Всё для автомобиля
Скаждым годом выпускается всё больше машин. Сейчас за рулём возможно встретить человека фактически любой врача — и профессии инженера, рабочего и архитектора, педагога и колхозника.
О том, как верно эксплуатировать автомобиль, другими словами в то время, когда поменять масло, как подбирать свечи, что делать при тех либо иных неполадках, возможно определить из инструкций и соответствующих наставлений. О мелочах же, облегчающих ежедневные заботы автолюбителя, пишут, к сожалению, мало.
Цель сегодняшней публикации — в какой-то мере восполнить данный пробел.
Въезжая в гараж
Большое количество хлопот начинающему автолюбителю доставляет на первых порах въезд в полутёмное помещение гаража.
Неосторожное перемещение рулём либо педалью газа — и на кузове новенького автомобиля появляются царапины и вмятины.
Укрепите на полу гаража несложные направляющие (рис. 1), -и машина сама, стоит подъехать к ним передними колёсами, выдержит «курс».
Направляющими смогут быть два отрезка подходящего швеллера либо рельсов. На худой конец, подойдёт и пара древесных брусков.
Итак, направление въезда обеспечено.
Следующая задача — остановиться перед задней стенкой гаража. Кое-какие предпочитают закрепить на ней две автомобильные покрышки (рис. 2) и перемещаться , пока бампер не упрётся в них.
Возможно предложить ещё пара способов, каковые окажут помощь вам своевременно затормозить. Вот один из них (рис.
3). К потолку гаража на узком шнуре подвешивается маленькой мячик (типа теннисного).
Точка его подвески выбирается так, дабы в месте стоянки мячик касался ветрового стекла. Момент касания и будет знаком для остановки.
Но в чёрном помещении время от времени и мяч рассмотреть сложно.
В таких случаях лучше воспользоваться электромеханическим маячком (рис. 4) — закреплённой на заднейстенке гаража электролампой, загорающейся при срабатывании концевого выключателя.
Шток «концевика» связан с телескопическим подпружиненным щупом, при касании его бампером автомобиля замыкается электрическая цепь, включающая сигнальную лампу. Вероятен и вариант, изображённый на рисунке 5.
Ну а если вы привыкли ставить машину в гараж задним ходом, то окажет помощь простое зеркало (рис. 6).
Отыскать верное его положение легко. Загоните автомобиль на его простое место и включите задние габаритные огни.
Изменяя наклон зеркала, добейтесь для того чтобы его положения, дабы свет был виден через зеркало заднего вида. В следующий раз, заезжая в гараж, вы надавите тормозную педаль лишь тогда, в то время, когда вам в глаза «плеснёт» красный либо оранжевый свет задних фонарей.
Все эти приспособления касались гаража с воротами, расположенными в узкой его части. А вдруг, напротив, въезд в широкой стенке (рис. 7)?
Весьма легко.
Необходимо лишь на полу проложить четыре направляющих рельса и сварить подвижную эстакаду — необычную тележку на четырёх роликах. Автомобиль въезжает на выдвинутую из гаража эстакаду, а затем боком закатывается в гараж.
В случае если нужно забраться под автомобиль
Залезать под машину приходится практически каждому автомобилисту.
Ещё бы, вся ходовая часть, узлы двигателя, сцепления и коробки передач находятся снизу. В некоторых гаражах оборудуются эстакады либо смотровые ямы, значительно облегчающие эту работу.
Но что делать, в случае если их поблизости нет?
Иные автовладельцы выходят из положения, применяя несколько древесных брусьев, положенных на два козелка.
Но таковой метод мы вам не рекомендуем использовать: машина, расположенная на наклонной плоскости, может сползти с неё, а что если — и козелки подведут.
Рекомендуем сделать портативную смотровую эстакаду (рис.
8), место для которой найдётся фактически в любом, кроме того самом тесном гараже. Материалом для неё послужат обрезки швеллеров.
Устройство эстакады, и схема сборки продемонстрированы на рисунке.
На заметку каждому
Напоследок — пара маленьких хитростей.
Кроме того самые «упрямые» гайки не устоят перед сочетанием простого торцового ключа со черенком и стальным уголком от лопаты. Как расположить их относительно друг друга, продемонстрировано на рисунке 9.
В случае если у вас автомобиль типа «универсал», рекомендуем в задней части кузова закрепить полочку (рис. 10) из металлического прутка, оплетённого капроновым шнуром.
На «втором» этаже целесообразно размещать вещи, каковые не всегда вероятно располагать вместе с багажом.
* * *
На дороге, в сложной транспортной обстановке многое зависит от водителя, от его настроения. А оно находится в прямой зависимости от степени корректности окружающих, от того, каково их поведение в критических обстановках.
Точно, тёплое чувство позовёт у вас мелькнувшая на мгновение надпись (рис. 11) на световом табло обогнавшего вас автомобиля(очевидно, если вы с пониманием встретили данный обгон и содействовали ему!).
В случае если вам захочется подобным образом благодарить сотрудников-автолюбителей, то рекомендуем поставить на свой автомобиль такое же табло.