linux (Amiga SDK), раздавались громкие заявления о том, что Amiga будет поставлять мультимедийный контент для устройств под управлением Windows CE и для смартфонов…
Перечень соответствующих пресс-релизов приведён тут, действительно, обрываются они на январе 2002 года.
Как удалось узнать, Amiga находится на данный момент в очень нелёгком положении. Её бывшие работники пробуют выбить из неё причитающиеся им деньги по суду.
Кто в действительности руководит компанией, — по большому счету неясно… Но — Alive and kicking.
Но в первых числах Мая 2003 года поступила информация, что обещанная ещё во второй половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании продажи Amiga компании Amino, четвёртая версия операционной системы выпущена и будет представлена в нескольких городах Европы.
Как видим, история Amiga — это история громадного таланта, краткосрочного успеха и — увы, большого невезения. До тех пор пока Amiga пребывала в неизвестно-подвешенном положении, всё превосходство над соперниками (особенно, PC) провалилось сквозь землю.
Некогда элитарнейшая (ещё более элитарная, нежели Apple Mac) совокупность стала вчерашним днём.
Прошлого элитарного положения Amiga себе вернуть, наверняка, уже не удастся, потому, что время, думается, потеряно безнадёжно. Иначе, маркетинговые чудеса случаются, и день назад ещё никому малоизвестные либо совсем забытые имена смогут за весьма маленький срок становиться широко известными.
Такое, кстати, произошло с ATARI. Так как компания Infogrames — очень успешный издатель компьютерных игр, не только выкупила данный бренд, но и переименовалась в ATARI.
И как раз под этим именем выпустила игру, обречённую стать хитом — Enter the Matrix.
Сможет ли чего-нибудь аналогичного добиться Amiga — продемонстрирует время. Неприятность в том, что на бренде ей уже не выехать, а каких-либо «потрясающих воображение» разработок пока не видно.