Бесшумная тень ползёт к врагу на электрическом брюхе
Лишь пару дней назад гибридная Toyota Prius II завоевала титул автомобиль года в Европе, продемонстрировав, что гибридная разработка прекратила быть экзотикой на дорогах. Тем временем американские морпехи завершают опробования боевого джипа, оснащённого гибридным приводом.
Экзотический разведывательный автомобиль «Тень» (Shadow RST-V) был создан американской компанией General Dynamics Land Systems при сотрудничестве с лабораторией боевой техники корпуса морской пехоты США и спонсорской помощи научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA.
Сокращение RST-V свидетельствует Reconnaissance, Surveillance and Targeting Vehicle, другими словами — транспортное средство для разведки, целеуказания и наблюдения.
Данный четырёхколёсный и четырёхместный автомобиль увлекателен, в первую очередь, своим гибридным приводом. Причём, в отличие от гражданских серийных гибридных автомобилей японских и американских компаний, армейские выбрали последовательную схему.
В передней части Shadow установлен современный дизель: количество 2,5 литра, турбонаддув, охлаждение наддувного воздуха, неспециализированная топливная рампа, яркий впрыск. Его номинальная мощность образовывает 114 киловатт.
Дизель приводит генератор на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт.
В каждое колесо автомобили встроен электромотор мощностью 50 киловатт. Большая скорость автомобили — 112 км/ч.
Нетрудно подметить, что суммарная мощность электромоторов превышает мощность генератора. Дополнительную энергию при необходимости поставляет набор литиево-ионных аккумуляторная батарей.
Их генератор заряжает при спокойном перемещении. Очевидно, и колёсные моторы смогут выступать как генераторы, при торможении либо спуске под уклон.
Ёмкость батарей образовывает 20 киловатт-часов, а пиковая выходная мощность — 80 киловатт.
Выдвинув камеры на высокой мачте, «Тень» может незаметно вести разведку (фото с сайта army-technology.com).
Использование гибридного привода на гражданских автомобилях ясно: экономия горючего — вещь хорошая. Но так как, помой-му, армейские ни при каких обстоятельствах затраты на войну очень не считали?
Оказывается, и тут экономия серьёзна. Во-первых, она разрешает машине продолжительнее трудиться на одной заправке. Для Shadow данный параметр образовывает 758 километров, при баке ёмкостью всего 95 литров.
Хорошо для армейского внедорожника.
Во-вторых, экономия может оказаться критической в условиях перебоев с поставками горючего из тыла.
В-третьих, затраты на манёвры, учения а также войну — однако вычисляют. По крайней мере, американские армейские с гордостью информируют, что за один месяц обычной расширенной разведывательной миссии один таковой автомобиль израсходует 200 килограммов топлива, тогда как Humvee — 472 килограмма.
Из гибридного привода армейские извлекли ещё пара польз. Внутренний количество в салоне у данной автомобили такой же, как у «Хаммера» в то время, как внешние габариты — меньше.
Так как громоздкой механической трансмиссии тут по большому счету нет. А это принципиально важно не только для транспортировки, но и для выживаемости на поле боя.
Двигаться машина может и при поломке дизеля (в случае если остался запас энергии в батареях), а также при поломке трёх электромоторов из четырёх. А это опять-таки — преимущество в плане выживаемости в сражении.
О высоте автомобили необходимо сообщить очень. Благодаря пневмоподвеске на всех колёсах, положение кузова может изменяться в широких пределах, комбинируя высокую проходимость (в то время, когда необходимо) с малой заметностью.
Возможность «приседать» практически до почвы понадобится во многих обстановках (фото с сайта army-technology.com).
Минимальный дорожный просвет возможно уменьшен до 10 сантиметров. Но так как никаких выступающих частей, валов и тому подобное, под дном нет, а само днище выгнуто дугой в центре — кроме того в таком положении машина может подползать к сопернику.
Тут и понадобится ещё одно преимущество гибридного привода — возможность перемещения лишь на аккумуляторная батареях (пробег на полной зарядке — 32 километра). Наряду с этим шум от автомобили практически исчезает, равно как и её тепловой след.
Кстати, возможность приседать окажет помощь данной машине втиснуться в грузовой отсек боевого самолёта вертикального взлёта (конвертоплана) V-22, стоящего на вооружении морской пехоты США, в который простой тяжёлый джип не помещается.
По большому счету же, «Тень» может двигаться на любом сочетании источников энергии: на ДВС и батареях, лишь на ДВС (сохраняя заряд аккумуляторная батарей про запас) либо, как мы уже сообщили, лишь на батареях.
Благодаря алюминиевому корпусу (с дополнительными элементами бронирования, устанавливаемыми в зависимости от задачи), машина имеет относительно низкую массу, что облегчает её транспортировку разными моделями транспортных самолётов и вертолётов.
Как и положено наследнику «Хаммера» (а, по всей видимости, такую роль прочат «Тени» её создатели), машина возможно снабжена для исполнения самых различных миссий: передовое охранение, передовой контроль воздушной обстановки, разведка, санитарная машина, ПВО, курьерские задачи, противотанковое средство, мобильный миномёт, наконец — мобильный командный либо связной пункт.
Соответственно, машина может комплектоваться пулемётами разного калибра, гранатомётами, миномётом либо пусковыми установками ракет класа "Земля-Земля".
На испытательной автостраде Shadow продемонстрировал высокую скорость (фото с сайта gizmo.com.au).
Значительно увлекательнее, но, «глаза» автомобили. Главное оборудование размещено на вершине выдвижной (протяженность 3 метра) мачты.
Это, например, телевизионные совокупности наблюдения, действующие в видимом и инфракрасном спектрах, лазерный дальномер и целеуказатель, радарные и лазерные дающие предупреждение датчики.
Компьютеризированная совокупность обработки данных, инерционная система и спутниковая навигация навигации, электронный компас, коротковолновые и спутниковые коммуникации дополняют данный комплект.
на данный момент пара экземпляров «Теней» завершают опробования, а в 2005 году программа обязана вступить в следующую фазу.
Будущее автомобили, по всей видимости, должна быть радостная. Так как при всех собственных преимуществах в скрытности и экономичности данный автомобиль оказался ещё и проворным.
На одном из армейских полигонов он установил рекорд прохождения внедорожной автострады — 13 мин. 50 секунд. Прошлый рекорд составлял 32 60 секунд.