Artbots: искусство роботов требует внимания
Показывая групп 20 и работы художников из 7 государств, это шоу празднует необычное и необычное столкновение увёртливых живописцев, опозоренных инженеров, высоко, низко и по большому счету не технологичных хакеров, учёных-жуликов, выгнанных с работы массажисток, пиротехники и индустриального шпионажа — всего, что определяет робототехническое мастерство.
Таким описанием встречает гостей «Шоу талантов роботов» (ArtBots: The Robot Talent Show). Из-за чего такое наименование?
Оказывается, по причине того, что роботы демонстрируют собственные таланты.
Но, это не классическое «Слушаю!, мы ищем…», а «интернациональная художественная выставка робототехнического мастерства и занимающихся мастерством роботов». Выставка с забавным, как говорят организаторы, заглавием.
В Соединенных Штатах она прошла уже в третий раз. Для публики посещение мероприятия – неизменно бесплатное.
Визитёрам воображают участников — это роботы, каковые: рисуют, вырезают, плавают, ёрзают, жужжат, звенят, растут, блуждают, поют и без того потом.
Причём функция и форма множества работ (роботов) до тех пор пока «не достаточно прекрасно осознаны».
ArtSBots лихо разрисовывают пол (фото с сайта wired.com).
спонсорами и Организаторами (любой живописец/несколько приобретает «заработную плат» в размере $500) всего этого безобразия являются два центра университета Колумбии (Columbia University) -компьютерной музыки (CMC) и цифровых медиа (DMC). Директор ArtBots — Дуглас Репетто (Douglas Repetto). Вот что эти организаторы пишут:
«Ежегодно мы обращаемся с просьбой к живописцам со всего света присылать нам данные о собственной работе. Никаких условий либо правил для участия не существует: если вы думаете, что это — робот, и вычисляете, что это — мастерство, мы приглашаем вас, присоединяйтесь».
направляться подчернуть, что ArtBots – это не соревнование, не смотря на то, что по результатам каждой выставки вручаются две награды: приз зрительских симпатий («Audience Choice Award») и выбор самих живописцев («Artists? Choice Award»).
Закономерный вопрос: с какой целью проводится эта выставка? Ответ простой: «Люди в различных государствах трудятся, комбинируя мастерство и робототехнику, они поднимают увлекательные и серьёзные вопросы об мастерстве, технологии, творчестве, ответственности, авторстве, сознании и без того потом.
ArtBots — отечественный метод обратить внимание общественности на эту работу».
Сейчас об участниках ArtBots-2004. На неспециализированном фоне без сомнений выделяется Self Preservation Machine — «Машина самосохранения», сделанная в 2001 году из металла, древесины, пластмассы, ковбойских сапог и ткани американцем Аароном Эрендтом (Aaron Arendt).
Self Preservation Machine готова противостоять любому агрессору (фото с сайта wired.com).
Он изучил кинетическую скульптуру, трудится в Лос-Анджелесе, делает скульптуры и снимает короткометражные фильмы об экспериментальных автомобилях, оружии и транспортных средствах, каковые смогут сделать мир надёжнее.
Машина — это последняя линия защиты человечества от нарастающих угроз современного мира. Шофер находится в эргономичной, герметично запечатанной кабине:
«Удары ногами и кулаками защитят вас от агрессии со стороны любого мужчины, дамы, животного, стихийного бедствия либо каждый опасности, которую лишь возможно себе представить. Действительно, не установлено, может ли машина противостоять ядерному взрыву, но в теории всё должно оказаться».
Второй проект, «Три слепых мыши» (Three Blind Mice), привлекает внимание тем, что вовлекает в себя живых существ — фактически, трёх белых мышей. Зрячих, в действительности.
Одна из «Трёх слепых автор» и мышей проекта Ремо Кампопьяно (фото с сайта wired.com).
Они руководят тремя мелкими стеклянными «машинами». Авторы проекта — американцы Ремо Кампопьяно (Remo Campopiano), Гай Марсден (Guy Marsden) и Джонатан Шулл (Jonathan Schull) — уверены в том, что водительское мастерство грызунов, едущих куда Всевышний отправит, будет по преимуществу оценено зрителями.
Что-то подобное мы уже видели, лишь на месте мышей были аквариумные рыбки.
String Ball Collector — это маленькая железная машина, которая едет по кругу, пробуя металлической рукой собирать в себя мячики. Время от времени получается, время от времени нет.
Сборщик мячиков совместно со неудачами и своими успехами (фото с сайта wired.com).
По прошествии определённого времени на полу вырисовывается картина неудач и успехов автомобили. Публике, смотрящей на всё это, Эллен Лэйк (Ellen Lake) и Крис Грин (Chris Green) предлагают задуматься о накоплении, навязчивой идее, однообразии, разочаровании и ожидании.
Зрелищный проект оказался у Брюса Шапиро (Bruce Shapiro) из Миннесоты: металлический шарик, словно бы бы по собственной воле, катается по засыпанному песком песчаному кругу, оставляя следы, напоминающие о японском саде камней.
Конечно же, шарик движется не сам, его ведут магниты и компьютер. Установка именуется Sisyphus и, по идее, обязана демонстрировать тщетность нескончаемого сизифова труда.
Об остальных участниках поведаем коротко. «Мысли идут по воздуху» (Thoughts go by air): пара воздушных шаров, каковые смогут обмениваться информацией о собственной форме и перемещении между собой, «применяя присутствие и энергию человека». Другими словами, воздушные шары, живущие в закрытом помещении какой-то собственной, неизвестной нам судьбой.
Вот он — сизифов труд (фото с сайта artbots.org и wired.com).
DrawBot Modding Contest and Workshop: несложные роботы — пластиковые стаканчики с моторчиками, оснащённые фломастерами, движутся хаотично и изрисовывают поверхность. ArtSBot — это независимые роботы чуть посложнее, но занимаются они тем же самым — рисуют.
О Tribot мы уже писали, а вот о «Бионическом пне» (Bionic Log) — нет.
«Бионический пень» (фото с сайта artbots.org и wired.com).
Это робот-скульптура с телом в виде натурального древесного чурбана. Четыре конечности двигаются благодаря пневматической совокупности, а сам робот обязан напоминать озадаченного либо раненного человека.
«Пень», кстати, имеет нежданно витиеватое объяснение, которое для заключения статьи подходит идеально: «Это экстраполируемое столкновение противоречивых людских императивов, сентиментальности и целесообразности, которое поддерживает и опровергает утешительное представление о том, что разработка может решить любую проблему».