Автопоезд blade runner дружит с железной дорогой
Глубокоуважаемые пассажиры, отечественный поезд опаздывает на полчаса, исходя из этого мы срежем путь через вон ту деревеньку. Пристегните ремни, мы съезжаем на шоссе, — приблизительно такое объявление услышат путешественники, воспользовавшиеся транспортной совокупностью Blade Runner.
Несколько английских дизайнеров и инженеров из нескольких компаний под предводительством Карла Хендерсона (Carl Henderson) и под флагом компании Silvertip Design, разрабатывает транспортный проект, что разрешит объединить преимущества перемещения по автотрассе и железной дороге.
Blade Runner — это кроме того не одно революционное транспортное средство, а целая концепция разработки группы автомобилей, талантливых с однообразной лёгкостью ездить по асфальту и по ЖД колее.
Сообщите: «Эка невидаль…» И правда. Машины, каковые оснащены дополнительными ЖД колёсами, опускаемыми вниз, в большинстве случаев, гидроприводом — в далеком прошлом известны.
Такие двухрежимные автомобили кроме того производят в нескольких государствах, пускай и малым тиражом.
Но все эти аппараты — по сути — переоборудованные грузовики, тягачи либо коммунальные автомобили, типа «Унимога».
Они и в собственной ЖД ипостаси призваны делать сходные функции: таскать вагоны на сортировочных станциях, в портах либо в депо, помогать ремонтникам при восстановлении повреждённых дорог.
Карл Хендерсон считает, что этот «дуальный» принцип возможно перенести и на более масштабные задачи, наподобие пассажиров и транспортировки грузов через всю страну.
Blade Runner в любую секунду готов съехать с шоссе на ЖД колею и напротив (фото с сайта faculty.washington.edu).
Создав тяжёлые двухрежимные грузовые автомобили (сопоставимые по массе и размерам с нынешними дальнобойными фургонами либо более большие), и их пассажирские аналоги, возможно было бы извлечь из существующих металлических и асфальтовых дорог значительно больше пользы, чем на данный момент.
Чем хороши железные дороги? В первую очередь, высокой экономичностью.
Энергозатраты на транспортировку тонны груза тут раз в десять ниже, чем на шоссе (при однообразной скорости перемещения).
А чем хороши автотрассы? Высокой разветвлённостью и возможностью доставлять груз конкретно к магазину, складу и без того потом.
Двухрежимный грузовик, прибыв по рельсам на станцию назначения, не ждал бы разгрузки, как товарный вагон, а просто съезжал бы на асфальт и отправлялся к получателю груза.
Помнится, в своё время, контейнеры придумали как раз под лозунгом большого сокращения времени на перегрузочные операции.
Дескать, не требуется сейчас выгружать из вагона тысячу телевизоров, а необходимо только подогнать кран и переставить контейнер с ж/д платформы на автомобиль-контейнеровоз.
Пассажирский вариант в течении (фото с сайта faculty.washington.edu).
Логичное продолжение идеи — это отказ от перегрузки по большому счету. Тем паче, что широчайшее распространение контейнеров на всех видах транспорта так и не избавило мир от необычных транспортных пробок — запруженных миллионами контейнеров больших станций и портов.
Помимо этого, для двухрежимных транспортных средств возможно создавать комбинированные маршруты, включающие попеременно пара участков автотрасс и железнодорожной колеи.
Так как довольно часто ни те, ни другие по отдельности не дают возможности скоро добраться в желаемое место, без необходимости делать громадные «крюки».
взглянуть на карту собственной области (штата, кантона и без того потом) и вы легко заметите, как так легко сократить путь из точки А в точку Б. Таковой подход был бы неоценим для пассажирского перемещения.
Кабина гибридного тягача размещена на седле и по окончании подсоединения полуприцепа жёстко «сливается» с последним (фото с сайта faculty.washington.edu).
Тут необходимо упомянуть любопытную изюминку проекта Blade Runner. Авторы предлагают не просто комплект транспортных средств, но совокупность управления такими автомобилями, каковые, появлявшись на рельсах, имели возможность бы составлять долгие (до километра) виртуальные поезда (авторы проекта именуют их конвоями).
Виртуальные, по причине того, что автомобили не соединяются между собой физически, а просто двигаются друг за другом с расстоянием в десятки сантиметров и однообразной скоростью. Современная электроника легко может обеспечить таковой режим.
Наряду с этим отказ одной автомобили не ведет к аварии — она просто замедляется и упирается в прошлый автомобиль, что и толкает её дальше.
К тому же — в любом месте ЖД автострады при чего возможно съехать в сторону и высвободить путь.
Сами автомобили Хендерсона (правда, пока это только дизайнерские наброски) кроме этого имеют несколько «любопытинку».
Как грузовые, так и пассажирские варианты предлагается строить по образу седельных тягачей, со сменными «целевыми» модулями.
Но кабина в этих тягачах закреплена не на раме автомобили, а на седле. Другими словами, она поворачивается вместе с полуприцепом.
Англичане считают, что новая совокупность транспорта помогла улучшить обслуживания удалённых городков и сёл, наряду с этим возможно было бы частично применять ветхие, закинутые ЖД линии, на которых уже не действуют станции, но практически в полной сохранности остались пути (фото с сайта faculty.washington.edu).
Это решение ликвидирует промежуток между кабиной и полуприцепом, что даёт дополнительное пространство для груза (при той же стандартной длине автопоезда, которая разрешена на дорогах), и — усиливает аэродинамику.
А ещё авторы проекта предусмотрели плавную регулировку распределения нагрузки между ЖД и автомобильными колёсами.
Дело в том, что автомобильные ведущие мосты тягача катятся по рельсам, приводя машину в перемещение.
Наряду с этим совокупность, опускающая на рельсы колёса «вагонные», так регулирует упрочнение нажима, что на колёса автомобильные приходится вдесятеро меньшая нагрузка, чем при перемещении по шоссе.
Этого хватит для реализации тяги. А вот при торможении (посредством простой, автомобильной, тормозной совокупности), электроника увеличивает вес, приходящийся на шины, дабы возможно было реализовать большой тормозной момент.
Так что гибридная машина на рельсах может тормозить стремительнее, чем хороший поезд.
Рельсовые автопоезда имели возможность бы сочетать пассажирские и грузовые модули вперемешку, рассыпаясь на узловых станциях, дабы разбежаться по своим маршрутам (фото с сайта silvertipdesign.com).
Таковой комплекс при соответствующей инфраструктуре управления перемещением, считают авторы Blade Runner, имел возможность бы доставлять пассажиров и грузы стремительнее и дешевле, чем нынешнее простое «сложение» возможностей железной дороги и шоссе.
В числе организаций, поддерживающих проект, числится промышленности и британское министерство торговли. Что внушает некий оптимизм.
Действительно, необходимо отыскать в памяти, что уже довольно много проектов экзотических видов транспорта так и не вышли из стадии опытов. Возможно, по причине того, что инерция мышления будет посильнее, чем инерция мчащегося товарного состава.