Fast tube system скоростной пассажирский трубопровод
Целенаправленно разрабатывая тему «Другие виды транспорта», мы, конечно же, большое количество чего повидали, но дабы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час… Это чересчур.
Вам так не думается?
Данный скоростной пассажиро-трубопровод именуется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как возможно было поразмыслить сначала, а британцы.
FTS является сетью труб с проложенными в них простыми ЖД рельсами, и N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, что по этим трубам и планируется направить.
Само собой, как и в описании любого, а также сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, первым делом, любопытствующим представляются глобальные преимущества проекта. Они в большинстве случаев однообразные, но сейчас кое-какие назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему публичному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS — дёшево и совсем не со злобой.
Скоро, комфортно, никаких неприятностей. Ещё бы.
Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё другое ерунда: прокладка труб — тот же водопровод, капсулы — дешевле машин. Функционировать совокупность будет целиком и полностью машинально, так что и на персонал очень тратиться не нужно.
Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим доходам и экологически чистому миру. В будущее, в общем.
Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (в том направлении и обратно), будет вакуум — он-то и обеспечит скорость, отсутствие и бесшумность воздушного сопротивления. Как видно на картине, капсула является гробом на колёсах в чистом виде.
В же, по плану английских разработчиков, капсула — это совокупность беззаботного времяпрепровождения и жизнеобеспечения с диваном, телевизором и, что важно, совокупностью подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет — незачем.
Внешний вид станции Fast Tube System. Улицы безлюдны – все «текут» по трубам.
Все капсулы Fast Tube System движутся с однообразной упомянутой в первом абзаце скоростью, да ещё и в унисон. Как быть с едой — разработчики до конца не определились: решено, что это будет электричество, а вот как подвести энергию пока не светло.
Конструкторы пишут, что да, это «само собой разумеется, важная проблема проекта», ну да мы что-нибудь придумаем.
Но, не будем останавливаться на «мелочах» — для FTS итак уже большое количество чего придумано увлекательного: дизайн станций, к примеру, сервис и комфорт для пассажиров…
Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого прекрасного футуристичного строения пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в юные годы сказках про заживо похороненных в гробу.
Любая станция хранит в вакуумном отстойнике некое количество капсул.
И по большому счету, капсулы (безлюдные и полные) циркулируют по FTS страно чётко. Как? Да всё кроме этого — машинально. Для трубопровода авторы проекта придумали «Автоматическую совокупность управления».
Это Бог и царь FTS, его нужно принять как должное и двигаться дальше.
Станция Fast Tube System изнутри: дама с ребёнком выбирает маршрут, мужчина, выходящий из дверей, только что прибыл по трубе.
Отважившиеся стать пассажирами подходят к компьютеру, выбирают маршрут, оплачивают поездку и ожидают. Вокзал имеется вокзал.
Скоро голос из репродуктора под потолком объявляет, к какому выходу должны подойти отъезжающие — так же, как в переговорном пункте именуют номер телефонной кабины.
«Карета» подана, пассажир входит в неё, как в лифт, по окончании чего вакуумная «упаковка» машинально закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного «аппендицита» во «вторую трубу», где происходит первое ускорение, а после этого — в Основную трубу. 420 км/час.
Не смотря на то, что авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба обязана изгибаться — создали 12 вариантов изгиба.
Да, имеется ещё пара «главных» и «мелочей неприятностей»: по-любому, но капсулам время от времени нужно будет двигаться с различной скоростью — ускоряться, замедляться перед станциями — это, как пишут конструкторы — «значительные технические препятствия». Всем, кому весьма интересно, рекомендуем с этими «препятствиями» ознакомиться — проект, фактически, из них и состоит — тут имеются «Press Release» и «Technical Brief».
Их возможно, как «Download», так и «View». Welcome.
Зайти в капсулу – всё равняется, что в лифт. Никакого психотерапевтического дискомфорта.
Никаких неприятностей.
Сейчас о сервисе и комфорте для пассажиров. Начнём с того, что при входе в капсулу «они будут испытывать не больший психотерапевтический неудобство, чем при входе в лифт».
Не будет дискомфорта и в: тут совершенный неестественный климат, а на всякий случай — кислородные маски.
Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности — такой же, как в машинах: «воздушная подушка должна быть большой, дабы практически заполнить капсулу, так, зафиксировав пассажира на поверхности комфортной кровати в надёжном, но очень сильно ограниченном положении. Но поставка воздуха по окончании развёртывания подушки имела возможность бы быть связана с некоторыми своеобразными трудностями».
Ремни безопасности — дело сугубо необязательное: «при механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) совокупность надёжна, но в случае если такая поломка произойдёт, то последствия будут весьма важными, как несчастный случай в воздухе». Авторы проекта так и пишут: не дай Всевышний произойди что — «последствия будут весьма важными».
Что ещё? Ах, да: «Совокупность будет надёжнее, чем автотранспорт».
«без сомнений, мысль о путешествии со скоростью 420 км/час в капсуле, находящейся в вакууме, столкнётся с проблемами и общественным неприятием с ним связанными, но они отпадут так же, как это было с путешествиями на самолёте».
Перегрузки при замедлении и ускорении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. При возникновении проблем пассажир сможет сказать о них при помощи видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом запрещено — оплата производится кредиткой, по которой позже отыщут и накажут.
Но посредством всё той же видеосвязи возможно заказать себе такси к станции следования.
Последняя цитата: «Разумеется, пассажиры захотят применять совокупность 24 часа в день и 365 дней в году, но FTS обязана будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, в то время, когда проводится профилактика.
К примеру, совокупность постоянно будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника».