Дорожный самолёт складывает крылья с возможностями автомобиля
Он не опасается заниматься вызовами, покинутыми множеством изобретателей до него, — так охарактеризовал этого человека директор программы Lemelson-MIT Мертон Флемингс (Merton Flemings). Неприятность, которой занялся отечественный храбрец, в самом деле имеет долгую историю – это летающий автомобиль.
15 февраля 2006 года астронавтики отделения и выпускник аэронавтики Массачусетского технологического университета (MIT Department of Aeronautics and Astronautics) Карл Дитрих (Carl Dietrich) взял $30-тысячный приз Lemelson-MIT Student Prize, систематично вручаемый студентам либо выпускникам MIT за броские инновации.
Приз Дитрих взял, как сообщено в пресс-релизе университета, «за портфель изобретений, включающих новое персональное воздушное транспортное средство; настольный ракетный двигатель и реактор синтеза дешевизне».
Летающий аппарат заслуживает особенного внимания, потому что для реализации этого проекта Карл основал компанию Terrafugia, базируемую тут же, в Кембридже. В её штат вошли ещё пара выпускников отделения аэронавтики MIT.
Они спроектировали летающий автомобиль (либо ездящий по дорогам самолёт) Transition («Переход»). По плану его создателей, Transition способен двигаться по асфальту на простых для автотрасс скоростях, а в воздухе разгоняться до скоростей, характерных спортивным самолётам.
Наряду с этим Transition обязан легко помещаться в стандартном гараже.
Карл Дитрих говорит, что приз Lemelson-MIT значительно ускорит воплощение его плана в металле (иллюстрация с сайта web.mit.edu).
Аппарат запланирован на полёты на расстояния 150-800 километров и призван придать лёгкость и громадную свободу передвижения людей между городами.
Концептуально Transition весьма похож на Skyblazer, TailFan и очень много их предшественников.
Transition имеет машинально складывающиеся воздушный винт и крылья, приводимый в воздействие 100-сильным авиационным мотором. Машина пригодна для применения в роли простого автомобиля.
Наряду с этим особым сцеплением двигатель отсоединяется от воздушного винта и подключается к ведущим колёсам. Наконец, аппарат данный требует мало места для взлёта.
Действительно, взлетать (садиться) с (на) шоссе его создатели не советуют. Из-за мыслей безопасности.
Будущим обладателям Transition предложено пользоваться более, чем пятью тысячами мелких аэропортов, разбросанных по всем штатам.
Главные параметры Transition таковы. Личный вес 599 килограммов. Нужная нагрузка 195 килограммов – два человека и маленький багаж. Крейсерская скорость 193 км/ч, большая – 217.
Размах крыльев — 8,25 метра. Ширина автомобили со сложенными крыльями — 2 метра.
Протяженность разбега 456 метров.
Количество бака этого аппарата образовывает 76 литров. Расход горючего в полёте, по расчётам авторов проекта, обязан составить 15 литров в час либо в привычных для автолюбителей единицах — 7,84 литра на 100 километров.
Те же 8 литров обещаны в качестве расхода бензина в муниципальном цикле, в то время, когда аппарат будет выступать в качестве простого автомобиля. А при перемещении его по шоссе аппетит будет скромнее: 5,88 литра на сотню.
Крылья Transition убираются одним нажатием кнопки (иллюстрация Terrafugia Inc.).
Компания кроме этого информирует, что на низкой скорости Transition способен пролететь 1,2 тысячи километров на одном баке бензина (это, к слову, возможно как простой автомобильный бензин, так и летный).
В плане пассивной безопасности на дороге машина обязана не уступать простым машинам: предусмотрен подушки безопасности и мощный каркас салона.
Компания Terrafugia замечательно знает, что летающие машины в большинстве случаев являются плохими автомобилями и плохими самолётами. И это одна из обстоятельств, по которой такие гибридные автомобили не нашли широкого применения.
Но, как информирует Terrafugia, до сих пор настоящая потребность в таких аппаратах не была достаточно острой, дабы оправдать издержки компромиссных технических ответов.
Отчего же Дитрих сотоварищи верят, что именно им улыбнётся успех?
Во-первых, они полагают, что именно сейчас пришло время для аналогичных автомобилей.
Недавние трансформации в американском законодательстве сделали ещё более дешёвым и несложным получение лицензии пилота лёгкого спортивного самолёта (а она потребуется обладателю Transition). В частности, снижены требования к налёту часов с инструктором.
Кстати, обучение пилотированию новаторы из Кембриджа включают в цену собственной автомобили.
Иначе, новые процедуры безопасности в аэропортах увеличили неспециализированное время, затрачиваемое человеком на путешествие по воздуху. Индивидуальные самолёты тут выглядят предпочтительнее, но такие ещё необходимо где-то хранить.
А с летающим авто данной неприятности не появится.
Протяженность Transition образовывает 5,71 метра (иллюстрация Terrafugia Inc.).
Во-вторых, в Terrafugia отмечают, что они соединили в проекте не только технически продуманные ответы и самые современные способы проектирования, но и шепетильно выверенную «экономику», додавая, что цена на их автомобиль-самолёт, по окончании начала серийного выпуска, будет никак не выше $148 тысяч.
Наконец, парадоксальным образом компания говорит, что недочёты нового транспортного средства должны обширно рекламироваться наровне с очевидными пользами. «Отечественные клиенты будут знать, что ожидать от Transition. Мы не желаем, дабы они были поражены любым отрицательным нюансом аппарата».
Компания планирует представить полномасштабный макет автомобили на ежегодном шоу ассоциации экспериментальных летающих аппаратов EAA AirVenture, которое пройдёт с 24 по 30 июля 2006 года в Ошкоше, штат Висконсин.
Дебют же настоящего Transition намечен на 2008-2010 годы, и приблизительно тогда же должны начаться поставки автомобили клиентам.
Наименование компании Дитриха — Terrafugia – образовано от латинского «побег с почвы». Удастся ли ей избежать провалов прошлых сходных проектов – продемонстрирует время.