10-Колёсный автокран champion поднял восстание машин

Я совершила большое количество времени на этом огромном подъёмном кране. Это было летом.

Это была 40-градусная жара. Я с головы до ног в коже.

Было жарко, было грязно, было потно, но забавно, — таковы впечатления о встрече с «Чемпионом» «терминаторши» Кристанны Локен (Kristanna Loken).

«Откуда ссадины? – металлический Арни осматривает себя. — Это всё из-за ползания по подъёмному крану, я запрыгиваю наверх и, согнувшись, пробираюсь в второй финиш. Было нужно лазить взад-вперёд раз двадцать, пока мы ездили туда-сюда по дороге.

И я отказался надеть наколенники, но это моя неприятность».

Не приходилось до тех пор пока встречать людей, каковые, взглянув Terminator 3: Rise of the Machines (либо легко Т3), захотели бы "настойчиво попросить" в кассе назад хотя бы один из израсходованных на билет рублей. И тут важен «Вау-фактор», другими словами сцены, захватывающие дух.

В случае если постараться сделать среднестатистическую выборку из самый запомнившихся зрителям эпизодов и моментов, то картина получается приблизительно следующая: Кристанна Локен, как таковая, очки-звёздочки, драка Терминаторов в сортире, сцена на кладбище и, неизменно, погоня с участием пожарной машины и подъёмного крана, которую постоянно сравнивают с эпизодом на шоссе во второй «Матрице».

10-Колёсный автокран champion поднял восстание машин

Кран LTM 1500 германской компании Liebherr (фото lwe.liebherr.com).

Самообладание! Перечислили, само собой разумеется, не всё, легко внимание собственное мы решили обратить на тот самый кран – десятиколёсный жёлто-светло синий «Чемпион» (Champion), погоню с участием которого Шварценеггер ещё до премьеры Т3 назвал «самой интенсивной сценой преследования, из всех, что вы когда-либо видели в кино».

Spierings AT5 — также ничего себе (фото van-straaten.nl).

Несомненно, диапазон задействованных в картине транспортных средств впечатляет. Чего тут лишь нет: машина для перевозки животных, катафалк, мотоцикл, вертолёт и без того потом, и без того потом.

Кстати, японцы намерено под фильм выпустили грузовичок «Tundra Terminator 3 Special Edition» — тот самый, для животных. Сейчас реализовывают 800 таких автомобилей по $40800 за штуку.

16 колёс!

Ну, а мы всё о кране. Как вы, возможно, не забывайте, по сценарию в воздействие его приводит «терминатроша» TX, позже Арнольд отбирает пожарную машину, дальше прыгает и продолжительно болтается на крюке, сметая собой и стрелой всё без исключение, после этого контроль над «Чемпионом» ненадолго попадает к Шварценеггеру, и в то время, когда госпожа Локен опять выясняется у руля, кран уже надёжно прицеплен крюком к канализационному люку и переворачивается.

Кратко так.

Заметив такое, бессчётные критики тут же наградили кран эпитетами «гигант», «монстр» и тому подобными, помимо этого, фактически все сошлись во мнении, что кран в плане грузоподъёмности 100-тонный. Кое-кто кроме того не поскупился и назвал «Чемпиона» «самым громадным в мире».

И вот это неверно.

Нужно заявить, что отыскать в Сети этот подъёмный кран выяснилось делом непростым. Казалось бы, чего несложнее — ChampionCrane.com либо, на худой конец, ChampionCrane.net, но у одних вместо сайта заглушка, а другие – торговцы, а не производители.

И погрузились мы, как говорится, в мир автокранов, и заметили чудные вещи.

А у этого вместе с прицепом все 18! (фото constructionhyd.com).

В первую очередь, достаточно скоро стало известно, что «терминаторовский» Champion никаким чемпионом среди кранов ни разу не есть: ни по грузоподъёмности, ни по величине, ни по количеству колёс. Скажем больше, он видится эдаким пристаревшим середнячком.

Компьютеры-компьютерами, а «Чемпиона» гоняли по-полной (фото vanshoot.net).

Да, и на подъём ста тысячь киллограм, как написано фактически во всех рецензиях, «Чемпион» вряд ли способен – скорее, на 50-60. Заберём к примеру германские краны компании Liebherr: 14-колёсная модель LTM 1400/1 поднимает 84 тонны, 16-колёсная LTM 1500 — 96 тысячь киллограм.

У «Чемпиона», в случае если не забывайте, колёс всего 10 – как-то мало для современного «краностроения».

KMK-5140 от компании Krupp также смахивает на «Чемпиона». Год выпуска — 1993-й.

Цена $398 тысяч (фото ibdickinson.com).

Что же до отечественного клиента, «Чемпиона», то более всего, как нам показалось, он будет похожим кран GMK 5200 американской компании Grove. Колёс столько же, формы подобные, действительно, «Чемпион» всё равняется выглядит несложнее.

GMK 5200 от Grove больше вторых похож на «Чемпиона» (фото groveworldwide.com).

Но остановимся, но, на GMK 5200. К тому же, о нём имеется подробная брошюра в PDF. Грузоподъёмность данной автомобили 60 тысячь киллограм.

Большая скорость 76 км/час. Протяженность автоплатформы 13 метров. «Размах» стрелы – около 80 метров.

Другими словами, не чемпион, но для киношного монстра чёрта достаточные в полной мере.

Большинство съёмок с участием «Чемпиона» проходила в городе Дауни (Downey), и по фотографиям с площадки, сделанных ещё в 2002 году, делается ясно, что в том месте было два однообразных крана, причём второму всё-таки прочно досталось.

О, как разворотило-то его (фото vanshoot.net).

Кстати, координатором трюков был, возможно сообщить, тёзка «Чемпиона» по фамилии Кран (Simon Crane), по согласованию с которым команда, несущая ответственность за зрительные эффекты, решила не опрокидывать настоящий автокран (через чур страшно и непрактично), а сделать реалистичную компьютерную анимацию. Вот так как как не редкость: Кран пожалел кран.

Так, применяв фотографии и вычислив физику, механику и вероятную траекторию транспортного средства для того чтобы же размера, компьютерщики, как многие видели, добились убедительных результатов.

Своим ходом не дойдёт (фото vanshoot.net).

По слухам, краны доставили много хлопот съёмочной группе: то электролинию оборвут, лишив света целый квартал, то ещё что. Но и одному из «Чемпионов» влетело неслабо.

Если судить по снимкам, он уже не имел возможности передвигаться самостоятельно, и на трейлер его было нужно грузить посредством брата-близнеца.

Так или иначе, но погоня на «монстрах» уже входит в Историю, и остаётся только позавидовать человеку, что внес предложение: «А давайте-ка используем в Т3 10-колёсный кран!» И сообщить благодарю тому, кто ответил: «А почему бы и нет?»

АВТОКРАНЫ КРАН В АРМЕНИЮ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: