Аэрография

Аэрографией именуется имитирование древесины нанесением красок методом распыления при помощи особенного распылителя — аэрографа. Имитация методом аэрографии самый прекрасно воспроизводит текстуру древесины, складывающуюся из сильно выраженных полос, штрихов и линий, к примеру палисандра, ореха.

материалы и Аппараты. Он только немного меньше его по размерам и наряду с этим стаканчик для краски прикреплен так, что его возможно устанавливать относительно корпуса аэрографа в любом положении.

Именно поэтому облегчается отделка некомфортно расположенных поверхностей. Регулированием силы нажима на курок увеличивают либо уменьшают количество поступающих в аэрограф сжатого краски и воздуха.

При громадном количестве работ возможно заменить стаканчик подвесным бачком.

Потребное давление сжатого воздуха при работе аэрографом — до 2 ат. Питание аэрографа воздухом может происходить от общезаводского воздуховода, от компрессора либо от особой воздуходувки несложного устройства.

Аэрограф, как и любой пистолет-распылитель, требует заботливого ухода, в первую очередь тщательной и своевременной промывки.

Материалы. Имитация методом аэрографии выполняется в основном кроющими красками — тонкотертыми масляными, казеиново-масляными, темперой, нитроэмалями.

Готовые масляные краски разбавляют на месте работ олифой, скипидаром либо уайт-спиритом; темперу — водой в соотношении от 1 : 1 до 1 : 2 с фильтрованием через марлю; нитроэмали — разбавителем РДВ либо растворителями № 646, 648.

Аэрография

Рис. 1. Аэрограф с переносной воздуходувкой: 1 — аэрограф со стаканчщюм; 2 — шланг для подачи сжатого воздуха; 3 — воздухосборник; 4 — лопасти воздуходувки, укрепленные на валу электродвигателя (закрыты ребристым железным кожухом); 5 — электродвигатель 0,3 кет

Краску подбирают под цвет породы, под которую древесину имитируют. К примеру, для имитации под палисандр берут жженую умбру. Частенько используют коричневый марс различных тонов, жженую кость, краплак.

Лучшими для имитации аэрографией считаются нитроэмали. Они скоро сохнут и образуют прочные водо- и светостойкие покрытия.

Использование нитроэмалей допускается лишь при наличии на рабочих местах вытяжной вентиляции.

Масляные краски дают хорошую имитацию, но они продолжительно сохнут.

Темпера сохнет стремительнее масляных красок. Помимо этого, она не требует устройства вытяжной вентиляции, но дает менее прочное покрытие.

Второй недочёт темперы пребывает в том, что нерастворенными частичками входящего в нее казеина довольно часто засоряется аэрограф.

Перед имитацией на поверхности заполняют поры. В случаях необходимости вместо порозаполнения поверхность возможно шпаклевать с предварительным грунтованием.

Грунтование и шпаклевание с подкраской под цвет древесины, под которую делают имитацию, смогут заменить первую фоновую окраску, которую в большинстве случаев делают имитирующей краской. Поверхность, подлежащую по окончании имитации полированию, шпаклевать запрещено.

Для порозаполнения и грунтования рекомендуется эмульсия, в которую входят 13% канифоли, 27% скипидара, 9% казеиио-вого клея, от 1 до 3%; красителя, другое — вода. Используется кроме этого порозаполнитель менее сложного состава.

Его приготовляют из отмученного мела (36%), натуральной олифы (4%), казеинового клея (10%) и воды (другое).

Шпаклевки употребляют быстросохнущие — МБШ и АШ-30. На месте возможно приготовлять лаковую шпаклевку из молотого мела (51%), тяжелого шпата (6%), пигмента (17,5%), подма-зочного масляного лака (23%) и воды (2,5%), и масляно-клеевую шпаклевку, в которую входит 60% мела, 8% олифы, 2% клея, 30% воды.

Техника исполнения аэрографии. Аэрография производится по шепетильно подготовленной, всецело просушенной и прекрасно отшлифованной поверхности.

В обязательном порядке удаление ворса, поскольку по окончании аэрографии, в особенности в тех случаях, в то время, когда она выполняется водными составами (темперой), неудаленный ворс поднимается и поверхность делается шероховатой.

Процесс аэрографии складывается из операций: нанесения фона, нанесения текстуры, создания оттенков.

Фон наносят краской под цвет самого яркого тона натуральной древесины, под которую создают имитацию. Покрытие делают оплошное.

Аэрограф держат на расстоянии 150 — 200 мм от декорируемой поверхности. Скорость перемещения аэрографа при нажиме на курок до отказа возможно доводить до двадцати метров/мин; при меньшем нажиме перемещение аэрографа замедляют.

Краску наносят на протяжении волокон.

Текстуру наносят линиями и полосами, похожими по цвету, ширине и размещению на линии и полосы натуральной текстуры. Расстояние, на котором держат аэрограф от имитируемой поверхности, зависит от ширины наносимых полос.

К примеру, при имитации под палисандр полосы должны быть шириной 2 — 3 мм и отстоять одна от второй на расстоянии 2 — 5 мм; в этом случае аэрограф держат на расстоянии 10 — 15 мм от поверхности и перемещают его со скоростью 1 — 2 м/мин с маленьким нажимом на курок. С повышением ширины полос аэрограф от поверхности отдаляют, в один момент усиливают нажим на курок и увеличивают скорость перемещения распылителя.

