Европейцы презентовали складной электромобиль
В Брюсселе перед публикой предстал первый рабочий прототип необыкновенного транспортного средства для громадных городов. Аппарат способен занять на парковке в три раза меньше места, чем простая легковушка, а это указывает площадь кроме того более скромную, чем нужна для стоянки известного «Смарта»
Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сейчас дал официальный старт проекту Hiriko CityCar, призванному решить загрязнённости загруженности воздуха и проблему улиц в больших городах не только Европы, но и всей земли.
На деле проект складного электромобиля начинается уже пара лет.
Но как раз сейчас, 24 января 2011 года, авторы экзотической разработки в первый раз выкатили полноразмерный пример (фото AP Photo/Yves Logghe).
консорциум и Проект Hiriko базируется на баскских почвах, потому наименование его основано на словах из языка басков (Hiri – город, ko – сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, в первую очередь, Afypaida и Denokinn.
Но корнями план уходит в Соединенных Штатах.
Сверхкомпактная парковка в ряд предполагает выход через единственную поднимающуюся створку спереди автомобили, как у Изетты (иллюстрации Hiriko).
Концепция двухместного складного электромобиля CityCar первоначально зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом университете, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell). Уильям погиб в 2010 году, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами.
С США сейчас проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская несколько Changing Places.
Глава Еврокомиссии Баррозу (слева) и президент Hiriko Джезус Эчабе (Jesus Echabe) на презентации Hiriko CityCar (фото AP Photo/Yves Logghe, Yves Herman/Рейтерс).
Каждое колесо «ситикара» оборудовано собственным электромотором. Помимо этого, все колёса – управляемые, причём смогут поворачиваться более чем на 80 градусов.
Именно поэтому аппарат Hiriko способен разворачиваться на месте.
Перед полномасштабным прототипом концепцию испытали на маленьких макетах (фотографии MIT, Hiriko).
Запас хода на одной зарядке заявлен в 100-120 километров. Про большую скорость автомобили до тех пор пока ничего точно не известно, но она, по всей видимости, будет маленькой (порядка 100 км/ч), дабы хватало для простого муниципального перемещения.
Рациональная компоновка и подвижная задняя часть разрешили «ситикару» переплюнуть в компактности микрокар Smart.
Действительно, в последнем пространство для поклажи, пожалуй, будет всё-таки побольше (иллюстрации Hiriko, William Lark, Jr./ Smart Cities, MIT).
Кроме тягового мотора в ступицу колеса «ситикара» интегрированы тормозная система и элементы подвески. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется лишь по проводам.
Такую конструкцию американские эксперты назвали «колёсами-роботами» (Wheel Robots).
Как раз их использование высвободило автомобиль от многих механических и гидравлических связей, а потому облегчило реализацию основной изюминки всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля.
На стоянке данный аппарат поджимает под себя заднюю ось и уменьшается в длину. Так три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна простая легковушка.
По данным MIT Media Lab, CityCar может стать базой для новой стратегии муниципального транспорта – «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand). Россыпи Hiriko смогут дежурить у бессчётных зарядных станций.
Пользователь таковой сети разблокировал бы створку автомобили посредством электронной карточки и отправлялся бы в автомобиле по делам, а по окончании – оставлял бы аппарат на каждый зарядной станции совокупности.
В каком виде, в итоге, будет организован прокат складных автомобилей, сказать ещё рано. Однако консорциум заключил соглашения о демонстрационных тестах флота Hiriko в Берлине, Барселоне, Сан-Франциско, Бостоне и на Галапагосских островах.
Ведутся переговоры с Брюсселем.
Первые предсерийные образцы малышей от Hiriko должны показаться этим летом (их создадут испанцы в кооперации со шведами), тогда же запланирована официальная омологация модели (должно быть выстроено 20 экземпляров «ситикара»).
На рынок диковинная повозка обязана попасть в 2013 году. Она будет выпускаться на заводе в испанском городе Витория.
Предполагаемая цена складного электромобиля образовывает 12 500 евро ($16 300).