У летающих автомобилей появились шансы на вылет

С приходом весны строители летающих машин заметно оживились. Нет, их не стало больше. Легко среди маленьких «монстров», трудящихся в данном направлении настойчиво и в далеком прошлом, наконец-то стали заметны показатели судьбы.

И это обнадёживает.

В случае если отбросить невразумительных проектировщиков персонального летающего транспорта, наподобие компании Aerospectives и ей аналогичных фантазёров, станет ясно, что ожидать более-менее настоящих результатов имеет суть от пары-тройки энтузиастов.

без сомнений, одним из них есть 60-летний Пол Моллер (Paul S. Moller): 40 лет работы над летающими автомобилями, 200 миллионов израсходованных американских долларов, два расторгнутых брака, но наряду с этим — бетонное «не отступать и не сдаваться».

Как мы уже информировали, презентация летающего автомобиля Skycar пройдёт в мае 2004 года в Сан-Франциско. И, по всей видимости, в мае же должны пройти надводные опробования, включающие полёт безо всяких привязей на высоте 15 метров.

Затянувшуюся разработку Skycar её создатель, обосновавшийся сейчас в Калифорнии на территории бывшей молочной фермы (Milk Farm), растолковывает дефицитом рабочих рук, поскольку кроме «небесной» автомобили компания Moller International занимается и второй продукцией, к примеру, летающим роботом Aerobot.

Помимо этого, потребовало время строительство второго прототипа транспортного средства — одну-единственную машину на протяжении тестов опасаются угробить.

У летающих автомобилей появились шансы на вылет

Все лётные опробования Skycar Пол Моллер проводит лично (фото с сайта skycar.co.za).

Кстати, рядом с фермой имеется озеро, которое будет особенным образом подготовлено к опробованиям Skycar. Обязан оказаться участок водоёма глубиной не более 3 метров с илистым дном, очищенным от камней, дабы Skycar приводнилась в сохранности и целости.

Справедливости для нужно подчернуть, что Пол Моллер бесплатно времени не теряет. Он систематично — раз в тридцать дней — отчитывается перед фанатами через новостной раздел собственного сайта, участвует в разнообразных конференциях, ищет новых надёжных партнёров и судится с ненадёжными ветхими.

В общем, весной-летом 2004 года мы вправе ожидать полётов Skycar, сам Моллер постоянно показывает , что дела идут. Чего до последнего времени не было возможности сообщить о его соперниках — израильской компании Urban Aeronautics, которая по окончании последовательности громких обещаний внезапно заглохла на 11 месяцев.

Моллер говорит, что Skycar в маленьком количестве будут дешёвы клиентам в течение следующих трёх лет, а цена автомобили будет равна примерно $500 тысяч (фото с сайта skycar.co.za).

Отметим, что эта компания в собственности врачу Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его сподвижникам из Тель-Авива. Более двух лет назад было заявлено, что летающие автомобили CityHawk и TurboHawk вот-вот встанут в небо.

После этого случилась пауза на 6 месяцев, позже Йоли назвал новые сроки — вторая добрая половина 2002 года.

В них Urban Aeronautics также не уложилась, и появилась лишь в марте 2003-го: врач Йоли отправил в редакцию «Мембраны» письмо, в котором сказал о начале лётных опробований, подтвердив собственные слова фотографиями (смотрите снимки тестов в отечественной галерее фотографий).

Летом того же 2003 года единственный рупор израильской компании, раздел сайта What?s New, обновляться совсем прекратил, что легко возможно было принять за скоропостижную смерть «хоуков».

CityHawk и его пилот Рафи Йоли неизменно готовы к опробованиям (фото с сайта urbanaero.com).

Но вот наступил май, Urban Aeronautics воскресла и делится новостями, полными оптимизма. Цитируем заявление полностью:

«Мы удачно завершили лётные опробования отечественного демонстратора концепции CityHawk. В общем итоге было совершено 10 тестовых полётов, на протяжении которых мы в настоящем времени собирали эти для оценки.

Сейчас мы закончили анализ этих данных (делая упор на эффективности контроля совокупности управления лопастями винтов) и узнали, что эффективность довольно большая, что подтверждает отечественные начальные оценки и разрешает нам продвинуться с разработкой опытного образца X-Hawk.

Параллельно с привлечением дополнительных инвестиций мы делаем удачи в техническом развитии собственного транспортного средства. Уже закончена техническая проработка всей совокупности распределения мощностей, толкающих винтов, подъёмных роторов, совокупности управления полётом, модель прошла туннельные опробования.

К тому же, мы налаживаем отношения с имеющимися и потенциальными партнёрами. Уже подписано соглашение с машиностроительной компанией о поставке двигатели для отечественных опытных образцов.

Скоро будет выбран привилегированный поставщик механической совокупности распределения мощностей отечественного транспортного средства.

X-Hawk представляется его создателям, как воздушная «скорая помощь» (иллюстрация Garry Marshall/Popular Science).

Помимо этого, идут переговоры о создании СП, которое будет разрабатывать беспилотную версию X-Hawk пара меньшего размера, чем пилотируемый прототип.

Сотрудничество с американскими партнёрами из работы STAT MedEvac приносит пользу проекту. В январе мы совершили семь дней, летая по вызовам с командами спасателей в Пенсильвании.

Как следствие этого опыта, мы внесли в проект массу маленьких усовершенствований и изменений, каковые сделают X-Hawk MedEvac (версию летающей автомобили для помощи и эвакуации пострадавших, — прим. ред.) более подходящей для спасателей-специалистов».

Вот такие у Urban Aeronautics и Moller International, в случае если кратко, дела. А что же у других строителей летающих автомобилей? — спросят читатели.

Давайте посмотрим, совершим маленькую ревизию.

Давид Метревели, заявлявший, что летающий автомобиль — это действительность уже сейчас, получил нового партнёра Артура Кона (Arthur Cohn) и переименовал собственную компанию из DM AeroSafe в DM AeroPlatforms.

Да забудет обиду нас врач Йоли, но Skycar выглядит убедительнее, чем CityHawk (фото с сайта ntu.edu.sg).

14 марта 2004 года компания начала программу наземных и лётных опробований собственной летающей платформы «Орёл» (Eagle). Значит, проект жив.

Потом. У летающего автомобиля SkyRider X2R сайт переехал на новый адрес — ко мне.

Вторых новостей нет.

С летающим мотоциклом AirBike — всё осталось так же, как было, прогресса никакого.

А о положении дел с преемником аппарата SoloTrek мы детально говорили.

Обещаем смотреть за развитием событий, сохраняя надежду, что маленькое весеннее ухудшение у строителей летающих автомобилей перерастёт в летнюю активность, осенние успехи и без того потом.

Самые Немыслимые летающие автомобили


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: