Чёрные дома культуры скалами нависли над городом

Какое строение возможно выстроить в большом городе, не сломав его уже установившийся вид? Наряду с этим учесть, что это обязательно должно быть что-нибудь современное и необыкновенное.

Колумбия сделала вывод, что культурный центр из трёх «кубов», имитирующих природные образования, — это то что нужно.

Придумал шедевр и воплотил его в действительность архитектор Джанкарло Мадзанти (Giancarlo Mazzanti). Пригодилось ему на это два года и помощь десяти собратьев по цеху (их имена возможно взглянуть на вот данной странице).

Два года — не таковой уж и громадный срок, в случае если учесть, что площадь трёх строений практически 4 тысячи квадратных метров, а неспециализированная территория всего комплекса превышает 14 тысяч квадратных метров. Чтобы создать его, было нужно переселить множество людей и снести 146 домов.

Чёрные дома культуры скалами нависли над городом

Ничто натуральное человеку не чуждо, но в «природных» строений нужно было расположить и в полной мере залы и реальные аудитории (иллюстрация с сайта plataformaarquitectura.cl).

Три тёмных куба кроме этого известны называющиеся «parque biblioteca Santo Domingo». Вследствие этого их расположение всегда путают, считая, что стоят они в Санто-Доминго (по всей видимости, подразумевая, город в Доминиканской Республике), не смотря на то, что находятся они в городе Медельин — втором по размеру городе Колумбии по окончании столицы Боготы — в районе называющиеся Санто-Доминго.

«Biblioteca Parque Espana» (это официальное имя сооружения) чем-то весьма похожая на Стоунхендж, открылась 24 марта 2007 года. В тот сутки на открытии находились не только президент Колумбии Альваро Урибе Велес (Alvaro Uribe Velez), но и король Испании Хуан Карлос I, и его супруга София.

Дело в том, что эта страна не только «снабдила» Колумбию прочими ценностями и официальным языком, но и деятельно принимала участие в возведении нового культурного центра. Её вклад оценили, дав наименование архитектурному проекту XXI века.

Интерьеры создают такое же обилия и ощущение лёгкости свободного пространства, как и внешний вид строения (фото Sergio Gomez).

В трёх строениях, соединённых на уровне почвы неспециализированной платформой, на различных этажах (надземных и подземных) разместились библиотека, аудитории, центр общения и дом культуры.

Конструкция видна в городе отовсюду и напоминает продолжения скал, утопающих в зелени. Натуральный облицовочный камень и скошенные грани «кубов» очень этому содействуют.

Помимо этого, очевидцы утверждают, что внешний вид строений всегда меняется в зависимости от времени угла и суток обзора.

Словно бы паутина протянулась между этажами здания и стенами.

С виду «нитки», а на деле, конечно же, металлические трубы скрепляют наружные и этажи стенки строения (фото Sergio Gomez).

Неизменно неизменным остаётся одно: тяжело отделаться от ощущения, что нет в том месте ничего — всё это только огромные выступающие части скал. Но так как как раз этого результата и желал добиться Джанкарло.

По всей видимости, потому, что Мадзанти применял плитки минералов различного фактуры и цвета (большая часть сделаны из тёмного сланца), так и получается. Помимо этого, он ассиметрично (независимо от положения внутренних помещений) поместил на фасаде строений окна, каковые издали больше напоминают косые слои выступающих на поверхность пород, брызги грязи либо потёртости на камнях.

Возможно, «кубы» так похожи на настоящие камни, ещё и из-за того что целый вес приняла на себя внутренняя (невидимая внешнему наблюдателю) металлическая конструкция, тогда как сами стенки (а не только облицовочные камни) тонкие.

Из-за соответствующего ночного освещения обитатели Медельина прозвали строения «parque biblioteca Santo Domingo» маяками (фото Sergio Gomez).

Что касается внутренней отделки помещений, то тут господствуют стекло и светлая древесина самых различных цветов, окрашенные в белый цвет железные конструкции.

На той самой объединяющей и кроме этого отделанной деревом платформе «Biblioteca Parque Espana» расположилась смотровая площадка. С неё раскрывается панорама всего города, как на ладони.

Сообщение комплекса и города осуществляется при помощи канатной дороги Metrocable, не смотря на то, что точно местные обитатели уже проложили пешеходную «дорогу к знаниям».

Мадзанти приступил к работе в 2005 году, а возведение строений началось в марте 2006-го (фото с сайта elcolombiano.com).

В довершение напомним, что городу отделка окружающего и постройка зданий пространства обошлись в $15 миллионов, что не так уж и мало по колумбийским меркам.

Но внешний вид и внутреннее строение строения точно соответствуют всем параметрам безопасности, экологии и сделаны по окончательному слову техники, пускай оно и не представляет собой железную конструкцию, которая бы рвалась в небо и «разламывала» внешний вид всего центра города.

Не совсем ясно, для чего, но, по всей видимости, не только для пущей привлекательности, на крыше «кубов» поставили тёмные «рожки».

Возможно, это выходы совокупности вентиляции (иллюстрация с сайта elcolombiano.com).

Кстати, эта работа Мадзанти не первая в собственном роде.

Что-то похожее, в частности «Музей льда» в швейцарском городе Эволен (Evolene) внесла предложение возвести компания RSie(n).

Раскрывающаяся панорама города (фото Sergio Gomez).

Сейчас обитатели Медельина вычисляют «Biblioteca Parque Espana» знаком собственного города. И, в полной мере быть может, что когда-нибудь данный архитектурный комплекс вправду сможет соперничать с Эйфелевой башней, известными буквами Голливуда либо Сиднейской оперой.

Точно светло одно: в таковой библиотеке воистину ни при каких обстоятельствах не переведутся читатели, ну либо хотя бы туристы.

ФИНАЛ. ШТУРМ ДОМА КУЛЬТУРЫ. РАЗВЯЗКА. STALKER ПУТЬ ВО МГЛЕ. #14


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: