Dobbertin surface orbiter: вокруг света на амфибии из молочной цистерны

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Карен и Рик Доббертины (Rick, Karen Dobbertin) решили внести в собственный брак свежую струю — совершить романтическое путешествие в мире. 4,5 года, 14 тысяч человеко-часов и куча денег ушло на то, дабы создать 6-колёсную амфибию из ветхой молочной цистерны, на которой жены объездили 28 государств и переплыли Панамский канал.

В действительности, в достаточно тесной «капсулы» путешественникам приходилось в буквальном смысле ползать – низкий потолок, в том месте было жарко и душно, но пара побывала-таки в 38 штатах Америки, в Гренаде, Венесуэле, в Гондурасе, Никарагуа, Канаде, Мексике и многих вторых государствах.

2 континента, более 53 тысяч км по дорогам и около 5 тысяч км по воде. С 21 по 23 февраля 1995 года они переплыли стали и Панамский канал первой парой, сделавшей такое на таком.

Амфибия не была идеальной в плане комфорта, но в ней было всё нужное для жизни, включая спальные места, санузел, кухню с микроволновкой, холодильником. Были и кондиционеры.

В Пуэрто-Рико амфибию останавливали агенты FBI, каковые приняли семейку за перевозивших наркотики колумбийских контрабандистов, в то время, когда же Карен и Рик добрались до Колумбии, то их повстречали уже настоящие колумбийцы-партизаны с АК-47, каковые отпустили парочку лишь по окончании принудительной фотосессии.

В Доминиканской Республике чуть было не произошёл интернациональный кризис, поскольку нервные соседи-гаитяне поразмыслили, словно бы амфибия — это американское десантное транспортное средство.

Dobbertin surface orbiter: вокруг света на амфибии из молочной цистерны

Оцените неспециализированный внешний вид.

Не правда ли «Вау»? (фото dobbertinhydrocar.com).

На протяжении плавания у побережья Майами машина ненадолго заглохла, что привлекло интерес двух кружащихся поблизости акул. Но всё обошлось. Кстати, самое громадное плавание продолжалось три дня.

За это время было преодолено более 560 км.

Однако, авантюрная поездка превратилась для пары в 3,5 года изнурительной близости, и в то время, когда в июне 1996 года семейка добралась до дома без денег и сил, Карен сразу же подала на развод. Сама машина замечательно сохранилась в отличие от брака, для которого она была выстроена.

Но обо всём по порядку.

Рик Доббертин, вот, кстати, его сайт, есть автомобильным энтузиастом. В то время, когда Рик взялся за постройку амфибии, известную под заглавиями Earth-Trek и Dobbertin Surface Orbiter, на его счету уже было пара известных автомобилей–призов и легковушек за них.

Амфибий не было. Да, говорят, что за фантастическую форму панамцы прозвали машину Shrimp («Креветка»).

По всей видимости, выбирая в декабре 1993 года базу для автомобили в виде металлической цистерны (stainless steel milk tanker) 1959 года выпуска, Доббертин думал о «сбыче мечт», о том, дабы доказать себе и людям, что невиданное не редкость, а немыслимое разумеется.

Этими видами спереди и позади в середине 1990-х удивлялись в 28 государствах (фото dobbertinhydrocar.com).

В качестве двигателя Рик выбрал какое количество Powertrain Turbo Diesel V-8 количеством 6,5 литров и мощностью 250 лошадиных сил. Оси, тормоза и другие части были забраны с 1-тонного грузовика.

Для навигации употреблялась GPS с графопостроителем, компасом и радарами.

Амфибия, грубо говоря, складывалась из трёх отсеков. В головном было всё управление, коммуникации и навигация, в середине – машинное отделение, склад и спальня, а позади кухня, водонагреватель и тому подобное.

Молочная цистерна, из которой сделан Earth-Trek (фото dobbertinhydrocar.com).

На каждый пожарный в машине имелись 4 огнетушителя, детекторы возгорания, спасательный плот, сигнальные ракеты, ремни безопасности и другое. Помимо этого, тут же были шесть закреплённых на крыше запасных шин и 4 ветровых стекла.

Самые дотошные технические детали возможно найти тут в этот самый момент. Возможно, кто-нибудь из технарей заодно и растолкует, для чего у амфибии было два руля.

Один для почвы, второй для воды?

Вышла машина весом более 8 тысячь киллограм, высотой более 3 метров и длиной около 10 метров. Наилучшая скорость на земле была 120,5 км/час, а на воде 7-8 узлов (около 12 км/час).

Центр управления амфибии (фото dobbertinhydrocar.com).

Дабы путешествие прошло в денежном замысле, Доббертин запустил кампанию «I Circled the Earth in the Dobbertin Surface Orbiter» («Около света на орбитальном аппарате»), на протяжении которой предлагал всем желающим приобрести за $15 картину с изображением амфибии. Эти картины были загружены на борт автомобили и кроме этого «принимали участие» в путешествии.

К сожалению, начавшиеся по возвращению судебные тяжбы с бывшей супругой стали причиной путанице, и сейчас Рик требует клиентов напомнить о себе, давая слово картины всё-таки послать.

Кстати, в Сети длится торговля вещами и сувенирами, которые связаны с Earth-Trek. Совершает это Рик как минимум на двух сайтах: вот и вот.

Амфибия припаркована в доке Панамского канала (фото dobbertinhydrocar.com).

Тем временем, продаётся и сама машина! Тут за неё просят $150 тысяч, а з десь неясно какое количество.

Но, тут говорится о двухстах тысячах.

Сама машина, наподобие как, стоит в сарае. Экс-жена до сих пор претендует на половину суммы, вырученной от продажи, не смотря на то, что строил амфибию Рик.

Подробности данной некрасивой истории английские любители домашних скандалов смогут отыскать тут.

Фрагменты интерьера (фото dobbertinhydrocar.com).

Другими словами, как всё красиво и романтично начиналось, и как по-дурны закончилось. Так как в случае если вдуматься, всё это легко праздник какой-то: человек на чистом энтузиазме сделал необычнейшую земноводную машину, исколесил полмира, прославился (о нём написал в своё время несколько дюжина изданий, на нескольких каналах прошли репортажи) в этот самый момент – бац, и такое.

Dobbertin Surface Orbiter демонстрируется в NASA Kennedy Space Center.

Если сравнивать с шаттлом амфибия выглядит занимательнее (фото dobbertinhydrocar.com).

Не смотря на то, что для Рика Доббертина, которому уже около 50-ти, финиш не наступил. У него в разработке новый проект — Dobbertin HydroCar — устрашающего вида амфибия. По фотографиям, датированных маем 2003-го ясно, что корпус фактически готов.

Машина должна быть стремительнее и посильнее цистерны, но вот лишь не выше (подробности в PDF). По всей видимости, жениться Рик больше не планирует.

Dobbertin 19.5.2013


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: