Туристический космоплан обновился перед взлётом

Регулярные и довольно массовые туристические полёты в космос стали ближе к действительности. Первые аппараты, на каковые возложат эту знаменательную миссию, уже находятся на сборочных стапелях.

Эпохальный проект со снова внесёнными трансформациями однако движется вперёд.

23 января компания Virgin Galactic опубликовала финальный дизайн суборбитального челнока, что начнёт делать туристические рейсы за границу воздуха в 2010 году, и порадовала новостями о ходе реализации данной грандиозной выдумки.

Восьмиместный (шесть туристов и два пилота) космоплан SpaceShipTwo и самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo взяли заметные трансформации в конструкции если сравнивать с ранее продемонстрированными вариантами.

Туристический космоплан обновился перед взлётом

Самолёт-разгонщик WhiteKnightTwo со своим размахом крыла в 42,7 метра и длиной 23,7 метра будет самым большим в мире самолётом, всецело выполненным из углеродных композитов.

Под его брюхом — SpaceShipTwo (иллюстрация Virgin Galactic).

Сейчас заявлено, что в небо WhiteKnightTwo поднимут четыре турбореактивных движка Pratt and Whitney PW308A (в начальном варианте двигателей было два). Кроме этого аппарат взял два фюзеляжа, вместо одного в прошлом виде.

Поменял космоплан и свои обводы.

Увеличенные высота и грузоподъёмность полёта WhiteKnightTwo, по плану разработчиков, разрешат ему делать первой ступени и «роль разгонщика» не только для челнока SpaceShipTwo, но и для других аппаратов, к примеру — лёгких космических ракет-носителей.

Неспециализированная же концепция, но, осталась без трансформаций. WhiteKnightTwo будет поднимать челнок SpaceShipTwo в небо на высоту 18 километров.

Потом космоплан отделится и самостоятельно «прыгнет» до 110 километров либо кроме того выше.

Суммарная длительность рейса от взлёта с дороги и до приземления составит 2,5 часа.

Схема рейса SpaceShipTwo (иллюстрации Virgin Galactic).

Подробности будущих суборбитальных полётов на SpaceShipTwo и фото его стильного интерьера от широко-знаменитого дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck) возможно отыскать в отечественном материале (смотрите кроме этого новое видео на YouTube). Напомним лишь, что за пара мин. невесомости и потрясающий вид Почвы из космоса клиентам Virgin Galactic необходимо будет выложить $200 тысяч.

Дорого? Но это несравненно дешевле туристических рейсов на МКС.

Однако энтузиазм космических туристов возможно назвать выдающимся: уже реализовано более 200 билетов на SpaceShipTwo и ещё 85 тысяч людей прошли регистрацию на сайте компании, выразив заинтересованность в полётах на борту этого аппарата.

Суборбитальные рейсы за номинальную границу воздуха будут осуществляться из «Космопорта Америки» (Spaceport America) в Нью-Мексико. О его облике и устройстве мы детально говорили.

За разработку же и постройку SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo отвечает партнёр Virgin Galactic — компания Scaled Composites легендарного авиаинженера Бёрта Рутана (Burt Rutan).

Глава Virgin Galactic Ричард Брэнсон (Richard Branson) воображает новый дизайн связки SpaceShipTwo/WhiteKnightTwo (фото Thierry Boccon).

Примечательно, что первый экземпляр WhiteKnightTwo (а всего их будет два) близок к завершению. Его тесты в воздухе начнутся уже летом 2008 года, информирует Virgin.

Кроме этого компания с наслаждением говорит, что пилотный SpaceShipTwo готов на 60% (намечено выстроить пять таких суборбитальных судов).

Нужно заявить, что у флота челноков Virgin на этом молодом рынке будет много соперников. К примеру, туристический космоплан от компании EADS-Astrium, космический самолёт Rocketplane кожный покров от компании Rocketplane либо челнок Dream Chaser от SpaceDev и Benson Space.

И это только самые сильные соперники с самый продуманными проектами.

Но у Virgin Galactic имеется значительное преимущество — опыт.

Пилот-испытатель Scaled Composites Брайан Бинни (Brian Binnie) в симуляторе кабины SpaceShipTwo. Справа — строительство космолёта идёт полным ходом.

Внизу: очертания обретает и WhiteKnightTwo (фото Thierry Boccon, Virgin Galactic).

Концепция связки SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo была удачно отработана на практике предшественниками этих автомобилей: космолётом SpaceShipOne и разгонщиком White Knight.

Напомним предысторию. 21 июня 2004-го в первый раз в мире личный пилотируемый космический аппарат достиг космоса.

29 сентября того же года космоплан SpaceShipOne побывал в космосе уже во второй раз (об этом полёте мы говорили очень детально). Ну а 4 октября состоялся третий прыжок в космос, принёсший Рутану $10-миллионный Ansari X PRIZE.

Позднее Virgin Galactic и Scaled Composites решили выстроить более большие аппараты для космического туризма, поставленного практически на поток.

Сейчас идеи Virgin Galactic обретают материальные черты. Незавершённые до тех пор пока самолёт и космоплан-разгонщик уже возможно заметить в ангарах Scaled Composites.

Данный снимок сделан Бинни на протяжении третьего (призового) суборбитального прыжка SpaceShipOne.

Он говорит о том, что с высоты больше 110 километров раскрывается вид, не уступающий тому, что смогут замечать астронавты и космонавты в орбитальных полётах (фото Brian Binnie с сайта virgingalactic.com).

Рутан именует собственное детище первой в мире личной совокупностью для пилотируемых и непилотируемых космических запусков.

Но в соискании этого почётного звания у разработки Scaled Composites имеется соперник – весьма масштабный проект компании SpaceX, создающей целую линейку ракет-носителей для запуска грузов на орбиту а также личный космический корабль для полётов к МКС. Он обязан состыковаться с ней ни большое количество ни мало — уже в 2009-м!

Об этом ходе и проекте его исполнения мы говорили во всех подробностях.

Так что, Рутан отстаёт? Не факт.

Опыт нескольких вторых предпринимателей, ринувшихся на ниву личной космонавтики, да и опыт самого Бёрта, показывает – заявленные сроки имеют тенденцию необычным образом растягиваться.

Так, в 2004 году дату начала собственных коммерческих полётов в космос Virgin Galactic оптимистично определяла как 2007-2008 гг. В 2006-м знаменательную линии перенесли уже на первый квартал 2009-го.

Ну а сейчас компания говорит о 2010-м. Будем сохранять надежду, что уж эту дату производить перерасмотрение не будет необходимо.

ЯК 141 — первый в мире палубный истребитель посадки и вертикального взлёта


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: