Возникновение слесарного ремесла, развитие техники слесарного дела

Возникновение слесарного ремесла, развитие техники слесарного дела

Главным материалом в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности являются металлы.

обработкой и Добыванием металлов люди занимались с древних времен. Металл применяли для того чтобы, орудий труда, предметов быта.

Из него делали мечи и щиты, топоры, серпы, косы, сосуды для варки пищи, разные украшения и многие другие изделия.

В старой Руси железные изделия изготовлялись ремесленниками-кузнецами. Развитие кузнечного ремесла стало причиной разделению труда среди ремесленников.

Одни кузнецы делали большие и неотёсанные работы, другие — небольшие и узкие работы, показались кузнецы-гвоздочники и скобочники, колечники и денежники, бронники и стрельники. Появилась новая отрасль кузнечного ремесла — холодная ковка металла, т. е. ковка без нагрева металла.

На базе разделения труда в кузнечном ремесле и применения холодной ковки начало складываться новое ремесло — – слесарное. Оно отделилось от кузнечного ремесла в XIV—XV вв. и стало самостоятельно развиваться вместе с неспециализированным развитием техники.

Слесарное ремесло заключалось в мастерстве ручной холодной обработки металлов. Слесари были мастерами, изготовлявшими вручную разнообразные железные изделия, среди них и механизмы, сначала несложные (к примеру замки), а после этого все более сложные.

С развитием техники ручной метод изготовления изделий уже не имел возможности удовлетворить промышленность, поскольку производительность труда была через чур низкой, а цена изделий высокой.

Человек с давних пор искал пути замены тяжелого и непроизводительного ручного труда трудом механическим. В производстве железных изделий поиски эти стали причиной созданию металлообрабатывающих станков, прежде всего для сверления отверстий и для обработки круглых подробностей.

В 1712 г. в Санкт-Петербурге русский слесарь-механик Андрей Константинович Нартов сконструировал первый в мире токарный металлорежущий станок с самоходным суппортом1, чем быстро облегчил и улучшил исполнение токарных операций. Нартов создал и другие превосходные станки, в частности копировально-токарные, равных которым тогдашняя мировая техника не знала.

До конца XVIII в. заводы пользовались для приведения в воздействие автомобилей и механизмов лишь водяными двигателями— так называемыми вододействующими колесами. Исходя из этого предприятия строились в основном по берегам рек.

Зимний период, в то время, когда вода в реке мёрзла, и летом при сильных спадах воды фабрики часто прерывали работу. Для устранения перерывов в работе нужно было создать новый, более эргономичный двигатель, неизменно готовый к действию.

Таковой двигатель был изобретен и выстроен в 1766 г. русским механиком горным мастером Иваном Ивановичем Ползуновым. Данный первый в мире двигатель промышленного назначения воображал собой паровую двухцилиндровую машину, которая имела возможность приводить в воздействие в один момент многие механизмы и заводский машины.

Русские механики, сын и отец Черепановы, крепостные уральских горнозаводчиков, в 1833—1835 гг. выстроили на нижнетагильских фабриках два паровоза. Под их руководством были выстроены и разные металлорежущие станки — токарные, строгальные, сверлильные, винторезные, и механические молоты громадной мощности, прокатные станы, воздуходувки.

На рубеже XVIII и XIX вв. русские механики Лев Собакин, Алексей Сурнин и др. создали большое количество автомобилей новых типов, а также серию очень идеальных для того времени металлообрабатывающих станков.

Развитие отечественной и всемирный техники многим обязано гениальным русским людям, которыми во вое времена Российская Федерация была богата. Эти «умельцы», как их именовал народ, были разносторонне развитыми экспертами, блестяще разрешавшими тяжёлые технические задачи.

быстрое распространение и Появление металлообрабатывающих станков, паровых автомобилей, а позднее и электродвигателей разрешило полностью устранить ручной труд при изготовлении подробностей автомобилей. Слесари неспешно уступили место в производстве подробностей автомобилей рабочим-станочникам — токарям, фрезеровщикам, шлифовщикам и др.

Но все же слесари создавали вручную сборку автомобилей и механизмов, подгонку подробностей при сборке, наладку автомобилей, ремонт их, и изготовляли инструменты и другие железные изделия. Они так же, как и прежде оставались слесарями-универсалами, т. е. мастерами, от которых требовалось умение создавать все операции по обработке металлов.

По окончании Великой Октябрьской социалистической революции началось реконструкция и восстановление ветхих и строительство новых машиностроительных фабрик. Все предприятия машиностроения оснащались современной техникой, производство развивалось на базе передовой разработке.

За годы довоенных пятилеток в СССР были созданы новые отрасли машиностроения — станкостроение, тракторостроение, автостроение и др. Наровне с этим развивалась инструментальная индустрия, были созданы новые инструментальные и приборостроительные фабрики.

Сейчас взяли распространение новые методы обработки металлов, созданные техниками и советскими инженерами; среди них электроискровой метод, разрешающий обрабатывать металл любой твердости без применения режущего инструмента.

Существовавшая ранее профессия слесарей-универсалов подразделилась по специальным видам работ, к примеру: слесари-лекальщики,- слесари по штампам, слесари по приспособлениям, слесари по уходу за средствами механизации, слесари по ремонту заводского оборудования, сельскохозяйственных автомобилей, орудий и др.

В следствии применения механизированного инструмента, станочного оборудования и приспособлений профессия слесаря приблизилась к профессиям рабочих-станочников. Так, от слесарей инструментальщиков сейчас требуется умение трудиться на шлифовальных станках; от слесарей по ремонту оборудования — умение трудиться на токарном, строгальном, фрезерном и шлифовальном станках.

В числе снова появившихся профессий значительное место начинают занимать слесари-наладчики разных станков, полуавтоматов и автоматов.

Забытые техники классических северных ремесел


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: