Аэродром-призрак принимает вымышленные самолёты

Данный аэропорт NASA не нанесён ни на одну карту. Но каждый день принимает сотни и десятки авиарейсов. Его нельзя разглядеть со спутника, не смотря на то, что он насчитывает десятки громадных строений. Это аэропорт-призрак.

Правильнее — уникальный полный симулятор аэропорта.

С 8 по 9 сентября 2005 года специалисты из NASA, американского Федерального авиационного агентства США (FAA) и национальных аэропортов совершат симпозиум по планированию аэропортов будущего – NASA/Industry Airport Planning Workshop.

Разумеется, задача создания эргономичного и оптимального во всех отношениях аэропорта сродни разработке маленького города либо кроме того проектированию микросхемы. Одними архитектурными замыслами тут не обойтись, поскольку учесть все мыслимые варианты обстановок, каковые смогут случиться тут – нереально.

вылеты и Прилёты, обработка грузов, управление всем хозяйством «воздушных ворот»… Думается, что лишь вживую возможно узнать все не сильный места любого аэропорта.

Из этих ингредиентов последовательно планирует полная модель любого аэропорта (фото с сайта simlabs.arc.nasa.gov).

Но участники симпозиума будут обсуждать не только настоящие «воздушные гавани».

Главным средством в разработке аэропортов будущего, равно как и в совершенствовании аэропортов существующих, есть суперсимулятор, находящийся в собствености NASA.

Это «Центральное бюро полётов будущего» (FutureFlight Central), расположенное в исследовательском центре Эймса (Ames Research Center).

В мире нет ничего похожего – в компьютерной среде тут моделируются практически все нюансы работы громадного аэропорта.

И не смотря на то, что симулятор данный не нов, он всегда совершенствуется, а уж загружен — на полную катушку.

Так, сравнительно не так давно эксперты центра делали работу по отработке подробностей перспективной национальной совокупности управления воздушным перемещением, учитывающей все виды транспорта, что лишь может быть над территорией страны – от мелких беспилотных самолётиков воздушного наблюдения, до аэробусов а также космической техники.

Аэродром-призрак принимает вымышленные самолёты

«его» авиалайнер и «Пилот» (фото с сайта simlabs.arc.nasa.gov).

Тут же будут учитываться рейсы бессчётных маленьких самолётов, как частных, так и массовых «воздушных такси». Тех, что разрабатываются в рамках масштабных проектов, наподобие программы SATS.

Потому стоит взглянуть на данный виртуальный аэропорт поближе.

В первую очередь, привлекает внимание «башня управления», имитирующая полный (360 градусов) вид с основной башни аэропорта и всё оборудование, которое установлено в таких башнях.

Совокупности контроля, как и положено в настоящем аэропорте, записывают картины с камер в поле, происходящее в башне показания и управления радара (фото с сайта simlabs.arc.nasa.gov).

Для находящихся в всё выглядит в полной мере реально – вид из окон совершенно верно сходится с настоящим и выполнен в полном 3D.

Но какой как раз вид? Изюминка симулятора в том, что он может продемонстрировать архитекторам и инженерам (или настоящим авиадиспетчерам, каковые довольно часто тренируются тут) как фантастический вид на несуществующий до тех пор пока аэропорт, так и вид на совсем настоящий, конкретный аэропорт.

Как это делается? В компьютер закладывают снимки местности со спутника, более детальные кадры, снятые с самолёта, и – чертёжи всех сооружений аэропорта в AutoCAD.

Машина преобразует всё это в объёмный вид местности.

Наряду с этим подвижные модели самолётов, каковые прилетают и улетают из аэропорта (такие же 3D-модели) – это независимые симуляторы, каждым из которых руководит живой пилот (с отдельного компьютера либо кроме того полноценного симулятора кабины лайнера).

Вариант соединения симулятора аэропорта с симулятором кабины – пилоты «взаправду» летают, диспетчеры «взаправду» руководят.

Вся физика полёта соблюдается неукоснительно, как и работа аэродромных совокупностей (фото с сайта simlabs.arc.nasa.gov).

Симулятор самолёта отрабатывает десятки разных параметров как его полёта, так и рулёжки по полосам аэропорта.

Виртуальный cамолёт может кроме того включать навигационные огни, заправляться, принимать виртуальных пассажиров и без того потом.

Со своей стороны, диспетчеры, сидящие в башне управления, приобретают все данные от видеокамер наблюдения и виртуальных локаторов, ведут радиопереговоры с пилотами, техниками на поле, отслеживают перемещение грузов по аэропорту, заправщиков и работу тягачей…

Слева: личный самолёт вертикального взлёта заходит на посадку.

Справа: вид с воздуха разрешает оптимизировать пути перемещения и расположение зданий техники по земле (фото с сайта simlabs.arc.nasa.gov).

Словом, практически все нюансы судьбы аэропорта воспроизводятся с высокой достоверностью и в настоящем времени.

Так что и эксперты настоящего аэропорта, и планировщики аэропорта ещё не выстроенного, смогут перемещать те либо иные строения, технику, произвольно поменять процедуры управления воздушным потоком, режимы работы оборудования. И наблюдать – что же из этого получается.

Ну, а вдруг какой-нибудь самолёт «разобьётся» – не беда. Это так как практически «Матрица». революция и Перезагрузка.

В авиационном транспорте.

Закинутый Аэропорт аэропорт призрак the airport is a Ghost


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: