Чтоб не ржавели авто

Чтоб не ржавели авто

Ржавчина… неприятель номер один практически любого металла. «Рыжая чума», с постоянством и завидным упорством превращающая много млн кг сверкающей высокосортной, высокопрочной, легированной стали в груды коричневого порошка. Заболевание, для которой не существует преград…

Но существуют лекарства и от нее: гальванические покрытия, лани и краски, мастики и битумы — все они в принципе должны обезопасисть металл. Но на деле все не так легко.

Весьма остро неприятность защиты от коррозии стоит, например, перед автолюбителями.

Ни для кого не секрет, что если не принимать определенных мер, то кузов автомобиля в течение четырех-пяти лет может превратиться практически в старое решето. Обычно не оказывают помощь ни лакокрасочные покрытия, ни мастики, потому, что кузов имеет много закрытых полостей, пазух, карманов, коробов, в которых сырость и дорожная грязь, замешанные на поваренной соли, создают прекрасные условия для электрохимической коррозии.

А при современной толщине автомобильного металлического страницы это ведет к очень стремительному его выходу из строя.

Но от коррозии возможно не только защищаться броней из лака либо хрома, ее возможно и одурачить, подсунув в виде приманки таковой лакомый кусочек, как металл с более высоким электродным потенциалом.

Электродный потенциал? А какое он, фактически, имеет отношение к коррозии металлов?

Выясняется, самое яркое.

В случае если опустить в сосуд с электролитом два электрически связанных между собой железных электрода, то один из них начнет растворяться, второй же останется в неприкоснованности.

Так вот, оказывается, растворяется металл, электродный потенциал которого выше. Это свойство гальванической пары и разрешило возможность использовать эффект сохранения катода для предохранения от электрохимической коррозии кузова автомобиля.

Рис.

1. Набор для анодной защиты кузова автомобиля:

1 — сребренный цинковый электрод, 2 — соединительный провод.

Судостроители в далеком прошлом уже применяют данный принцип предохранения внутренней части трюма от коррозии — они размещают в корпуса особые железные аноды (из металла с более высоким электродным потенциалом, чем у металла корпуса). Данный метод сравнительно не так давно взяли на вооружение и автолюбители.

Для анодной защиты используют оребренные (для повышения поверхности) куски цинка. Посредством вделанных в них постоянных магнитов они прикрепляются в самые труднодоступных и загрязняемых местах кузова.

Электрическая сообщение осуществляется многожильным проводом: посредством винтов цинковый анод подсоединяется и кузову.

На его ребрах планирует дорожная грязь, влага, поваренная соль, и набор «цинк—сталь» начинает трудиться так, как трудится всем узнаваемый гальванический элемент.

При работе таковой «батареи» происходит растворение цинкового анода, катод в этом случае не расходуется.

Процесс коррозии напоминает работу гальванического элемента, потому, что сталь представляет собой по большей части сплав углерода и железа, другими словами веществ с разными электродными потенциалами.

При попадании нз поверхность для того чтобы сплава электролита между зернами углерода и железа начинает идти электрохимическая реакция, сопровождающаяся растворением анода (железа) и переходом его в гидраты, а после этого и в окислы.

Рис.

2. Установка электродов в этих точках самый действенна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места подфарников корпусов и крепления фар, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками-усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Рис. 3. Установка электрода в колесной нише.

Присутствие же электрически связанного с главным металлом цинкового электрода в корне меняет картину.

По отношению как к железу, так и к углероду цинк является металлом с более высоким электродным потенциалом, другими словами выступает в роли анода. Исходя из этого при наличии электропроводной среды, которая фактически постоянно присутствует на поверхностях автомобильного кузова, электрохимическая реакция идет с растворением анода (цинка), при сохранении катода, другими словами металла кузоза.

Как продемонстрировали опыты, цинкового электрода величиной со спичечную коробку хватает на 3—5 лет.

Одурачьте «рыжую чуму». Подсуньте ей приманку — кусочек металла с злектродным потенциалом выше, чем у стали.

Коррозия с радостью вцепится в него, забыв про кузов вашего автомобиля как минимум на три года.

Защита металла от коррозии и оцинковка кузова собственными руками


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: