У летающих автомобилей появились шансы на вылет
С приходом весны строители летающих машин заметно оживились. Нет, их не стало больше. Легко среди маленьких «монстров», трудящихся в данном направлении настойчиво и в далеком прошлом, наконец-то стали заметны показатели судьбы.
И это обнадёживает.
В случае если отбросить невразумительных проектировщиков персонального летающего транспорта, наподобие компании Aerospectives и ей аналогичных фантазёров, станет ясно, что ожидать более-менее настоящих результатов имеет суть от пары-тройки энтузиастов.
без сомнений, одним из них есть 60-летний Пол Моллер (Paul S. Moller): 40 лет работы над летающими автомобилями, 200 миллионов израсходованных американских долларов, два расторгнутых брака, но наряду с этим — бетонное «не отступать и не сдаваться».
Как мы уже информировали, презентация летающего автомобиля Skycar пройдёт в мае 2004 года в Сан-Франциско. И, по всей видимости, в мае же должны пройти надводные опробования, включающие полёт безо всяких привязей на высоте 15 метров.
Затянувшуюся разработку Skycar её создатель, обосновавшийся сейчас в Калифорнии на территории бывшей молочной фермы (Milk Farm), растолковывает дефицитом рабочих рук, поскольку кроме «небесной» автомобили компания Moller International занимается и второй продукцией, к примеру, летающим роботом Aerobot.
Помимо этого, потребовало время строительство второго прототипа транспортного средства — одну-единственную машину на протяжении тестов опасаются угробить.
Все лётные опробования Skycar Пол Моллер проводит лично (фото с сайта skycar.co.za).
Кстати, рядом с фермой имеется озеро, которое будет особенным образом подготовлено к опробованиям Skycar. Обязан оказаться участок водоёма глубиной не более 3 метров с илистым дном, очищенным от камней, дабы Skycar приводнилась в сохранности и целости.
Справедливости для нужно подчернуть, что Пол Моллер бесплатно времени не теряет. Он систематично — раз в тридцать дней — отчитывается перед фанатами через новостной раздел собственного сайта, участвует в разнообразных конференциях, ищет новых надёжных партнёров и судится с ненадёжными ветхими.
В общем, весной-летом 2004 года мы вправе ожидать полётов Skycar, сам Моллер постоянно показывает , что дела идут. Чего до последнего времени не было возможности сообщить о его соперниках — израильской компании Urban Aeronautics, которая по окончании последовательности громких обещаний внезапно заглохла на 11 месяцев.
Моллер говорит, что Skycar в маленьком количестве будут дешёвы клиентам в течение следующих трёх лет, а цена автомобили будет равна примерно $500 тысяч (фото с сайта skycar.co.za).
Отметим, что эта компания в собственности врачу Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и его сподвижникам из Тель-Авива. Более двух лет назад было заявлено, что летающие автомобили CityHawk и TurboHawk вот-вот встанут в небо.
После этого случилась пауза на 6 месяцев, позже Йоли назвал новые сроки — вторая добрая половина 2002 года.
В них Urban Aeronautics также не уложилась, и появилась лишь в марте 2003-го: врач Йоли отправил в редакцию «Мембраны» письмо, в котором сказал о начале лётных опробований, подтвердив собственные слова фотографиями (смотрите снимки тестов в отечественной галерее фотографий).
Летом того же 2003 года единственный рупор израильской компании, раздел сайта What?s New, обновляться совсем прекратил, что легко возможно было принять за скоропостижную смерть «хоуков».
CityHawk и его пилот Рафи Йоли неизменно готовы к опробованиям (фото с сайта urbanaero.com).
Но вот наступил май, Urban Aeronautics воскресла и делится новостями, полными оптимизма. Цитируем заявление полностью:
«Мы удачно завершили лётные опробования отечественного демонстратора концепции CityHawk. В общем итоге было совершено 10 тестовых полётов, на протяжении которых мы в настоящем времени собирали эти для оценки.
Сейчас мы закончили анализ этих данных (делая упор на эффективности контроля совокупности управления лопастями винтов) и узнали, что эффективность довольно большая, что подтверждает отечественные начальные оценки и разрешает нам продвинуться с разработкой опытного образца X-Hawk.
Параллельно с привлечением дополнительных инвестиций мы делаем удачи в техническом развитии собственного транспортного средства. Уже закончена техническая проработка всей совокупности распределения мощностей, толкающих винтов, подъёмных роторов, совокупности управления полётом, модель прошла туннельные опробования.
К тому же, мы налаживаем отношения с имеющимися и потенциальными партнёрами. Уже подписано соглашение с машиностроительной компанией о поставке двигатели для отечественных опытных образцов.
Скоро будет выбран привилегированный поставщик механической совокупности распределения мощностей отечественного транспортного средства.
X-Hawk представляется его создателям, как воздушная «скорая помощь» (иллюстрация Garry Marshall/Popular Science).
Помимо этого, идут переговоры о создании СП, которое будет разрабатывать беспилотную версию X-Hawk пара меньшего размера, чем пилотируемый прототип.
Сотрудничество с американскими партнёрами из работы STAT MedEvac приносит пользу проекту. В январе мы совершили семь дней, летая по вызовам с командами спасателей в Пенсильвании.
Как следствие этого опыта, мы внесли в проект массу маленьких усовершенствований и изменений, каковые сделают X-Hawk MedEvac (версию летающей автомобили для помощи и эвакуации пострадавших, — прим. ред.) более подходящей для спасателей-специалистов».
Вот такие у Urban Aeronautics и Moller International, в случае если кратко, дела. А что же у других строителей летающих автомобилей? — спросят читатели.
Давайте посмотрим, совершим маленькую ревизию.
Давид Метревели, заявлявший, что летающий автомобиль — это действительность уже сейчас, получил нового партнёра Артура Кона (Arthur Cohn) и переименовал собственную компанию из DM AeroSafe в DM AeroPlatforms.
Да забудет обиду нас врач Йоли, но Skycar выглядит убедительнее, чем CityHawk (фото с сайта ntu.edu.sg).
14 марта 2004 года компания начала программу наземных и лётных опробований собственной летающей платформы «Орёл» (Eagle). Значит, проект жив.
Потом. У летающего автомобиля SkyRider X2R сайт переехал на новый адрес — ко мне.
Вторых новостей нет.
С летающим мотоциклом AirBike — всё осталось так же, как было, прогресса никакого.
А о положении дел с преемником аппарата SoloTrek мы детально говорили.
Обещаем смотреть за развитием событий, сохраняя надежду, что маленькое весеннее ухудшение у строителей летающих автомобилей перерастёт в летнюю активность, осенние успехи и без того потом.