Усилить либо смягчить тон полос возможно методом регулирования подачи краски.

Для обработки текстуры, т. е. для придания оттенков, используют ту же краску, которой наносили полосы, но более разбавленную, либо краску, намерено подобранную по цвету. Тонирование производится широким распылением с удалением аэрографа от декорируемой поверхности на 150 — 200 мм.

Скорость Перемещения аэрографа наряду с этим зависит от наносимого оттенка и образовывает в среднем около десяти метров/мин. Степень оттенения того либо иного места определяется характером натуральной текстуры.

Отделка древесины пленками фенолоформальдегидных смол. Первой для отделки древесины была применена пленка, пропитанная фенолоформальдегидной смолой, узнаваемая под наименованием бакелитовой пленки (ГОСТ 2707 — 44).

Подготовленную для отделки поверхность подробности покрывают бакелитовой пленкой, на пленку накладывают полированную деталь и прокладку запрессовывают под давлением 15 — 18 кг/см2 с нагреванием плит пресса до 140 — 150°. Выдержка под прессом 30 — 40 мин.

Фенолоформальдегидные пленки от наличия в них свободного фенола под действием света краснеют, исходя из этого декорировать ими древесину возможно лишь в чёрные тона.

В 1950 г. в СССР пленки фенолоформальдегидной смолы применили для отделки дрейесины с имитацией под красное дерево. Для этого декорируемую поверхность древесины покрывают двумя страницами пленки с проложенной между ними узкой бумагой, на которую нанесен рисунок текстуры древесины красного дерева.

Смола по окончании запрессовки с нагреванием получает тон, близкий к тону натуральной древесины красного дерева, а рисунок текстуры, нанесенный на текстурную бумагу, делается более четким и прекрасным. Рисунок текстуры возможно подобрать «в елку», «в уголок», «в шашку», «в конверт».

Текстурная бумага возможно изготовлена типографским методом и конкретно на месте работы при помощи клише, на котором выгравирован рисунок текстуры. Вместо железного клише возможно применить строганую фанеру красного дерева.

Фанеру наклеивают на ровный древесный щит. Такое упрощенное клише дает четкие оттиски, но оно скоро изнашивается.

Плоские подробности из массива древесины с наложенной на них прокладкой и плёнкой декорируют конкретно с подачей их в пресс. Профильные подробности декорируют по методу панелиро-вания, т. е. декорируют узкий лист шпона либо фанеры и его наклеивают на подробность методом фанерования.

Такие отделанные страницы шпона либо фанеры именуют панелином.

Шпон берут березовый однотонный (без полос фальшивого ядра), без сучков и челноков, прекрасно отшлифованный, толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Довольно часто берут несколько, а два и больше страниц шпона толщиной 0,4 мм, располагая их с однообразным направлением волокон и переслаивая страницы смоляными пленками.

На верхний страницу шпона накладывают две пленки с страницей текстурной бумаги между ними. Лицевая сторона верхнего страницы шпона должна быть прекрасно отшлифована.

Организованный так пакет накрывают полированной железной прокладкой и подвергают тёплому прессованию. Режим прессования такой же, как для подробностей из массива. Клеем помогает расплавляющиеся и после этого опять затвердевающие смоляные пленки.

По окончании прессовки приобретают совсем отделанный лист отличного панелина.

Толщина шпона, собираемого в пакет, и количество страниц шпона в пакете зависят от назначения панелина. Для оклеивания подробностей сложного профиля панелин должен быть узким, эластичным, обязан складываться из одного-двух страниц самоё тонкого шпона.

Однослойным панелином возможно оклеивать профильные подробности с радиусом кривизны от 7 мм, двухслойным — с радиусом кривизны от 30 мм.

Отделка древесины пленками карбамидных и мелами новых смол. На данный момент отделочные пленки изготовляют кроме этого из карбамидных и меламиновых смол. Эти пленки светостойки, бесцветны, смогут быть окрашены красителями в любой цвет.

Ими возможно декорировать изделия под натуральный цвет древесины и с имитацией текстуры древесины любой породы и любого цвета при помощи текстурной бумаги. Пленки из карбамидных смол (без меламина) не хватает водостойки, исходя из этого используют пленку из карбамидо-мелами-новой смолы, владеющую хорошей влагостойкостью.

Громаднейшее использование имеет пленка из карбамидо-меламино-фор-мальдегидной смолы ММП-0. Недочёт ее — малая жизнеспособность: 3 — 5 дней.

Исходя из этого изготовляют пленку на месте ее применения. Для изготовления пленки используют пропиточно-сушильную установку, устройство которой видно из рис.

3. Высота вертикальной сушильной камеры 4 м; угол наклона транспортера 30°; температура в сушильной камере во входном финише 60°, а выходном — 80°; скорость перемещения бумаги от 0,5 До 1 м/мин. Установка трудится от электродвигателя.

Рис. 3. Схема пропиточно-сушильной установки для того чтобы: 1 — рулон бумаги; 2 — ванна с пропиточным составом; 3 — сушильная камера; 4 — транспортер; 5 — стол; 6 — привод

Базисное упражнение по аэрографии для начинающих от школы аэрографии \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: