Цены: катастрофы не будет

Цены: катастрофы не будет

1 мая закончилось воздействие соглашения о замораживании цен на социально значимые продукты — хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло, яйца, — подписанного производителями, дававшими слово не повышать отпускные стоимости, и ритейлерами, обязавшимися удерживать наценку до 10%, отмечает «Специалист Online». Но на рост стоимостей эта мера фактически не повлияла.

Что же случится с стоимостями на еду по окончании окончания заморозки и майских праздничных дней.

По словам производителей и экспертов, крутого витка инфляции не будет. «Как заморозка не имела должного результата, так и разморозка не скажется на неспециализированной инфляции», — вычисляет глава Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. В первую очередь вследствие того что под заморозку попала только мизерная часть всех продуктов питания (у «Вимм-Билль-Данна», к примеру, 3% от оборота).

«По окончании окончания запрета ничего не изменится, — отметил заместитель председателя правления компании «Рузское молоко» Василий Ходов. — Предприятия уже перераспределили все собственные издержки: продуктов, не подпадающих под заморозку, намного больше, и главную прибыль они приобретают как раз с них. Со временем цены увеличатся на все, но не из-за окончания заморозки, а из-за вторых факторов — роста цен на сырье, роста энерготарифов».

Он утвержает, что на данный момент для молочников хороший сезон — коровы смогут пастись на лугах, и удои, соответственно, больше, исходя из этого до тех пор пока повышения цен возможно не беспокоиться. А производители молочных продуктов додают, что приобретают сырье еще и из-за предела — в Белоруссии избыток молока.

«По окончании заморозки повышения цен не планируется», — сообщил директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев.

«Цены не вырастут и на яйца, — вычисляет президент Росптицесоюза Владимир Фисинин. — По окончании Пасхи быстро снижается отпускная цена на птицефабриках, до конца лета спрос на яйца сезонно падает, так происходит ежегодно. Но, опасается производитель, торговые сети и перекупщики смогут поднять цену.

Прошлым летом отпускная цена птицефабрик составляла 9-10 рублей за дюжина яиц, а розничная — 27-44 рубля. на данный момент средняя отпускная цена — 19 рублей за дюжина.

Тот, кто создаёт яйцо, на гране разорения, а розница и оптовики наваривают хорошую прибыль».

Но торговые сети заверяют, что их наценка и по окончании отмены заморозки не превысит 10%. По словам замгендиректора сети «Мосмарт» Семена Слуцкого, больше 10% у сетей наценки нет.

Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова сказала что, не смотря на то, что их сеть и не принимала участие в соглашениях о заморозке, она создала собственную программу: наценку на 20 категорий социально значимых продуктов они заморозили еще в сентябре прошлого года. По последовательности позиций она не превышает кроме того 3%.

Эта программа будет существовать и дальше.

О собственном намерении поднять стоимости сказали только производители подсолнечного масла и хлеба. «Из-за заморозки последовательность маленьких региональных производителей подсолнечного масла существовать. В следствии на рынке появился недостаток, магазины берут любую продукцию по любым стоимостям.

Многие производители подняли цены уже в марте на 20% (на те виды масла, каковые не подпадали под заморозку), остальные сделают это в мае. В среднем за май цены поднимутся на 10%, — отмечает директор по корпоративным вопросам компании «Бунге» Кирилл Болматов.

По окончании майских праздничных дней кроме этого повысятся цены на хлеб. Согласно расчетам президента ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктора Головачева, на 5-8%.

Этому имеется простое объяснение. Мука за прошедший месяц стала дороже на 7,7% (В первую очередь года — на 17,5%).

Агентство АгроФакт, www.agronews.ru

Сергей Гуриев: Трагедии еще два года не будет


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: