Войнушка понарошку: суперсимулятор catt учит убивать
В Англии получил самый большой виртуальный тренажёр — Combined Arms Tactical Trainer (САТТ). Армейские люди, опробовавшие его, утверждают, что в том месте лишь запаха пороха не достаточно. Очередная компьютерная игра?
Нет, кое-что посолиднее.
Нужно заявить, что милитаристы приглядываются к компьютерным играм в далеком прошлом. Delta Force тот же самый, по слухам, разрабатывался при ярком участии Пентагона.
Да и других «военных симуляторов», где воздействие не исчерпывается лишь стрельбой и беготнёй, делается всё больше.
Отыскать в памяти хотя бы скандал около игры «America?s Army», чей реализм так не пришолся по нраву родителям потенциальных новобранцев.
На ум кроме этого приходит годовалой давности история со особой совокупностью тренировки американских солдат Mission Rehearsal Exercise (MRE), про которую разработчики также говорили, что в том месте, как в Греции, имеется всё, лишь запахов не достаточно.
Подробнее об этом тренажёре возможно прочесть тут, а официальная страница проекта MRE находится по этому адресу.
Одно из строений, которое занимает самый замечательный армейский тренажёр в мире.
То, что сделали англичане, но, пара отличается от MRE. Американский симулятор ориентирован на исполнение каких-то конкретных (кстати, не обязательно сугубо боевых) задач.
А английский Combined Arms Tactical Trainer («Тактический тренажёр боя с применением разных видов оружий») — это полноценный тренажёр, талантливый заменить настоящие тренировочные лагеря. Как это в том месте именуется? — В условиях, максимально приближённых к боевым.
Приведём описание с сайта английского Минобороны.
«САТТ — это особый комплекс, в котором находятся пара объединённых в сеть симуляторов, имитирующих внутреннее устройство разной военной техники, к примеру, боевых танков Challenger, БМП Warrior либо лёгких танков Scimitar.
Комплекс будет употребляться для тренировки солдатах разных званий, от самостоятельно действующих в сражении рядовых пехотинцев до начальников бригады, важных за много судеб.
В этом сценарии занимательнее всех «симулировать», пожалуй, вертолётчикам.
CATT — это самый большой и сложный виртуальный тренажёр в мире. Симуляторы будут размешаться в строении протяжённостью в два полёта футбольного мяча в Уорминстере (Warminster).
Данный комплекс может в реальном времени взаимодействовать с подобным комплексом, выстроенным в Германии.
Благодаря совокупностям CATT солдаты смогут видеть через перископы боевой техники реалистичный сгенерированный компьютером ландшафт и биться с „виртуальным соперником“, кроме этого сгенерированным компьютерной совокупностью.
Начальники планируют сражения и следят за их ходом, пребывав в симуляторах армейских штабов. Дабы добиться большой эффективности, совокупность была сделана предельно реалистичной.
А танк за деревом, поди, и не видно.
И кто кого?
К примеру, двигатели перегреваются, в случае если их на долгое время оставлять трудиться вхолостую; в случае если военная техника повреждена, нужен ремонт; боевым соединениям требуются снаряды, дабы они имели возможность продолжать боевые действия.
Начальники моторизованной пехоты смогут покидать симулятор военной машины и перебираться в сетевой „пехотный“ симулятор, дабы продолжать действия „в пешем порядке“, совершенно верно так же, как это происходило бы в условиях настоящего боя».
Тренажёр открыт совсем сравнительно не так давно — в самом финише ноября 2002 года. Как информирует Ananova, это чудо виртуальной бронетехники обошлось Англии в 250 миллионов фунтов (около $400 миллионов).
Эти громадные тёмные бочки — они симулятор чего?
Уж не громадных ли тёмных бочек?
Наряду с этим на сайте минобороны в качестве неспециализированной цене всей программы (другими словами, строительства и Уорминстерского тренажёра, и Зеннелагерского комплекса в Германии) указывается цифра 330 миллионов фунтов. По всей видимости, начальная смета претерпела узнаваемые трансформации.
Основной симуляционный зал имеет размеры 120 на 45 метров. В нём будут размещаться 70 симуляторов единиц боевой техники, 16 симуляторов единиц техники неспециализированного назначения, 12 «пехотных» симуляторов, и, помимо этого, предусмотрена помещение «расширения».
Ну а возможность сражаться не только против виртуальных персонажей, но и против вторых «игроков» — это уже само собой очевидно.
Конечно, целый движение боя записывается, и по окончании окончания сеанса, начальники смогут устраивать «разбор полётов», показывая конкретно, что, где и в то время, когда было сделано не так, и кем как раз.
В симуляторах домов возможно было бы рассадить симуляторы мирных обитателей.
Нужно подчернуть, что главным подрядчиком проекта выступила американская корпорация Lockheed Martin Information Systems — она и выстроила уорминстерский комплекс.
«Совокупность CATT основывается на английских разработках применяемого в наземных вооружённых силах США симулятора Close Combat Tactical Trainer („Тактический симулятор ближнего боя“)», — отмечается на сайте Минобороны.
В противном случае говоря, без Америки не обошлось в этот самый момент, так что упоминание о «военных компьютерных играх» американцев — совсем не просто так.
Из-за чего бы не высказать предположение, что с возникновением бессчётных армейских тренажёров и игр человечество сможет по большому счету обходиться без оружия, а решать все споры и конфликты в виртуальном мире?
В CATT в один момент смогут «вести войну» до 700 человек — может, 350 на 350? И людей не нужно гробить, и с гонкой оружий неприятностей не будет…