Vaio вновь выходит на рынок компьютеров

Узнаваемый бренд ноутбуков Vaio был реализован Сони в феврале 2014 года. Клиентом выступила Japan Industrial Partners, которая заплатила за производителя ноутбуков, по разным данным, от $400 до $500 млн.

Собственный ответ Сони аргументировала «радикальными трансформациями в глобальной PC-индустрии», либо, говоря более несложным языком, продолжительным падением рынка ПК. Вместо Сони решила сконцентрироваться на сегменте планшетов и смартфонов.

Сама Vaio, под управлением Japan Industrial Partners, первое время желала сконцентрироваться на корпоративном сегменте японского рынка, где позиции бренда были особенно сильны.

Vaio вновь выходит на рынок компьютеров

Сони не необходимы ПК

Японская компания Сони подтвердила ответ о продаже бизнеса по производству ПК под брендом Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc.

Но сейчас компания решила заново открыть для себя интернациональные продажи. Устройства под этим брендом поступят в розницу в Соединенных Штатах уже в октябре. В частности, продажами Vaio через собственную торговая сеть будет заниматься Микрософт.

По словам представителей компании, это связано с тем, что Микрософт желает увеличить ассортимент предлагаемых продуктов для всех аудиторий.

Помимо этого, компания рассчитывает и на бразильский рынок, заключив партнерство с местным производителем электроники Positivo Informatica. Компания будет создавать и распространять устройства, созданные Vaio.

Но сейчас у Vaio очень не сильный позиции на рынке. Согласно данным Euromonitor, каковые приводит The Wall Street Journal, кроме того на родном японском рынке часть компании не превышает 1%.

В компании сейчас трудятся только 250 человек, и производство устройств Vaio налажено на единственном заводе, что ей же и в собственности.

Из-за чего настольные ПК опять получат популярность

Быстро дешевеющие ноутбуки, планшеты и фаблеты сейчас снижают рыночную долю настольных ПК. Но развитие облачных разработок и…

По словам начальника компании Йошими Оты, Vaio будет нацелена занять нишу в сегменте премиальных устройств. Глава Vaio уверен в том, что устройства должны быть ориентированы на дизайнеров, художников и фотографов, другими словами на ту аудиторию, которая традиционно есть приверженцами продукции Apple.

Ота кроме этого объявил, что среди Windows-устройств никто не имеет возможности предложить альтернативу ноутбукам из Купертино.

Это отличается от политики, которую проводила Сони, пробовавшая сделать из Vaio массовый бренд. Ота указал, что Сони больше волновалась о доле рынка Vaio, нежели о прибыльности бизнеса.

Более того, Ота рассчитывает, что уже в этом денежном году Vaio возьмёт операционную прибыль, не обращая внимания на убытки, каковые были зафиксированы в прошлом.

На сегодня Vaio реализовывает устройства, каковые были созданы еще в стенках Сони. В Соединенных Штатах компания выйдет с новым устройством Vaio Z Canvas — это планшет с пристегивающейся клавиатурой и 12,3-дюймовым дисплеем разрешением в 2560х1704 точек.

В качестве процессора употребляется высокопроизводительный чип Intel Core i7. Об ориентированности устройства на живописцев говорит стилус, что вставляется в петельку на торце устройства.

Vaio Z Canvas // Изображение: vaio.com

Цена планшета, что поступил в продажу в Японии в мае, образовывает 200 тыс. иен (около $1600). В Соединенных Штатах Vaio собирается начать продажи по цене от $2199 — это приблизительно в два раза выше, чем во времена, в то время, когда компания ориентировалась на массовый сегмент.

Кроме ноутбуков Vaio кроме этого начала производство роботов Palmi, созданных Fujitsu. Оно налажено на том же заводе, на котором ранее Сони создавала роботов Aibo и где производятся и ноутбуки. В будущем Vaio собирается выпускать еще и носимые устройства и аксессуары для производства.

Ота рассчитывает, что в 2017 денежном году прибыли от аналогичных устройств сравнятся с доходами от ноутбуков.

Vaio — бренд сильный, и пользователи его забыть опоздали, поведал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Он и в отрыве от Сони был достаточно раскрученным», — вычисляет он. Согласно точки зрения специалиста, продукция Vaio может стать популярной, и при хорошей дистрибуции, продуманных рекламной и маркетинговой стратегиях бренд сможет возвратиться на прошлые позиции с минимальными затратами.

«Вопрос только в том, как продажи будут организованы логистически», — указал Савватин.

Он кроме этого подчернул, что в качестве канала продаж магазины Микрософт не смогут стать громадным подспорьем в реализации продукции компании, потому, что розничная сеть у компании не такая громадная. «Vaio нужно будет выстраивать партнерства с более сильными игроками в ритейле. Помимо этого, не совсем ясно, как будет выстраиваться розница в других государствах кроме США», — добавил он.

Эволюция персональных компьютеров за 100 лет


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: