Военный луч летающей почты отводит чёртовы ракеты
Пара ракет почва-воздух легко увезти в багажнике легковушки. Пребывав в паре километров от аэропорта, нетрудно выстрелить с плеча в набирающий высоту лайнер.
В сегодняшнем мире широкое распространение переносных совокупностей ПВО – одна из угроз, которую вы имеете возможность проигнорировать, в случае если у вас имеется лишний миллион.
16 января 2007-го коммерческий грузовой самолёт MD-10, принадлежащий компании FedEx, вылетел в простой рейс из Лос-Анджелеса. Необыкновенным был сам самолёт.
Компания Northrop Grumman оборудовала его противоракетной совокупностью Guardian. В первый раз личный гражданский лайнер взял возможность обороняться от атак террористов с почвы.
Обращение об опасности со стороны маленьких ракет почва-воздух, запускаемыми с плеча — так называемых переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
Лайнер с новой совокупностью под брюхом (фото Northrop Grumman).
В тёплых точках планеты ПЗРК в далеком прошлом открыли собственный счёт жертвам. И в случае если об уничтожении вертолётов и военных самолётов при помощи таких ракет – известно всем, то о печальных последствиях столкновения ПЗРК и гражданских воздушных судов люди знают не так прекрасно.
В это же время, такие случаи были. К примеру, в 1993-м, на протяжении грузино-абхазской войны ракетами ПЗРК были сбиты два пассажирских самолёта.
Подобные катастрофы отмечены и в других финишах света – Руанде, Кении, Конго, Анголе, где бушевали локальные конфликты в 1990-х и позднее.
В ноябре же 2002-го террористы выпустили две такие ракеты по израильскому пассажирскому лайнеру, лишь вылетевшему из Момбасы. К счастью, ракеты промахнулись.
Вверху: запуск «Стингера». Внизу: По данным, представленной Northrop Grumman, по крайней мере 27 террористических групп владеют ПЗРК, каковые на тёмном рынке стоят от 5 до 80 тысяч вечнозелёных купюр (фотографии с сайтов defenselink.mil и dsd.es.northropgrumman.светло синий).
Ещё примечательный случай: в 2003-м лайнер Airbus 300, принадлежащий компании DHL, был поражён ракетой ПЗРК сразу после вылета из Багдада. Экипаж сумел приземлиться на повреждённом самолёте.
Чтобы такие истории не повторялись, эксперты Northrop Grumman и создали комплекс Guardian. А вернее, модернизировали и приспособили для гражданских самолётов совокупность, выпускающуюся для техники ВВС.
Вверху: протяженность корпуса совокупности Guardian равна 2,36 метра, ширина 0,8, а высота 0,48 метра. Вес этого «стручка» образовывает приблизительно 220 килограммов. Потребляемая мощность – 1,8 киловатта.
Внизу: начинка совокупности. Лазер находится в жёлтом шарике (фотографии Northrop Grumman).
Как информирует Northrop Grumman, полёт 16 января ознаменовал собой начало опробований Guardian в повседневной эксплуатации в гражданской отрасли.
Эти опробования проходят в рамках программы развёртывания совокупности защиты лайнеров от ручных комплексов ПВО (Counter-Man Portable Air Defense Systems Program), проводимой американским Министерством нацбезопасности (U. S. Department of Homeland Security — DHS).
Место установки Guardian на лайнер (иллюстрация Northrop Grumman).
На работу по созданию гражданской противоракетной совокупности для лайнеров DHS выделило Northrop Grumman, и транснациональному оружейному гиганту BAE Systems по $45 миллионов. BAE Systems, соответственно, выстроило и испытало собственную версию совокупности.
Но на данный момент мы говорим о детище Northrop Grumman.
Guardian запланирована на противодействие инфракрасным головкам самонаведения (ГСН) «ручных» ракет ПВО. Она просматривает пространство под лайнером на все 360 градусов около и срочно реагирует на ракетный запуск ПЗРК.
Схема работы совокупности. 1 – Guardian обнаруживает старт ракеты собственными датчиками и начинает отслеживание полёта, 2 – цель захвачена в искатель совокупности наведения лазера, что включается и начинает сопровождать ракету, 3 – ГСН ракеты ослеплена, 4 – ГСН теряет самолёт, 5 – ракета уходит в сторону, атака остановлена (иллюстрация Northrop Grumman).
Аппаратура, запрятанная в обтекаемом коконе под дном самолёта, вычисляет траекторию ракеты и ослепляет её оптику совершенно верно наведённым лазерным лучом. Создатели совокупности, к слову, отмечают, что он не страшен при попадании в глаза человека (луч — невидим), но замечательно дезориентирует тепловые ГСН.
В течение опробований, каковые продлятся до марта 2008 года, девять MD-10, оборудованных совокупностью Guardian, будут делать коммерческие грузовые рейсы. Ранее американские инженеры совершили собственные, внутренние, опробования этого же комплекса на самолётах MD-11, MD-10 и Boeing 747, с симуляцией запусков ракет.
Сердце совокупности Guardian. На разворот данной лазерной «башенки» на 180 градусов требуется всего порядка секунды (кадр с сайта dsd.es.northropgrumman.com).
Окончательная же цель проекта содержится в защите пассажирских самолётов.
Но, о массовом оборудовании их таковой аппаратурой возможно будет сказать только тогда, в то время, когда найдутся желающие оплатить это наслаждение.
Компании, возможно, прочно поразмыслят, определив не только о цене на саму совокупность (она стоит $1 миллион за штуку), но и о затратах на её техобслуживание ($365 за рейс).
Кстати, проверить надёжность аппаратуры в течение долгих рейсов и отладить её обслуживание в авиакомпаниях, в настоящей эксплуатации, изо дня в сутки – и призвано данное опробование.
Ингредиенты, заложенные в гражданский Guardian, много раз проходили диагностику на полигонах. А, помимо этого, в боевых условиях и на опробованиях бронетехники.
Так как проект Guardian базируется на узлах военной совокупности Nemesis, устанавливаемой на вертолёты и самолёты ВВС Соеденненых Штатов (на врезке — противодействие данной совокупности настоящему пуску ракеты) (кадры с сайта dsd.es.northropgrumman.com).
На переоборудование совокупностью Guardian многих тысяч самолётов потребуются миллиарды. Так что эти замыслы остаются под вопросом.
Но калифорнийский сенатор Барбара Боксер (Barbara Boxer) объявила, что штат собирается поставить Guardian на тысячу гражданских лайнеров.
Действительно, необходимо добавить, что это те гражданские суда, с обладателями которых Пентагон ратифицировал договор на случай «экстренной обстановке». На протяжении войны эти лайнеры будут мобилизованы для потребностей армии.
Так что в случае если Калифорния вправду израсходует миллиард на закупку тысячи Guardian (может, однако не без помощи Пентагона?), армейские смогут со спокойной совестью посчитать это вложением в обороноспособность страны.