Духи дадаизма источают аромат без запаха
Дадаисты, этакие хулиганы от мастерства, наследили везде, где лишь имели возможность. Дело было достаточно давно – в 1920-х годах, по окончании чего дадаизм тихо умер. Но всё не так пессимистично – последователи этого абсурдного художества имеется и по сей день.
И добрались они до того, что мастерством в большинстве случаев не именуют — до парфюмерии. Посмотрим, что у них оказалось?
Что такое лучший презент? Это, как мы знаем, — ничего.
Но, выясняется, имеется кое-что получше, не смотря на то, что, в принципе, совершенно верно такое же. И за это нужно сообщить благодарю Dadadandy.
Dadadandy – это художественно-артистическо-производственная компания. Таким сочетанием именуют это предприятие его основатели – живописцы Саймон Моретти (Simon Moretti) и Поль Хебер-Перси (Paul Heber-не), в свободное от мастерства время развлекающиеся курированием выставок.
На логичный вопрос о том, чем они занимаются, возможно логично же ответить, что и всем, и ничем сходу. Одним словом, дадаизмом.
Хана Хох. Da-Dandy (1919 год).
В случае если у вас имеется уйма свободного времени, и вы не понимаете, как с ним расправиться, то рекомендуем заняться поиском смысла данной картины (фото с сайта artchive.com).
Дадаизм (либо легко дада) процветал как в живописи, так и в литературе и театре. Это было не мастерство, а скорее, анти-мастерство, воплощавшее в себе в зародыше бессчётные тенденции будущего постмодерна.
Одна из самых примечательных линия многих дадаистских работ – это примитивизм, а иногда и нарочитая инфантильность. Кстати, само наименование жанра случилось от французского слова dada – заглавия игрушечной лошадки.
Дадаизм оказал влияние на многие направления современного мастерства, но сам достаточно скоро стал историей – как отдельное течение он существовал с 1916 до середины 1920-х. Но людей, творивших в этом русле, было много. Один из них – художница Хана Хох (Hannah Hoch).
Среди её работ имеется картина Da-Dandy, «в честь» которой и была названая эта необычная организация Dadadandy.
Как мы уже сообщили, сфера заинтересованностей Dadadandy огромна, и одним из направлений жизнедеятельности, как ни страно, стало производство парфюмерии. Детище Моретти и Хебера-Перси – духи Choix.
Открывать незачем. И нюхать, представьте себе, нечего. Так что имеете возможность .
Не смотря на то, что и наблюдать также, как видите, не на что. Вот лишь обратите внимание на логотип Dadadandy: это, конечно же, лошадка (фото с сайта dailymail.co.uk).
Это совсем простой парфюм. В качестве ёмкости употребляется простой флакон. Краситель – также не весьма кидается в глаза и своим цветом приводит к лёгкой ностальгии по «Тройному одеколону».
В общем, всё весьма и весьма нехитро. Живописцы кроме того решили не придумывать никаких немыслимых привлекательных упаковок.
Да и отдушку также додавать не стали. Для чего?
Они же, в итоге, дадаисты, а не парфюмеры какие-нибудь.
Как вы понимаете, люди уже наделали кучу ненужных вещей – от Caps Lock до красного кислорода. И Choix в обязательном порядке займут собственное почётное место в этом последовательности.
Кстати, у этих духов нет никакой второй специфики, не считая отсутствия ароматизаторов, и сделаны они на самой простой базе – спиртовой. Так что хотя бы одно использование да найдётся.
Джордж Фредерик Уоттс. «Выбор» (1864 год). Имел возможность ли предположить викторианский живописец-символист, что его картина даст жизнь одному из произведений неодадаизма?
Вряд ли (фото с сайта немного.com).
Кое-какие говорят, что духи без запаха – не новинка. К примеру, во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания ViktorRolf начала выпуск собственной парфюмерной продукции с Le Parfum.
Как возможно додуматься по подозрительно несложному заглавию (с французского оно переводится как «духи»), с этими духами что-то не то. И вправду — они были без запаха.
Но ViktorRolf сотворили Le Parfum ограниченным тиражом в 250 флаконов, а Dadadandy — очевидно в пику им — решили производить Choix в неограниченном количестве. Нет, не вследствие того что спрос будет громадным, а вследствие того что Choix — это самый настоящий арт-проект, созданный на стыке с бизнесом.
Но строгий экономический расчёт тут ни к чему, основное – творческий продукт, пускай и таковой простой.
А тот, кто не осознает этого, побежав скорее брать новинку, может оказаться в ситуации приблизительно как у андерсеновского обнажённого короля… Не хорошо это либо прекрасно? Да линия его знает.
По крайней мере, к первому апреля сойдёт и за полноценный парфюм.
Примечательно, что источником воодушевления для Моретти с Хебером-Перси послужили отнюдь не сказки, а опять-таки живопись. Правильнее — всего одна картина.
«Гипнотизирующие духи». Нет, это не духи, это всего лишь фетровый флаг – очередной художественный объект «производства» Dadadandy (фото с сайта dadadandy.com).
Как ни необычно, написал её не дадаист, а живописец викторианской эры Джордж Фредерик Уоттс (George Frederic Watts), которого причисляют к символистам. В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века он нарисовал портрет собственной семнадцатилетней жены, актрисы Эллен Терри (Ellen Terry).
На полотне она изображена на протяжении достаточно необычного занятия: женщина вдыхает запах камелий и наряду с этим держит в руке мелкий букетик фиалок. И не смотря на то, что в конечном итоге невзрачные фиалки пахнут достаточно очень сильно, а у камелий по большому счету нет запаха, Эллен почему-то «выбирает» камелию.
Картина так и именуется — «Выбор» (Choosing).
Ну а Моретти и Хебер-Перси забрали это наименование и перевели на французский – вот так и появилась мысль Choix. А по окончании – сами духи.
Ой, совсем забыли сообщить про цену. Пузырёк Choix (100 миллилитров) обойдётся в жалкие $77, что для аналогичной элитной парфюмерии – фактически бесплатно.