Взлётная полоса автомобиля. часть первая: неполный вперёд
История летающих машин началась практически 90 лет назад. За это время лишь в Соединенных Штатах было выдано более 80 патентов.
В действительности, кое-какие из летающих автомобилей реально поднимались в атмосферу и хорошо ездили по дорогам. Они были, но их нет – из-за чего?
По окончании того, как мы поведали о настоящем времени летающего автотранспорта и, в некоем смысле, о его будущем, логичным представляется посмотреть в прошлое. В том месте было много занимательного.
Строителем первого в мире летающего автомобиля принято вычислять американца Глена Кёртиса (Glenn Curtiss). Его автоплан (Curtiss Autoplane) показался в 1916-м, а первые опробования состоялись в революционном 1917 году.
Наблюдать страшно на данный алюминиевый четырёхколёсный «самовар»: трёхуровневые крылья размахом более 12 метров, четырёхлопастный пропеллер, запланирован на троих. Тяжело представить, как данный автоплан ездил.
Возможно, «оперение» всё-таки снималось.
Летающая машина Кёртиса хороша ещё и тем, что не смотря на то, что и первенствовала , никого не убила.
В отличие от последующих моделей (фото ralphcooper.20m.com).
Действительно, он и летал не имеет значение: совершил пара маленьких перелётов и всё. В общем, как и положено первому блину, его задачей было показать концепцию, и он с ней справился.
Хотя бы вследствие того что в 1920-м автопланом заинтересовался Генри Форд (Henry Ford).
Автопромышленник кроме того выделил деньги на изучения, показался проект «Flying Flivver» («Мелкий недорогой летающий автомобиль»), но оставил идею по окончании того, как на протяжении опробований опытного образца погиб его приятель.
«Стрелобиль» Вальдо Ватермана сгубило отсутствие денег на развитие (фото aerofiles.com).
Однако, в 1930-х ещё пара изобретателей опубликовали собственные предположения автопланов и взяли грант от тогдашнего аммериканского президента Рузвельта (Franklin Roosevelt), что обеспечило финансирование для опытов.
ConvAirCar, по крайней мере, сохранила автомобильный вид (иллюстрация aerofiles.com).
Следующим знаковым годом в истории летающих автомобилей стал 1937-й. Как раз тогда Вальдо Ватерман (Waldo Waterman) явил миру «Стрелобиль» (Arrowbile) — гибрид автомобиля и самолёта Studebaker.
Фактически, компания Studebaker и финансировала изобретателя.
Трёхколёсный «Стрелобиль» равно как и автоплан, имел пропеллер в тыловой части. Машина была оснащена простым двигателем Studebaker на 100 «лошадей», а на приборной панели красовались компас, индикатор и высотомер лётной скорости.
Крылья положено было отделять для хранения в аэропорту. Позднее Ватерману было нужно закрыть проект, по причине того, что Studebaker прекратила денежную помощь, ссылаясь на чрезмерные затраты.
Летал ли «Стрелобиль»? Наподобие да, но недолго.
Казалось бы, и в небе, и на земле ConvAirCar чувствует себя хорошо. Но проект разбился в буквальном смысле (фото aerofiles.com).
В первой половине 40-ых годов двадцатого века компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара (ConvAirCar) – это двухдверный седан со съёмной самолётной частью. В этом случае автомобиль – вправду автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.
ConvAirCar начинал во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Он пролетал один час и продемонстрировал, что на 72 километра расходует галлон горючего.
Как бы нормально. Convair уже собралась выкинуть машину на рынок либо же всучить армейским, но на протяжении третьего полёта случилась трагедия, которая и похоронила проект.
Приблизительно одновременно с этим, во второй половине 40-ых годов двадцатого века дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton) берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он жёстко сделал вывод, что вместо адаптации автомобиля к небу необходимо приспособить к дороге самолёт.
А вот и домохозяйка, собирающая «Летающую амфибию» за 5 мин. (фото prairie.org).
секция и Крылья хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался в фюзеляжа. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» имела возможность лететь со скоростью 120 миль в час и ехать на 50 милях в час.
О преобразовании самолёта в авто и напротив Фултон сказал, что «домохозяйка может сделать это одна за пять мин.».
Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, взявшим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration).
Роберт Фултон сходу сделал вывод, что следует сделать автомобиль из самолёта, а не наоборот (фото aerofiles.com).
Но, не обращая внимания на очевидный успех летающей автомобили, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось отыскать деньги.
Так, как мы видим, первые летающие машины вправду летали, лишь вот разбивались, если не о почву, то об отсутствие финансов.
Во всех проектах находились сменные аэропорт и самолётные детали. А отсутствовало, само собой, то, что именуется VTOL (Vertical Takeoff and Landing — посадки и вертикальные взлёты).
Мысли такие, действительно, уже появлялись. В следующей части мы детально поведаем о вторых броских представителях автоавиации, последователи которых не остыли и сейчас.
Продолжение направляться.