В каталонии придумали автобусы-газоны
Каталонский пейзажист Марк Граньен убедил муниципальные власти разбить маленькие сады, время от времени с мини-прудами, прямо на крышах автобусов
Мысль была не просто из разряда сенсаций, имеющих целью привлечь к себе внимание и тем прославить имя автора, а возможно, и попутно выступить в качестве приманки для туристов, каковые таковой диковинки, предположительно, больше нигде не видели.
Реализация предложения Граньена обернулась, не считая всего другого, ещё и экономией энергии, затрачиваемой на эксплуатацию транспортного средства. Сад на крыше помогает хорошей теплоизоляционной прослойкой, уменьшая теплопотери/холода (в зависимости от сезона), соответственно снижая и расход горючего, нужного для прогрева (либо охлаждения) воздуха в пассажирского салона, информирует Espanarusa.
Ну а где уменьшение сгорания солярки — в том месте и сокращение выбросов в воздух СО2 и других газов, отнесённых к числу загрязняющих воздух. Плюс живая растительность, размещённая на крыше, участвует в ходе борьбы за чистоту воздуха — любой квадратный метр мобильной зелёной территории способен поглотить до 20 килограммов двуокиси углерода в год.
«Легко посчитать, сколько углекислоты будет „съедено“ мобильными экологическими территориями, например, в Мадриде, где каждый день по улицам бегают не меньше тысячи автобусов, — сообщил Граньен в интервью агентству EFEverde. — Любой из них может возить с собой сад площадью в 20 квадратных метров. Тысяча крыш — это два гектара зелёной территории. Перемножайте!»
Мобильные экологические площадки ещё и «глушат» жар, исходящий летом от уличного асфальта.
Совокупность на базе идеи каталонского живописца, технически проработанная и оформленная экспертами предприятия Phytokinetic, уже разрешила устроить пилотные предположения садов на крышах нескольких автобусов в Барселоне, Жироне, Пальма-де-Мальорке. Ведутся переговоры о реализации проекта в Великобритании и Аргентине.
Устраивая сад на крыше, разработчики не применяют в качестве почвенного слоя (не более семи сантиметров толщиной) фактически гумус и другие природные субстраты, талантливые причинить вред корпусу автомобили, окисляясь либо осаждаясь несмываемым слоем. Используются разные растворимые минералы, по собственному составу родные к природной земле, разрешающей фауне и флоре ощущать себя в данной среде как в естественных условиях.
Устанавливается в сеть трубок и этих садах, разводящая по всей площадке воду (совокупность, узнаваемая в сельском хозяйстве как гидропоника).
Для большей гарантии непричинения ущерба потолкам, в качестве подстилки под данный своеобразный грунт укладывается слой стекловолокна. А на будущее разработчики предусматривают вариант установки вместо железной крыши пластиковой — экономия веса, разрешающая сберегать энергию и повышать устойчивость против любых химических процессов.
Автобусы возят на крышах зеленые насаждения «низкого роста» — розмарин, тимьян, мяту, разные цветы (по сезону), впредь до некоторых сортов клубники, цикория и салата, каковые смогут не считая роли декораций делать еще и собственный пищевое назначение. «Те растения, каковые в большинстве собственном занимают места в этих огородах и садах, — говорит Граньен, — требуют малое количество воды. В принципе, поливать их один раз в тридцать дней — достаточно».
В первый раз Марк постарался реализовать собственную идею садов на крыше в Испании еще в 2012 году, но «столкнулся с трудностями, по всей видимости, которые связаны с кризисом».
Источник: euromag.ru