Замена традиционных видов топлива природным газом экономически выгодна

Замена традиционных видов топлива природным газом экономически выгодна

Перевод парка техники на метан сократит затраты ЖКХ и АПК на горюче-смазочные материалы втрое

Замена классических видов горючего природным газом разрешит коммунальным службам и сельхозпроизводителям сократить собственные затраты на горюче-смазочные материалы втрое. Об этом на интернациональном форуме «Автотранспорт на газомоторном горючем в Российской Федерации» заявила помощник главы Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Центральном бюро Альянса машиностроителей России, вице-президент Концерна «Тракторные фабрики» Наталия Партасова, информирует Komitet@tplants.com.

Она утвержает, что на данный момент порядка 20% затрат сельскохозяйственных фирм составляют затраты на горючее. Наряду с этим часть газа не превышает 1% в общем количестве применяемого горючего.

В также время опыт сельскохозяйственных фирм, говорит о том, что переоборудование сельскохозяйственных и коммунальных автомобилей для работы на метане снижает цена их эксплуатации на треть, а срок окупаемости инвестиций в переоснащение образовывает всего 6—9 месяцев.

Профильный Комитет Союзамаша России уделяет внимание формированию отечественного рынка газомоторной техники, поскольку это станет значительным толчком развития таких значимых отечественных отраслей, как сельское и коммунальное хозяйство. Этот вопрос много раз поднимался машиностроителями на заседаниях в Минсельхозе России и Минпромторге России.

В следствии был выяснен список регионов, на территории которых планируется реализация пилотных проектов по переводу транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники на газомоторное горючее. В него вошли Москва; Петербург, Столичная, Ленинградская, Владимирская Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская, Томская области, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский края, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский АО.

К тому же, направляться иметь в виду, что сейчас в Российской Федерации единственными фирмами, создающими высокоэкологичную сельскохозяйственную и коммунальную технику, трудящуюся на метане, являются фабрики машиностроительно-индустриальной группы, находящейся под управлением ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные фабрики». Ей представлена целая линейка продукции с применением КПГ (метан), за сбыт и продвижение которой отвечает специальная торгово-сервисная компания машиностроительно-индустриальной группы — ООО «Аргомашхолдинг», включающая универсальные колесные трактора для исполнения целого комплекса работ в сельском хозяйстве, уборочных работ в дорожной, строительной и коммунальной сфере, двигатели, созданные на базе дизелей с воздушным охлаждением с механическим либо микропроцессорным управлением центральной подачей метана во впускной трубопровод, и многофункциональные энергетические контейнеры EWA, предназначенных для комфортных отдыха людей и условий работы на объектах, не имеющих либо с выведенными из строя централизованными совокупностями электротеплохолодо-снабжения, в условиях ЧС либо разовых плановых мероприятий.

Отметим, что в июне 2014 года в рамках Третьего чемпионата России по пахоте, одним из организаторов которого стал Концерн «Тракторные фабрики», состоялась апробация отечественных газомоторных тракторов «АРГОМАШ 85ТК», каковые доказали эффективность и свою экономичность.

В соответствии с поручением Правительства РФ Концерн «Тракторные фабрики» ведет активную работу по разработке проекта Подпрограммы «Техника особого назначения» Национальной программы внедрения газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, ЖД, морскому, речному, авиационному транспорту и техники особого назначения. Разработка ведется в соответствии с Комплексным замыслом мероприятий по расширению применения газа в качестве моторного горючего, утвержденного помощником Примьер-министра РФ Аркадием Дворковичем.

В рамках созданной под руководством помощника министра транспорта РФ А.С. Цыденова, Межведомственной коммисии по подготовке предложений по формированию рынка газомоторного горючего, Концерном подготовлены и направлены в адрес Минтранса России и Минсельхоза России нужные целевые показатели наполнения указанной национальной программы.

Справочно.

Главными преимуществами применения метана в качестве газомоторного горючего являются:

Двигатели, трудящиеся на метане имеют чистоту выбросов легко укладывающуюся в нормы Евро-4. (Выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателя на метане в 4—5 раз ниже, чем у дизельных двигателей; если сравнивать с бензиновыми двигателями выбросы по СО понижаются в 3—4 раза, выбросы NOx понижаются на 15—20%).

Метан — самый недорогой из обширно используемых видов автомобильного горючего (цена КПГ на 25-35% ниже стоимости применяемого сейчас СПБТ/СУГ (пропан-бутан) и в 3 раза ниже стоимости нефтяного горючего, а при применении независимого личного компрессора — в 6 раз).

Стабильно низкая цена на метан гарантирована Распоряжением Правительства РФ № 31 от 15.01.1993 г., в соответствии с которому предельная отпускная цена на сжатый газ, создаваемый АГНКС, не должна быть больше 50% от цены реализуемого в данном регионе бензина А-80, включая налог на добавленную цена.

Цена трактора с газовым двигателем на 15—25% выше стоимости трактора с дизельным двигателем. Наряду с этим затраты на его обслуживание разрешают сэкономить от 600 тыс. руб. в год, а затраты на ремонт понижаются фактически в 2 раза.

«АЛРОСА» дизельное топливо и бензин собираются замещать природным газом


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: